Также: Технологии

новость Приостановлена эксплуатация самолетов Ил-96-300

22.08.2005
Ил-96. Фото с сайта компании ''Илюшин''

Ил-96. Фото с сайта компании ''Илюшин''

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с сегодняшнего дня приостановила эксплуатацию воздушных судов Ил-96-300 российскими авиакомпаниями. Это решение принято в связи с выявленными фактами конструктивно-производственных недостатков и отсутствием действенных мер со стороны производителя авиационной техники по их устранению, сообщает ИТАР-ТАСС.

Это решение вынуждает ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40 процентов парка дальнемагистральных воздушных судов компании.

Как отметили в компании, "Аэрофлот" принимает экстренные меры по выполнению обязательств перед своими пассажирами. Создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом. В целях обеспечения запланированных перевозок авиакомпания вынуждена использовать другие типы воздушных судов и изменить частоты рейсов на ряде маршрутов дальнемагистральных направлений, активизировано сотрудничество с авиакомпаниями-партнерами.

С 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский — Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул — Боинг 767, Лондон и Ницца — А321-319, Женева — А320. Отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон.

Вместе с тем, генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов заявил ИТАР-ТАСС, что недоработки в системе торможения самолетов Ил-96-300 устранимы. Саликов признал, что "часть агрегатов УГ-151-7 системы торможения колес Ил-96-300 действительно выполнены не по чертежам". Эти агрегаты производятся на Балашихинском литейно-механическом заводе. Специально созданная комиссия, в которую входят и представители ВАСО, "сейчас разбираются с этим", — сказал он.

Генеральный директор ВАСО подчеркнул уверенность в том, что самолеты Ил-96-300 "летали, летают и будут летать. Остальное - плохая политика, подобными вопросами должны заниматься профессионалы".

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта "Граням" рассказали, что "Аэрофлот" (он эксплуатирует Ил-96 уже больше 10 лет) в октябре 2002 г. провел летно-техническую конференцию по самолету Ил-96. Больше всего претензий было к двигателю ПС-90А. Хотя говорят, что моторы, поставленные для борта №1, значительно отличаются от тех, что стоят на лайнерах "Аэрофлота", но дефекты так и были устранены. На второй конференции, устроенной компанией по Ил-96 в 2003 году, был принят детальный план по устранению недоработок на узлах, агрегатах и системах Ил-96. Но, как оказалось, из 48 мероприятий, запланированных на 2004 год, большинство перенесены на год нынешний. То есть конструкторы и производители так ничего и не сделали в плане повышения безопасности полетов на Ил-96 ("Аэрофлот", по информации "Граней", даже создал собственный мини-цех для ремонта этих самолетов).

В августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения. Аналогичные ситуации происходили и ранее.

Также в начале августа инцидент, связанный с отказом в тормозной системе, произошел с самолетом Ил-96, на котором летает президент Владимир Путин. Неисправность была обнаружена при выходе самолета на рулежную дорожку. Неполадки возникли в тормозной системе переднего шасси. В связи с этим Путин был вынужден отправиться из Финляндии, где находился с официальным визитом, в Москву на резервном самолете.

22.08.2005


новость Новости по теме