Также: Общество

новость Треть россиян выступают за введение "сухого закона"

22.07.2006
Алкоголик. Фото с сайта  www.teteria.narod.ru

Алкоголик. Фото с сайта www.teteria.narod.ru

По данным Аналитического центра Юрия Левады, предоставленным Интерфаксу, на то, чтобы в России ввели полный запрет на производство и торговлю спиртными напитками, согласна почти треть россиян (29 процента). 63 процента россиян выступают против введения в стране "сухого закона".

Социологи Левада-Центра пришли к выводу, что самыми ярыми сторонниками "сухого закона" являются предприниматели, домохозяйки, служащие и в целом женщины (в два раза больше мужчин), россияне старше 55 и моложе 25 лет, с образованием ниже среднего, низкими доходами (менее 5 тысяч рублей на одного члена семьи в месяц), проживающие в Южном федеральном округе и в городах с численностью населения 100-500 тысяч человек.

Наибольее отрицательное отношение к введению "сухого закона" характерно для военнослужащих и работников силовых структур, рабочих, специалистов без руководящих функций и в целом у мужчин (в два раза чаще, чем у женщин), россиян в возрасте 20-55 лет, с высшим образованием, относительно высокими душевыми доходами (9-15 тысяч рублей в месяц), жителей Северо-Западного округа, городов с населением более 500 тысяч человек.

Отвечая на вопрос, "какие чувства вызвало у вас исчезновение из продажи в магазинах с 1 июля импортной алкогольной продукции", 64 процента опрошенных заявили, что "никаких особых чувств" при этом не испытали. В то же время у 20 процентов респондентов эта ситуация вызвала "недоумение и возмущение". Еще 14 процентов заявили, что "ничего не знают об этом", а 2 процента затруднились с ответом.

Представительный опрос 1600 россиян проводился 14-17 июля 2006 года.

Результаты другого исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение" 15-16 июля в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России среди 1500 респондентов, также показали, что исчезновение с магазинных прилавков некоторых видов импортного алкоголя не затронуло широкие массы российского населения - судя по всему, многие в силу тех или иных причин оставили этот факт без внимания.

Каждый пятый опрошенный россиянин (21 процент) сообщил, что там, где они живут, в последнее время возникали перебои с продажей некоторых видов алкоголя (в основном речь шла о винах и водках - 11 процентов и 9 процентов соответственно).

22.07.2006


новость Новости по теме