новость МОК грозит дисквалифицировать российских олимпийцев из-за спонсора

14.02.2006
Конькобежец Дмитрий Дорофеев в костюме от Bosco. Фото АР

Конькобежец Дмитрий Дорофеев в костюме от Bosco. Фото АР

Все российские спортсмены, которые носят на Олимпиаде в Турине форму официального спонсора сборной России компании Bosco, могут быть дисквалифицированы и лишены аккредитации. Об этом говорится в официальном обращении, поступившем в адрес делегации России из Международного олимпийского комитета.

МОК недоволен агрессивной рекламной кампанией, которую проводит компания Bosco - официальный экипировщик российской сборной.

В обращении, подписанном одним из директоров МОК, Cаймоном, идет ссылка на правило 61 Олимпийской хартии - Пропаганда и реклама, которую, по мнению МОК, нарушает компания Bosco. "Не разрешается реклама в районах проведения соревнований на стадионах или над ними и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты, - гласит один из пунктов этого правила. - Не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах соревнований".

В официальных разъяснениях к правилу 61 сказано: "Никакой вид рекламы или пропаганды - коммерческой или иной - не может использоваться на людях, спортивной форме, аксессуарах, в общем, на любом предмете одежды или оборудовании, надеваемом или используемом спортсменами или иными участниками Олимпийских игр". А пункт 1 официальных разъяснений уточняет: "Знак изготовителя не должен размещаться на каждом предмете одежды и оборудовании больше одного раза".

Как минимум эти два пункта нарушаются при использовании российскими спортсменами экипировки Bosco. Между тем, пункт 6 официальных разъяснений грозит: "Любое нарушение каким-либо лицом положений параграфа приведет к его дисквалификации и лишению аккредитации. Решение исполкома МОК в этом вопросе является окончательным". Правом проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр имеют только официальные партнеры МОК и местного оргкомитета. Bosco к числу таковых не относится, однако проводит в Турине весьма агрессивную рекламную политику - все олимпийские деревни пестрят плакатами и растяжками компании.

"Сейчас во всех Олимпийских деревнях для спортсменов наши сотрудники в спешном порядке снимают или заклеивают плакаты и растяжки Bosco, - рассказал агентству "Весь спорт" источник в оперативном штабе российской делегации. - Однако, к сожалению, этим ситуация может не ограничиться".

"Возможно, нам также придется заклеивать название Bosco на парадных костюмах, - добваил источник. - Более того, виньетку, которую дизайнеры Bosco используют в своей коллекции, в МОК склонны считать не отражением национального колорита, а - торговым знаком. Посмотрим, чем все закончится".

Ранее пресса сообщала о том, что российские олимпийцы не слишком довольны экипировкой Bosco. Члены сборных команд страны сразу по трем видам спорта сообщили агентству, что утепленные кроссовк натирают им кровавые мозоли на ногах. При этом спортсмены, выcказавшие претензии к олимпийской экипировке, попросили не упоминать их имена, чтобы не заработать штраф, предусмотренный контрактом между компанией Bosco и Олимпийским комитетом России.

"Мы находимся в безвыходной ситуации. Не можем ни снять неудобную и травматичную обувь, ни покритиковать ее, - признался один из спортсменов. - Нас еще в Москве на экипировке предупредили, что за оба "прегрешения" положен солидный штраф".

14.02.2006


новость Новости по теме