новость Найдена планета тройных закатов

15.07.2005
Так художник представляет себе вид с планеты, расположенной в звездной системе, состоящей из нескольких солнц. Изображение с сайта www.jpl.nasa.gov

Астрономы NASA впервые сумели обнаружить экзопланету в звездной системе, состоящей из нескольких солнц. Новая планета получила обозначение HD 188753 Ab. "Вид небес на этой планете представляет собой захватывающее зрелище, особенно когда случается тройной закат", - уверяет доктор Мачей Конацки (Maciej Konacki) из американского Калифорнийского технологического института (Пасадена).

Именно он нашел эту планету с помощью телескопов "Кек" (Keck), установленных на вершине потухшего вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах. "До настоящего времени мы и думать не смели о том, что планеты могут формироваться в системах с такой сложной гравитационной обстановкой", - говорит Конацки .

В сообщении об этом открытии, публикуемом на этой неделе в журнале Nature, делается заключение, что планетные системы на самом деле гораздо более "живучи", чем считалось ранее. Это хорошие новости как для энтузиастов программ поиска внеземных цивилизаций (вроде SETI), так и для писателей-фантастов и кинематографистов, задолго до нынешней публикации в Nature населивших свои многочисленные миры, "планеты трех солнц" всякой экзотической живностью и пришельцами с Земли, наслаждающимися необычным зрелищем разноцветных восходов и закатов...

Системы с множеством звезд на самом деле широко распространены во Вселенной, составляя едва ли не более половины всех звездных систем. Так, ближайшая к нашему Солнцу звезда Проксима Центавра входит в состав такого звездного трио (Альфа Центавра).

NASA Scientist Finds World With Triple Sunsets - NASA: Jet Propulsion Laboratory - News Releases