новость Недавно обнаруженный астероид сближается с Землей на рекордно малое расстояние

18.03.2004
neo.jpl.nasa.gov/news/news142.html

Маленький околоземный астероид из разряда так называемых NEA (near-Earth asteroid), который был обнаружен в понедельник ночью в ходе реализации программы NASA, носящей название LINEAR, сблизится с Землей на минимальное из когда-либо зарегистрированных для астероидов расстояние. Впрочем, никакой опасности столкновения с Землей во время этого сближения, как уверяют ученые, нет.

Объект называется 2004 FH, его поперечник составляет примерно 30 м. В ночь на 19 марта в 1.08 мск он пройдет всего лишь в 43 тысячах километрах от земной поверхности. Земная гравитация изменит траекторию его движения примерно на 15 градусов. Астероид проделает путь от одной стороны орбиты Луны до другой за 31 час.

В среднем на подобное расстояние к Земли объекты размером с 2004 FH подходят примерно раз в два года, однако большинство таких маленьких астероидов остается так и не обнаруженным, так что этот визит необычен только тем, что о нем стало известно заранее. Это безусловный успех программы LINEAR, поставившей своей целью поиск и слежение за объектами диаметром свыше километра.

Орбита 2004 FH с сайта neo.jpl.nasa.gov

Сближение 2004 FH с Землей произойдет в районе юга Атлантического океана. С помощью хорошего бинокля астероид можно будет рассмотреть с территории Европы, Азии и почти со всего южного полушария Земли. Ученые с нетерпением готовятся к этой встрече и собираются подробно изучить маленький астероид.

Recently Discovered Near-Earth Asteroid Makes Record-breaking Approach to Earth - NASA's Near Earth Object Program Office