новость Первый японский мамонт рождается в муках

05.12.2003

Проект японских ученых, которые хотят возродить мамонтов путем клонирования, "забуксовал" на первом же этапе реализации. Это признал сегодня в беседе с ИТАР-ТАСС профессор Университета Кинки Акира Иритани. В июле он с командой коллег с факультета биоинженерии получил из Якутии фрагменты туши мамонта, в которых, как надеются японцы, сохранился уцелевший генетический материал.

По словам профессора, трудности возникли еще на стадии микробиологического анализа, который должен показать, возможно ли вообще клонировать доисторического зверя. Завершение этой работы планировалось еще в октябре, однако специалисты до сих пор не получили даже предварительных результатов. Иритани уверяет, что "состояние останков ухудшилось" с момента их обнаружения в якутской тундре полтора года назад. Хотя, по его словам, надежда все же остается.

Образцы кожи, мышечной и костной ткани взяты от животного, останки которого были найдены летом 2002 года российско-японской экспедицией в бассейне реки Муксунуоха в нескольких сотнях километров к северу от Полярного круга. Мамонт погиб примерно 30 тысяч лет назад в возрасте 20-25 лет.

В случае успеха микробиологического анализа клеточное ядро с ДНК мамонта пересадят в яйцеклетку слонихи. По замыслу, родившийся детеныш-гибрид должен положить начало длительному селекционному отбору. Как полагает Иритани, для выведения более-менее чистокровного мамонта может потребоваться до двух десятков лет перекрестного осеменения. Однако российские специалисты ставят под большое сомнение возможность получения клона мамонта. Фрагменты уже прошли предварительную экспертизу в Новосибирске, и дееспособные клетки обнаружены не были.

05.12.2003