новость После 80-летнего перерыва открыт новый вид лягушек

16.10.2003

В Индии открыт ранее неизвестный вид лягушки, пишет Guardian. Биологи установили, что это очень древний вид и предки их новой знакомой прыгали, уворачиваясь от динозавров.

Обнаружили Nasikabatrachus sahyadrensis на юге Индии в районе Керала. Лягушка похожа на расплющенный баклажан с белой мордой. Изучив ее ДНК, специалисты Свободного университета Брюсселя и Тропического ботанического сада в Индии обнаружили, что ее ближайшие родственники - небольшая колония лягушек с Сейшеллских островов. При этом они установили, что ДНК Nasikabatrachus за последние 100 млн лет практически не претерпела мутаций. Следовательно, этот вид существовал, когда Индия, Мадагаскар и Сейшеллы образовывали единый геологический массив.

Образ жизни лягушки таков, что неудивительно, что она до сих пор не попадалась на глаза натуралистам. 50 недель в году она проводит под землей. Норы она роет своими мощными передними лапами и челюстями. На поверхность земли она выходит лишь в начале мусонного периода, чтобы отложить икру в ближайшие пруды. После нереста она снова зарывается в нору.

В последний раз новый вид лягушек был открыт в 1926 году.

16.10.2003