новость Самую старую галактику ждет скорая гибель

24.03.2003

Японцы утверждают, что обнаружили самую старую из всех известных галактик. Она расположена в созвездии Волосы Вероники в северном полушарии на удалении 12,8 млрд световых лет, говорится в опубликованном сегодня в совместном отчете группы исследователей из Национальной обсерватории, Токийского университета и других институтов, передает ИТАР-ТАСС.

Наблюдая за этой галактикой в мощный телескоп "Субару" на Гавайских островах, астрономы подсчитали, что она сформировалась через 900 млн лет после рождения Вселенной. По словам специалистов, это на миллионы летбольше прежнего рекорда галактической старости. Но жить ей осталось, видимо, недолго. Японцы совместно с американскими и французскими коллегами с помощью спутника зафиксировали в ее районе сильное гамма-излучение - выброс энергии. Такое явление возникает при разрушении массивных космических тел и считается "первым криком" зарождающейся черной дыры. Ученые говорят, что дальнейшие наблюдения помогут им больше узнать о механизме появления этих загадочных космических объектов.

24.03.2003