новость Выяснилось, что генетика не предопределяет расовые признаки человека

18.12.2002

Генетика не предопределяет внешность человека с точки зрения расовых отличий, считают бразильские и португальские ученые. Об этом сообщает ВВС со ссылкой на публикацию в Proceedings of the National Academy of Sciences. Группа генетиков из Университета Минаса Жераиса (Бразилия) и Португальского государственного университета провели исследование населения Бразилии с точки зрения сопоставления их генетики и внешности.

Население Бразилии составляют потомки индейцев, европейцев и африканецев, которые успели основательно перемешаться. Ученые установили группы генов, которые отличают потомков португальцев от потомков индейцев и африканцев. Однако выяснилось, что эти гены не определяют внешность человека. Так, у светлокожих бразильцев, внешне похожих на европейцев, большинство предков могли оказаться африканцами, а темнокожие и курчавые граждане с еще большей вероятностью оказывались потомками европейцев или индейцев. Один из участников группы заявил, что "с точки зрения биологии рас не существует".

18.12.2002