новость Новая модель образования планетных систем дает жизни больше шансов

29.11.2002
Образование планет-гигантов. Компьютерное моделирование с сайта seattlepi.nwsource.com

Гигантские газовые планеты, подобные Юпитеру и Сатурну, были сформированы в течение нескольких сотен, а не нескольких миллионов лет, как считалось ранее. К такому выводу пришла группа исследователей под руководством астрофизика Томаса Куинна (Thomas Quinn) из Университета Вашингтона и Лусио Майера (Lucio Mayer) из Университета Цюриха после двух лет работы над математической моделью формирования подобных планет из газо-пылевых дисков возле молодых звезд. "Если газовая гигантская планета не сможет сформироваться достаточно быстро, то, вероятнее всего, она не сможет сформироваться вообще", - считает Куинн.

После обнаружения приблизительно 100 планет величиной до 10 размеров Юпитера вокруг других звезд, был сделан вывод, что газовые гиганты встречаются достаточно часто в звездном мире - выходит, они действительно образуются гораздо быстрее, чем считалось ранее.

Новые результаты могут внести серьезные коррективы в оценку перспективы обнаружения жизни в других звездных системах. Гигантские газовые планеты могут иметь спутники, подобные лунам Юпитера, а некоторые из этих лун могут быть похожи на юпитерианскую Европу, то есть содержать воду. А вода - это основной компонент, необходимый для жизни. Большинство ученых признает, что существование воды на планете необходимо, если не достаточно, для появления жизни.

Для планет вроде Земли, формирующихся ближе к звезде, также очень важно присутствие гигантской газовой планеты в системе. Когда Земля сформировалась, она была слишком близка к Солнцу, чтобы сохранить какую-либо воду или газ в атмосфере. Землеподобные планеты формируются как сухие планеты. Они могут получить эти элементы только от внешних газовых гигантов. Газ и пыль, выброшенные большими планетами, и составляют позже атмосферу и океаны планет, подобных Земле.

Seattlepi.com