новость Люди оделись в красное 15 тысяч лет назад

28.11.2008

Китайские археологи, проводившие раскопки в провинции Хэнань, сумели показать, что одежда красных цветов у человечества появилась по крайней мере 15 тысяч лет назад, передает агентство Синьхуа.

Группе исследователей, возглавляемой Ли Чжаньян (Li Zhanyang) из Института изучения культурных реликвий и археологии провинции Хэнань, по их собственным словам, удалось обнаружить слой почвы, относящийся к концу палеолита, в котором содержалось свыше 20 гематитовых частиц. Речь идет об одном из оксидов железа (Fe2O3), обычно используемом в качестве красителя. В том же слое были обнаружены многочисленные инструменты и останки животных (в том числе и ныне вымерших видов). Ли утверждает, что в Китае впервые удалось отыскать археологический слой позднего палеолита со столь высокой концентрацией оксида железа, причем этот избыток - рукотворного происхождения.

Исследуемая стоянка располагалась вблизи древнего озера, где вполне логично было бы организовать "красильное производство" меховой одежды. Китайские ученые считают также, что самым популярным цветом в ту далекую эпоху был именно красный. Красный цвет популярен и в нынешнем Китае, ведь он символизирует собой удачу, счастье и любовь.

Red color said to rule fashion world 15,000 years ago - Xinhua