новость Американская астронавтка потеряла в космосе сумку

19.11.2008
МКС. Фото с сайта NEWSru.com

У астронавта Хайдемари Стефанишин-Пайпер во время выхода в открытый космос на МКС "уплыла" из рук сумка с инструментами, сообщает BBC News. Как сообщили в NASA, сумка размером со средний рюкзак является самым большим объектом, когда-либо терявшимся во время работы в безвоздушном пространстве. Прежде это бывали небольшие предметы вроде отверток и скребков.

Специалисты Центра управления полетами в Хьюстоне отслеживают траекторию движения сумки, однако, по их словам, она вряд ли сможет повредить станцию или пристыкованный к ней шаттл Endeavour. Между тем утрата сумки не помешала Стефанишин-Пайпер и ее коллеге Стиву Боуэну выполнить программу выхода в открытый космос - первого из четырех, запланированных на нынешнюю экспедицию. У Боуэна имелся аналогичный набор инструментов, включая специальный "пистолет" для смазки механизмов станции.

Стефанишин-Пайпер и Боуэн провели осмотр, фотографирование, чистку и смазку поворотного механизма больших солнечных батарей, заменили бак с жидким азотом системы терморегулирования МКС и сняли термозащиту с японского модуля "Кибо". Выход в открытый космос продолжался 6 часов 52 минуты. Следующая "космическая прогулка" запланирована на 20 ноября. В ней примут участие Стефанишин-Пайпер и Шейн Кимбро.

Во время предыдущего полета Стефанишин-Пайпер дважды выходила в открытый космос. В этот раз она руководит всеми работами на внешней поверхности МКС, став первой женщиной, которой поручена подобная миссия.

19.11.2008