новость Японцы клонировали умерших и замороженных 16 лет назад мышей

05.11.2008
Лабораторные мыши

Японским генетикам из Центра биологии развития (Centre for Developmentsl Biology) в городе Кобе удалось воссоздать клоны погибших мышей из замороженных 16 лет назад клеток их мозга, которые хранились при температуре -20°C. Результаты этого исследования опубликованы в американском научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Новая работа считается серьезным достижением, поскольку до сих пор при клонировании использовались только живые донорские клетки, ДНК из которых ученые переносили в яйцеклетки реципиента, сообщает BBC News.

Новая методика, судя по всему, позволяет воссоздавать и давно вымершие виды животных по их замороженным останкам. Так, в Сибири встречаются замороженные останки мамонтов, возраст которых насчитывает 40 тысяч лет. Сами исследователи, впрочем, указывают на то, что воссоздать подобных животных будет не так-то просто. Главная сложность, по их мнению, заключается в том, что для клонирования вымерших животных или животных на грани исчезновения не всегда можно подобрать подходящих реципиентов и суррогатных матерей, яйцеклетки которых могли бы быть использованы в этом процессе.

05.11.2008