новость ДНК мышей рассказывает о миграциях людей

02.10.2008
Мышь в кулаке. Фото Граней.Ру

Ученые, занимающиеся моделированием миграционных путей человечества, нашли новый источник информации для своих исследований в лице обычной домашней мыши, пишет BBC News. Ведь куда бы ни отправлялись новые поселенцы, за ними всегда следовали и эти грызуны. Так, например, северо-восток Британских островов населен мышами-"викингами", ведущими свое происхождение из Норвегии. А в Новой Зеландии есть колонии грызунов, предки которых родом из Индии. Таким образом, изучение мышиной генетики может помочь установить истинные пути миграции людей.

Группа британских генетиков из Университета города Йорк во главе с профессором Джереми Сирлом установила, что обычная домашняя мышь (Mus musculus domesticus) в процессе эволюции преобразовалась в несколько различных видов и распространилась по Западной Европе из стран Ближнего Востока во времена железного века - около 3 тысяч лет назад.

"Мыши путешествовали по миру вместе с людьми, и во времена великих географических открытий переселенцы из Западной Европы оказались разбросаны по всему миру. Повсюду за ними следовали мыши, и таким образом они стали подлинными космополитами", - говорит Джереми Сирл.

Изучение хромосом мышей-мореплавателей может дать дополнительный материал для так называемого Генографического проекта, в рамках которого каталогизируется ДНК сотен тысяч людей по всему миру для установления "места прописки" их предков. Исследователи изучили ДНК, обнаруженную в сохранившихся тканях более трехсот мышей в 96 городах Британии. При этом выяснилось, что британские мыши по ряду показателей весьма сходны со своими сородичами из Германии, а значит, и их хозяева-переселенцы прибывали оттуда.

02.10.2008