новость Иорданские археологи: Обнаружен самый древний христианский храм

10.06.2008
Карта Иордании

Иорданские археологи считают, что им удалось обнаружить самый древний христианский храм в мире - он располагается в пещере в местности Рихаб в Иордании, в 50 километрах на юг от Аммана и в 50 километрах на восток от реки Иордан, - пишет РИА "Новости".

"У нас есть основания полагать, что в этом храме собирались первые христиане, 70 учеников Иисуса Христа", - заявил газете Jordan Times руководитель Центра археологических исследований в Рихабе Абдул Кадер Хуссан. Он добавил, что церковь была обустроена в пещере приблизительно в 33-70 годы, что позволяет считать ее одним из наиболее древних христианских храмов в мире. Хуссан надеется, что его гипотеза после детального изучения будет поддержана научным сообществом.

По словам руководителя археологов, в пещере обнаружено полукруглое подобие апсиды и несколько каменных скамей. Жилое пространство от храма отделяет каменная стена, а глубокий тоннель ведет к источнику воды. Ученые полагают, что здесь прятались христиане, которые убежали от преследований из Иерусалима в южную Иорданию. В 230 году над пещерой был построен храм, пол которого украшен мозаикой, изображающей "70 учеников, возлюбленных Сыном Божиим".

На землях близ Рихаба обнаружено около 30 древних храмов, которые привлекают все большее количество туристов.

10.06.2008