новость Раскрыта тайна летучих мышей

05.03.2008
Реконструкция Witwatia schlosseri, одного из новых видов очень крупных летучих мышей из египетского оазиса Фаюм. Рисунок Bonnie Miljour с сайта www.sciencedaily.com

В районе египетского оазиса Фаюм (Fayoum или Fayum - от коптского слова "phiom", означающего "озеро") американские ученые-палеонтологи сумели обнаружить окаменевшие останки шести неизвестных науке крупных видов летучих мышей. Их возраст составляет приблизительно 35 миллионов лет, что позволяет проследить историю развития всех летучих мышей в мире. Соответствующая статья публикуется в палеонтологическом журнале Journal of Vertebrate Paleontology (посвященном эволюции позвоночных).

Нужно отметить, что ископаемых летучих мышей времен эоцена в Африке находили не так уж часто. Известны лишь несколько фрагментарных находок из Египта, Марокко, Танзании и Туниса. Открытие же сразу шести новых видов показывает, что на самом деле формы африканских летучих мышей 37-34 миллиона лет назад были гораздо разнообразнее.

Каким образом эти находки позволят узнать нечто новое об эволюции современных семейств летучих мышей? Ранее считалось, что большинство семейств летучих мышей Старого Света развилось уже в Северном полушарии, однако новое исследование указывает на то, что истоки всего этого разнообразия были заложены еще в Африке - ведь фаюмские летучие мыши уже содержат все основные органы самой обширной и широко распространившейся группы летучих мышей.

Не исключается также, что распространение летучих мышей из Африки происходило примерно теми же темпами и в те же времена, что и миграции человекообразных приматов.

Giant Fossil Bats Out Of Africa, 35 Million Years Old - ScienceDaily