статья Не академик, но герой

Максим Борисов, 15.08.2012
Максим Борисов

Максим Борисов

В вину Сергею Капице часто ставят то, что он, в отличие от своего легендарного отца, так и не стал "настоящим" академиком. Но он получил величайшую известность иного рода, создав образ обобщенного "академика", говорящего с народом на общепонятном языке и символизирующего собой всю нашу науку, а в особенности физику.


Комментарии
User nanoscience, 15.08.2012 11:56 (#)
3460

по-моему, самое важное в этой передаче - это ее уровень серьезности. Она интересна и специалисту и неспециалисту. В отличие от этого, стандартный уровень - ниже плинтуса, и ведут эти передачи люди намеренно несерьезные. То же самое могу сказать и о статьях в журналах. Помнится, я зачитывался журналами химия и жизнь и Квант. Сейчас же о науке не пишут. Во-первых, нету особенно чего писать. IMHO Потому что дилетантизм проник во все сферы, включая науку и образование. Во-вторых, надо обладать талантом, чтобы писать об этом. Профессор Капица несомненно этим талантом обладал !

User eestipoeg50qcf, 15.08.2012 12:00 (#)

Памяти Сергея Петровича Капицы

ttp://science.compulenta.ru/701066/

User gilbert111, 15.08.2012 20:18 (#)

Вечная память светлому человеку...

Он был удивительный в своей простоте, доступности, честности, порядочности. Никогда никаких писем против.... не подписывал, был самим собой.
Соболезную его близким и всем нам.

Vip borisov, 15.08.2012 20:35 (#)
60

Мне из прочитанного пожалуй это интервью больше понравилось
www.bulvar.com.ua/arch/2010/18/4be317c7822ed/
www.bulvar.com.ua/arch/2010/19/4beaf7007c71e/

и такое ощущение, что в Итогах оно же активно и использовалось...

User kazibunda, 15.08.2012 13:27 (#)

Светлая память замечательному учёному, прекрасному человеку, помогавшему нам искать путь к истине.

Спасибо Вам, Сергей Петрович.

спасибо Максим!

лектор он по физтеху был слабый, зав кафедры по общей физике, все от него бегали, а я наоборот, ходил иногда. и ничего, общую физику на пять.
но он был и навсегда останется классиком, частично и из за него на физтех поступил.

хороший мужик был говорят, RIP

ps
"химия и жизнь и Квант" -- есть такая буква!

Капица для меня в первую очередь демонстрация наследственности, какая схожесть внешности, даже хохолок на голове в точь, как у отца. Если уж внешность так передается, то, казалось бы, и умственные способности тем более должны передаваться. А вот его передачи часто оставляли равнодушным. Не было в нем пассионарности. Но и в этой тихой интеллигентности есть свой шарм, это уходящая целая эпоха, которая так и не нашла себя в нашей стране.

Vip borisov, 15.08.2012 17:01 (#)
60

А у нас на физфаке как раз очень удачный лектор был на младших курсах по общей физике - профессор Николаев. Потом, правда, друзья, ставшие к тому времени преподавателями, выговаривали, что у него слишком много шоу и внешней эффектности, но ведь на младших курсах как раз и нужно что-то такое - больше заинтересовать и завлечь, чем сразу же засадить за серьезную работу. Вчерашние школьники - часто еще по своей сути дети... Про стиль преподавания С.П. сам, естественно, судить не могу...

User men_can_2_54, 15.08.2012 18:19 (#)

Блин, опять пост снесли. Borisov, раз вы

Я эту задачу дважды бормотане предлагал, но он только сносит посты.

Хотите свои силы попробовать, решив её хотя бы на оценочном уровне ?

Vip borisov, 15.08.2012 20:24 (#)
60

Нет, я не хочу ничего считать по Бермудскому треугольнику. А если посты кто-то "сносит", значит, должны появляться сообщения об удаленных постах. Если их нет, то винить, скорее всего, нужно глюки Вашего браузера.

кэн, давайте так. задачка сохранилась, только 2 вещи:

---------
что это такое, млн тонн?
***
a) 10 mln T
b) 100 mln T
c) 1 000 mln T
d) ваша цифра ? (до порядка)
***
но шарик радиусом в 1км уже весит ~ 30*10^9 тонн?? и почему впадина а не выпуклость ("из-за высокой плотности на поверхности океана образуется впадина")?? я чего-то недопонимаю.
---------
второе: посты я не могу сносить, "В АН СССР он рвался, но там знали его историю" -- оставьте себе, гинзбурга тоже оставьте в покое, евреи тут не причём (на будущее)
короче хватит пургу нести.

User men_can_2_54, 16.08.2012 01:19 (#)

Молодец, бормотаня. Я уже начинаю верить, что ты дествительно физтех заканчивал, пусть и уже испорченный этой жидошайкой.

Поэтому даю ответ на эту задачку :
правильным считался ответ от 8 до 9,5 м - в зависимости от принятых условий.
У меня получилось 10,5 - это доцент тоже посчитал верным, но заметил, что я слишком упростил исходные условия.
Поэтому в цифрах этот прохвессор хвизики соврал в 2,5-3 раза.

Но и не это главное. А главное то, что получится не впадина а ГОРБ !

И это не ты “я чего-то недопонимаю” - это С.Капица, дохтур физики, завкафедры физики ФИЗТЕХА, основного института физики СССР
– ничего в физике не понимал принципиально ! = Выбегалло

И на этом его ловили студенты неоднократно.
Только те случаи внутрифизтеховские - поэтому он и не оcмеливался вести курс лекций в моё вемя, и даже семинаров - обсмеивали его студенты.

А вот эту херню он спорол на весь СССР - и академики сглотнули, блин !

чёт я совсем запутался, задачка из школьной.

жидкая поверхность => эквипотенциальная и плотность жидкости не важна. прирост потенциала из за плотной неоднородности компенсируется приростом высоты. ответ выписывается в одну строчку (g*h = G*delta_mass/l) без поправки в знаменателе, и для жел. шара с радиусом 1км на глубине 2км с плотностью на 4000 больше чем вокруг получаю где-то 6 см. форма горба чуть сложнее, плавной шапочкой.

Не верю что капица говорил вниз, очевидно что вверх! и в чём прикол, чего я не догнал то?

чёт я задумался, а та ли та задачка или полная ерудна от кена?
оригинально: ***
Его гипотеза :
Давно туда упал железо-никелевый метеорит.

Результат его расчётов:
Если этот метеорит диаметром около 2 км, то из-за высокой плотности на поверхности океана образуется впадина глубиной около 25 м, в которой и исчезают с экранов радаров корабли и идущие на бреющем самолёты.
***
what the flying fuck?

***
Во пристал, блин.

Счаз у тя уже дельта масс, а на той ветке, где ты считал - была дельта плотности.

Про приливы слыхал, “физтех”, С.Капицей обученный ?
Луной вызываются. Плотность её МЕНЬШЕ, чем плотность Земли и находится хрен те где.

Вот подставь её данные в свою формулу - и когда получишь РЕАЛЬНЫЕ около 10 м - тогда и потрындим
***

дельта по массе получается после умножения дельты по плотности на обьём.

при чём здесь луна? говорилось про метеор который зарылся.

жалко что тебя забыл скопировать, шизик

крутишься? про ото наплёл? пиарщик эйнштейн? максвелл говоришь? "возможность сверхсветовой скорости передачи информации"? опять же евреи?

у меня вообще-то пи-эйч-ди по физике (не экспериментальной) из айви лиг.
после того что ты тут наплёл становится понятно почему ты не можешь в двух-трёх предложениях опровергнуть почему потенциал не работает:) я не гордый могу и ляпнуть чего, но ты то вертишься как хрен знает чего, простейшие вещи слабо доказать. а ещё ото
знаешь, звиздеть не мешки таскать

прошу пардона, для коллекции так сказатьпрошу пардона, для коллекции так сказать:)

***
Достал уже дохтур хфизических наук жид бормотаня, обученный не менее жидопрохвессором С.Капицей .

про то, что он вёл куpс чего-то я, заметь, именно от тебя впервые услыхал. В наше время этот “прохвессор” вообще ничео преподавать не рисковал : засмеивали студенты этого пропихнутого тупицу. Он тока на телевизионщиков впечатление произвoдил.
-
Здесь не для тебя, а для бумагомарак, прогуливающих уроки физики в школе.
Терминология ( до засилья жидошайки ! ):
ГИПОТЕЗА : научное предположение, пусть даже подкреплённое некоторыми tеоретическими выкладками, но ЕЩЁ НЕ подтверждённая экспериментом !
ТЕОРИЯ = гипотеза, подтверждённая экспериментом ! Если ГИПОТЕЗУ не подтверждает экперимент или она ведёт к логическим несоответствиям (парадоксам) - это НЕ теория !
-
Этот прохиндей Эйнштейн спздил идеи у Лоренца-Максвелла-Пуанкаре и др, которые свои гипотезы теорией НЕ называли ! скомпиллировал это - и пиарил как “свою” ТЕОРИЮ относительности.
Хотя НИ ОДНОГО экперимента в подтверждение этих довольно разрозненных ГИПОТЕЗ произведено НЕ БЫЛО !

Заодно назови годы, в которые этот пропиаренный международной еврейской лигой “гений всех времён и народов” получил нобелевки по СТО и по ОТО по отдельности (он подавал как на ту, так и на другую - и как “аффтар” - даже идей - их заслужил ?).

PS. А парадоксы из моих снесённых постов 4-х летней давности я могу повторить.
Как по СТО, так и по ОТО. Сумеешь их опровергнуть - превзойдёш Энштейна запросто
***

User gilbert111, 15.08.2012 20:16 (#)

Ну уж если "завкафедРЫ", то тогда нечего добавить кроме хи-хи...

User eestipoeg50qcf, 15.08.2012 11:58 (#)

Horosho napisano, sbalansirovano. Spasibo.

User gennadiy, 15.08.2012 12:27 (#)

Памяти Сергея Петровича Капицы

Вечная память Великому Человеку и ученому!
пусть земля Ему будет пухом!

User ogranchuk, 15.08.2012 14:09 (#)

Памяти Сергея Капицы

Мне кажется, к статье памяти Сергея Петровича Капицы более уместна фотография Сергея Капицы, а не автора статьи.

вы правы, но тут так про авторов принято

Vip borisov, 15.08.2012 16:00 (#)
60

Да, Вы правы, конечно, но у колонок такой формат, я в это никак не вмешивался...

User fimasobak, 15.08.2012 16:37 (#)
2997

, но все равно так или иначе в студии маячит или будет маячить тень великого Капицы

А в чем "величие". Или я плохо понимаю русский язык, или в России все, что хоть сколько-нибудь выделяется на фоне серости, банальности и пошлости - уже величие?

User nanoscience, 15.08.2012 17:58 (#)
3460

ну, вот у вас холодильник хорошо работает ? Я думаю, что да. Дык, его же кто-то придумал. Сергей Капица придумывал сюжеты, приглашал гостей для обсуждения, вел обсуждение. Я утверждаю, что для этого надо иметь талант. Вся страна, смотрела за его передачами, с чувством .... глубокого удовольствия и почтения, к науке. Могу сравнить с Высоцким. С Ширвиндтом. С Крамаровым, и пр и пр. Но, в совершенно другой, технологической области. Понимаете ? Это уникальный человек, и передача уникальна. Его масштаб - страна Россия. Не хочу сравнивать с Галилео. Тьфу, гадость.

User siryoga, 15.08.2012 17:09 (#)

"Говорил

ломая руки краснобай и баламут" - это скорее про Ажажу

User bambulan, 15.08.2012 18:27 (#)

Не академик, но герой

Его всегда было интересно слушать.

User natalia_vas, 16.08.2012 09:37 (#)

"Опять же по контрасту ученых может опрашивать дилетант - свой парень для телезрителей, демонстрирующий если и не явное невежество, то во всяком случае гуманитарный характер своего образования".
Журналисты, беседующие с учеными, обычно невежественны запредельно, не просто "явно", а вопиюще. Это хорошо видно на примере "Эха Москвы". Впечатление, что более или менее образованных и умных людей в журналисты принципиально не берут (или они сами не идут?). Нет уж, со специалистами должны беседовать специалисты, а не тупые блАндинки, не способные отличить флору от фауны. Не надо такого "контраста". А гуманитарное образование — это сон разума, как хорошо выразился какой-то умный человек.

, 17.08.2012 04:21 (#)
2838

Что-то репа этого «неакадемика» на капицевскую не смахивает

Да и на героя он не похож, тем более!

Вы уверены что это именно Капица умер, а не этот тип на картинке?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: