статья Гений, партактива друг

Евгений Онищенко, 08.02.2010
Евгений Онищенко

Евгений Онищенко

Внутри Академии есть много людей, возмущенных лженаучной деятельностью Петрика и ему подобных "гениев", и эти люди не готовы покорно молчать. Вот это, похоже, и вызывает у части руководства "Единой России" нелюбовь к яйцеголовым с их "бесполезной" наукой: даже ослабленное научное сообщество мешает беззастенчиво пилить бюджетные миллиарды под флагом инноваций и модернизации.


Комментарии
User shatalin46, 08.02.2010 10:22 (#)

Ну а что же вы хотели от главы Единоросов. С его ГБшным и МВДшным прошлым? У него маловато извилин для науки, но вполне достаточно для распила бюджета.

User barmans, 08.02.2010 10:24 (#)
4956

Сама академия как научая структура с её иерархией выглядит отрыжкой прошлого века.

Не думаю что в мире есть что то похожее.

Но зачем писать коррумпированной и мракобесной голове письма если всё идёт по цепочке, и такие как петрик с торсионщиками голове просто нужны.

User barmans, 08.02.2010 11:01 (#)
4956

намечалось:

Но зачем писать письма для коррумпированной и мракобесной государственной головы

User mouse50, 08.02.2010 10:41 (#)

Кстати, насчет того, что русская "Академия наук" ничего не делает это истинная правда. :-)

Академиков полно, а дорог в стане нет. :-)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User antifa2_ru, 08.02.2010 13:29 (#)

Ты на кого клаву решил поднять!?

Холоп!

(комментарий удалён)
User antifa2_ru, 08.02.2010 13:49 (#)

что публикации англоязычные не надо считать

Считать, Гуй,надо в своих карманах, а не в чужих! Я, надеюсь, понятно изьяснил свою мысль!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 13:54 (#)

мысль Ванька, твоя остра и блистательна

см выше про воинствующе-безграмотную селихерь ....

ты всерьез считаешь, что кроме серебренников больше считать нечего?!

Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках.

Россия утрачивает статус передовой научной державы, уступая не только Китаю, но и Индии и Бразилии, говорится в докладе известной британской аналитической компании Thomson Reuters.

Работа ученых оценивалась по числу цитирований в престижных научных журналах. И хотя подобный критерий вызывает со стороны ряда специалистов немало нареканий, но лучшего "метра" пока никто не придумал. Британцы проанализировали базу данных цитирования 10,5 тысячи научных журналов, сделав акцент на состоянии науки за последние 30 лет в четырех странах - России, Китае, Бразилии и Индии.

Выводы для нашей страны неутешительны, что, впрочем, для большинства россиян вряд ли будет откровением. А вот британцы искренне удивлены: "Россия на протяжении долгого времени была интеллектуальным лидером как в Европе, так и во всем мире. Сейчас падение ее доли в мировой науке вызывает не просто удивление, а настоящий шок". И, судя по цифрам, удивиться есть чему. Если еще 20 лет назад наши ученые публиковали научных статей больше, чем ученые Китая, Индии и Бразилии, вместе взятые, то уже в 2008 году статей из России появилось меньше, чем из Индии или Бразилии.

User antifa2_ru, 08.02.2010 14:05 (#)

Эка ты Америку открыл!

Вот если бы, в свое время, в Китае на Тянь=нянь=мане, чаек пили со студентами, то до сих бы пор там нормой была чашка риса в день!Так что мы еще хорошо выглядим!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 14:09 (#)

т.е подавив танками митин безоружных студентов Китай совершил прорыв в науке?

а как же тогда Вань в Америке с их плюрализмом, частными фондами, самоорганизующимися сообществами ученых - это они что ли утратили технлогии проивзодства батареек и фанариков? Или другая вяликая страна, престарелые академики которой стелются перед проходимцами петриками ниц, а бравые военные енералы запускают фторопластовые вечные двигатели?

User antifa2_ru, 08.02.2010 14:18 (#)

подавив танками митин безоружных студентов Китай совершил прорыв в науке?

В какой то степени ты прав, косвенно, но это так! И в Америке все появилось не сразу и вдруг, они прошли свой путь, через гражданскую войну, и его величество кольт! Отсюда и традиции! Кстати индейцам ведь не дали шанс! Пьянствуют себе в своих резервациях, а ведь когда то были хозейвами!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 14:25 (#)

ты, хочешь сказать что и Росии впереди кольт и гражданская?!

а потом лет через двести появится и настоящая наука?
Хм, мрачный сценарий .... мрачный но реалистичный,
все конечно зависит от спроса на наше все - не Путина, нефть конечно :))
Возмет вдруг цена и просядет баксов на 20, а это конец для иновационно-суверенной страны....

User antifa2_ru, 08.02.2010 14:28 (#)

ты, хочешь сказать что и Росии впереди кольт и гражданская?!

Этого ты хочешь! А я говорю, что у нас свой путь, и пройти его желательно без пыли и шума( революции, гражданская и парабеллум у нас уже были)!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 14:39 (#)

и куда нас ведет "свой путь без пыли и шума" ?

чего отросло то за последние 10 лет, окромя понтов и амбиций?
Куда ни посмотри - везде застой и стагнация - инраструктура осыпается, армия ветшает, образование и медицина - вперде!, наука - см выше, что осталось от науки.....
Не кажется, тебе Вань, что "свой путь" - это тропа в болото средневековья, в список диких стран третьего мира, вроде центральноафриканских?

А бабла то халявного сумашедшего больше не будет. Все, поезд ушел .....
И кредиты ежели и будут давать, то Китайцы под дальнейшие поставки сырья за полцены

Просрали, Вань! Шанс пройти без шума и пыли...
Как есть, просрали!

User antifa2_ru, 08.02.2010 14:57 (#)

Просрали, Вань! Шанс пройти без шума и пыли..

Ну тут бабка надвое сказала! Видишь ли в чем дело, и ты знаешь его получше меня, наука и образование не рождаются на пустом месте! А после революционных реформ Горбачева энд Ельцин, на месте где раньше это было, вырос бурьян! Иных уж нет, а те далеча!Приходится все начинать практически с нуля! Не все получается, но я слушал сегодня лаурятов премии, молодых ученых, так они признают времена меняются,и в лучшую сторону! Они не похожи на коньюктурщиков. Так что побольше оптимизма товарищь!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 15:12 (#)

по поводу "лаурятов" премии можно поподробнее?

у меня конечно друзья и однокашники на молодых лаурятов не тянут (по возрасту) но половина добрая в нашем универе только числится - все работают, кто где в Штатах, финке, в Италии ...
Причем только вчера говорил со знакомым, он в очередном наезде на родину, что после провинциального финского городка, где у него студенты и кафедра - в родных стенах университета он ощущает себя как в каменном веке, таков уровень разрухи и отсутсвия элементарного научного оборужования (кстати там оно почему то еще и в разы дешевле ....)

А после "революционных реформ Горбачева энд Ельцин" прошло двадцать лет, в том числе и десять последних, очень жирных - путинских, где эти самые "изменения к лучшему"?
Как катилось все под откос так и продолжает, посмотри на ссылку выше в 2008 году результат российских ученых еще уменьшился ...

User antifa2_ru, 08.02.2010 16:06 (#)

Гуй , да ладно тебе дурака валять!

По поводу лауреатов почитай сам, им вроде как сегодня премии вручали в Кремле! Во- вторых "10 тучных лет", тоже не с неба свалились, и не в одночасье, пока суть да дело, пока разобрались что где! Или ты думаешь что для этого времени не надо!? Другой вопрос как эффективно распорядились с деньгами от продажи углеводородов- мое мнение не очень, но сказать чтобы совсем ничего, так уволь!

(комментарий удалён)
User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 16:43 (#)

да, чтоб ты сильно не возбуждался по поводу "новейшего компонента ракетных топлив"

вот его формула :))

User antifa2_ru, 08.02.2010 18:43 (#)

Ну и дела! Не дают нам с тобой,Гуй, пообчаться!

В моем ответе было- мне не нужна формула ракетного топлива, потому что я летаю на метел( с твоих слов)!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 18:54 (#)

Похоже, Вань это не меня мочат

а нас с тобой друг от дружки метлой разгоняют :))

Я тебе статью о изобретениях за которые премии дали больше авторского текста написал (полчаса потратил - всеж мне близко, о чем говорится в этих изобретениях) - прибили, а "топливо" это к статье коментарий дополнительный:))

Да, что там топливо! Я тебе про шахматы ответил, что играют конечно, но одни старики слева от Катькиного Садика под забором Аничкова - и это стерли!!!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 19:04 (#)

если хочешь совсем кратко напишу еще раз:

Екатерина Шишацкая (красивая барышня, прям как из Шурика - спортсменка, комсомолка и тд) "изобрела" метод синтеза саморазрушающихся полимеров на основе - polyhydroxyalkanoate copolymers - посмотри сколько материалов есть на основе ПГА уже в коммерческом использовании :))

Ссылки на американские патенты - здесь:
http://www.patentstorm.us/patents/6838037.html - первая половина 90-х ....

Алексей Князев - за разработку метода синтеза того вещества, которым ты отказываешся заправлять свою метлу, в официозном тексте "компонент топлива" на самом деле довольно универсальный химикат и Россия его долго была вынуждена импортировать, от пропитки фанеры до фармацевтики ....

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 19:11 (#)

Алексею Бобровскому совершившему "мировую революцию" в области многофункциональных фотохромных жидкокристаллических полимеров - за создание материалов которые можно использовать в защитных наклейках меняющих цвет, проявляющих надписи и тд типа нынешних голографических марок на CD/DVD

И Павлу Белову - за насадку на томограф позволяющую увеличить разрешение сканирования, в официальной версии - "полученные Беловым результаты имеют фундаментальное и практическое значение, поскольку могут привести к революции в информационно-телекоммуникационных технологиях."

Абсолютно нужные и полезные вещи делают эти люди, и премии свои получили законно (ну может в выборе кандидатов и были формальные условия по попаданию в "молодые" ученые - поскольку первые две работы явно делались большими коллективами)

Вот только на МИРОВЫЕ ОТКРЫТИЯ НЕ ИМЕЮЩИЕ АНАЛОГОВ они не как не тянут, любят в нашей стране из мухи выдувать слона .....

Я об этом писал

User antifa2_ru, 08.02.2010 19:35 (#)

Курочка по зернышку клюет!

Не могу спорить( некомпетентен) на что тянут или на что не тянут их ДЕЛА, но уверен, после полной разрухи - это уже кое что! Лед тронулся, и с эти нельзя не соглашаться! Кстати, я тебе об этом и твержу, только ты и рад бы согласиться, но, по обьяснимым для меня причинам, не можешь!

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 19:47 (#)

уж не знаю какие ты насмотрел или надумал причины

вот только в науке нужны не понты а финансирование, это тебе любой скажет - а у нас 99% пиара и один процент выхода.

Вложили копейку, а на пиар и надувание щек, сто рублей потратили ...

А это в корне неправильно,иначе полуголодная курочка будет нестись кое-как ...
А все ее зернышки склевывают по дороге на ферму куроводы ......
Не сдохла бы курочка совсем

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 19:51 (#)

Я тут интервью Стругацкого прочитал, и понял что во всем с ним согласен

— Так было ли «чудо»? И как можно оценить итоги «путинского десятилетия»?

— Было лишь одно: поворот от демократической революции девяностых к «стабильности и равновесию» нулевых. Фактически — отказ от курса политических и экономических реформ в пользу курса на державность и застой. Итог «путинского десятилетия» и есть возвращение к стабильности и застою брежневского типа. По сути — возвращение в совок.

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 20:06 (#)

ладно, Вань поеду я, а то у нас балтиморщине свечерело уже :)

Глассман сказал, сегодня могу уйти пораньше :))

Вот тебе еще напоследок немножко статистики о здоровье "курочки" - Мировая статистика научно-технического развития: Китай рвется вперед, Россия сдает позиции

И здесь более подробно: KEY SCIENCE AND ENGINEERING - 2010 DIGEST INDICATORS

User antifa2_ru, 08.02.2010 20:15 (#)

Струграцкий, и ты с ним, просто по стариковски ворчите!

Какой поворот!? От каких демократический революций!?Я о них ничего не знаю! Не было ничего, был бардак и мракобесие под демократические тосты! Ну и воровство межгалактического масштаба! То что сейчас в России, тоже не "само совершенство", но по крайней мере для меня, логика действий властей понятна!

User ferasvob, 09.02.2010 11:57 (#)

Насчет "воровства межгалактического масштаба": Касьянова, помнится, называли "Мишей два процента", и это считалось признаком невероятной "ушлости". А по нынешним меркам чиновник, берущий откат всего 2%, почти святой. Такого "межгалактического" воровства, как сейчас, никогда не было. Даже не любящий, мягко говоря, демократов (в кавычках и без) Максим Калашников признает, что при ВВП коррупция выросла втрое по сравнению с ЕБН. Ну, а насчет науки - дело не в том, что РАН мешает каким-то Петрикам. То есть, может, и в этом тоже, но главное другое: еще Николай Первый говорил, что ему не нужны умные, а нужны послушные. Как и любой тирании с "силовым" уклоном.

User sssergov, 10.02.2010 12:53 (#)

mouse50. Во всём виноваты академики! И в том, что дорог в "стане" нет и в том, что дураков типа mouse50 слишком много!

Вот оказывается кто виноват-академики! Во всём, оказывается, виноваты академики! И в том, что дорог в "стане" нет и в том, что дураков типа mouse50 слишком много!
А я думал, что "во всём виноват чубайс".

User aommm06, 08.02.2010 11:18 (#)

Смех -да и только.В приличных компаниях наука считалась "удовлетворением собственного любопытстсва за государственный счет"

Ан - нет...инновации модернизации петризации и лженаука...
Совесть надо иметь неуважаемый фиановець.
Небось профкомовский работник - они после партии вторые по писсучести...

User alex_berezovsky, 08.02.2010 11:59 (#)

А наука уже ни к чему, да и "научничать" скоро будет некому.

Школа в России угроблена безконечными реформами последних лет, а публика, успешно прошедшая ЕГЭ, способна только забивать гвозди микроскопом.

User aommm06, 08.02.2010 12:02 (#)

Мда.Далеки Вы от народа.То бишь ЕГЭ.

Оббивать мозолистые конечности невыращенной репой...
Так - точнее...

User yuriyk, 08.02.2010 12:11 (#)

Подобное борется с подобным. Шарлатанство петриков еще не означает научной целомудренности РАН.

Я бы поддержал позицию автора, если бы это не была наша общая тенденция, не только в науке. И в законотворчестве тоже ведь главное не естественные законы, а интересы начальства. В отчетах, итогах любая "гравицапа" летает: кризис успешно преодолен, в экономике "бум", летим на "гравицапе" к вершинам модернизации.
В России эту "гравицапу" придумали и освоили задолго до Данелии и НПО им. Хруничева, запустившего ее в космос. Вся страна двигается на "гравицапе"...
Сегодня шарлатаны спекулируют на традиционном сопротивлении всему новому старых косных структур, поднимая вой про лысенковщину.
А косные структуры РАН получают в руки действительно очевидные козыри в виде той же "гравицапы" и Петрика. Все довольны, все при деле и все будут при финансировании. Что-то тут не то. Очень смахивает на борьбу нанайских мальчиков...

User chekanovandrey, 08.02.2010 12:53 (#)

*

Можно констатировать рецидив: вмешательство политики в науку. Есть общеизвестные критерии истины, ими и следует руководствоваться, а не поднимать возмущенны "массы" на борьбу с этими принципами. Неважно, Петрик или кто другой - важно то, что никаких ни теоретических, ни тем более эмпирических доводов против "лженауки" не последовало. Одни лишь политические антипатии. Еще раз: не следует смешивать политику и науку! Я не знаком ни с господином Петриком, ни с его работами (если не считать краткого теоретического ознакомления). Если кто-то кричит "шарлатан", то я хочу видеть доводы. Я хочу видеть многократные независимые экспертизы результатов его разработок. Вместо этого я вижу политику со стороны одних, конкурентную злобу со стороны других. И это омерзительно!

User chekanovandrey, 08.02.2010 13:11 (#)

*

Если мы будем руководствоваться такими методами "научной полемики", то можно констатировать смерть науки в России. Фундаментальная уже не дышит, прикладная агонизирует - поскольку рушатся не какие-то отдельные догматические или шарлатанские схемы, а сама методология Российской науки. Её (науки)политизация, бюрократизация, фрагментаризация - в замену научных принципов.
Сравнение с "Лысенковщиной" неадекватно происходящему. Рецедив есть, но он на качественно ином витке спирали. Даже в те сталинские времена подтасовка фактов, замалчивание положительных и отрицательных результатов не посягали на научную методологию. Сейчас разрушены критерии истины - и это не ограничится и не ограничивается одной только наукой. Хаос и полнейшая фрагментаризация Российского общества - в ближайшем будущем. И, как следствие, либо жесточайшая диктатура (на новых принципах 21 столетия), либо полнейший распад сознания,общества, и государства. Мы этого хотим, господа демократы?! Тогда мы уже сейчас хороним и демократические принципы. Когда же мы осознаем, на какой ужасной стадии моральной деградации находится не только целостное общественное сознание, но и демократическое сознание в частности? Пора бы испугаться!

User yuriyk, 08.02.2010 14:02 (#)

А с фрагментацией, атомизацией, распадом, думаю, должна справиться гуманитарная наука. Там надо ожидать прорыва. Этот распад - это распад систем отношений на всех уровнях, распад систем ценностей...
Критерием истины, якорем, думаю, будет системный подход, его второе пришествие...

User O8ixDu1... [me.yahoo.com], 08.02.2010 14:06 (#)

уже "выкрастилизовываются основы новой науки" (это я в введению к учебнику прочитал)

и называться она будет - слово божее для "средней общеобразовательной школы"

даешь назад - в пятнадцатый век, в царство княжьих ярлыков, и Третьего Рима, которому вечно стояти, а другому не бывати ...

User ferasvob, 09.02.2010 12:03 (#)

Не знаю, "бывати" ли Четвертому Риму, а Третьему с такой властью, как сейчас, "стояти" недолго.

User yuriyk, 09.02.2010 14:47 (#)

"лежати"

Критерии истины и мнения экспертов

Браво! Хоть кто-то заговорил по существу!
Совершенно с вами согласен, что вопросы, которые следовало бы разрешать в научном поле, вытаскиваются в политику. В истории разных государств случались времена, когда наука чрезмерно политизировалась. По-видимому, это болезнь системы и важно проследить, чтобы она не стала патологией.
"Разрушены критерии истины". Другими словами, нет основы для оценки экспертных мнений и суждений. Которые превращаются в оружие, посредством которого идет дальнейшая манипуляция сознанием.

User freith, 08.02.2010 16:37 (#)

Росиские вши

Все эти росиские власти чтонидь да придумают, как еще попить кровушки народной. На науке, лекарствах, на тараканих бегах и фиг его знает, что еще придумают. Я намедни на тачке ехал ( в самом затрапезном сибирском городке). Таксист, который живет на извозе, и тот говорит, вот был бы я кемнибудь, есче большеб воровал. Мол уважаю их, властных вориков. Я говорю, а дети то наши, им же хреново будет? он: Ну и что, за нас так родители не пеклись, выжили же. Пусть как нибудь выживают. Лиж бы мне и сейчас в кайф было.
Я подумал - а нахер вся лабуда с какимито правилами совместного людского житья? Пару кольтов и кому повезет. Блядь, довели же эти росиские властишки, расхлебывать многшим поколениям, не расхлебать. В 3 тысячелетии есче аукатьсяч будет...

User mouse50, 08.02.2010 22:05 (#)

Отсутствие в стране гражданского производственного сектора - вот основная причина застоя во всех областях.

При отсутствии в стране гражданского производственного сектора отсутствует платежеспособный заказчик для науки, заинтересованный во внедрении и способный оплатить и внедрение и разработку. Госфинансирование действительно не может выявить лидеров и неизбежно оканчивается кормушкой Петриков, удачно умеющих подкатиться к Грызловым за небольшой откат в виде соавторства. :-)

User nesoglasnyi_6, 08.02.2010 23:40 (#)

Очередная сенсация из мира науки! В телевизоре обнаружена нано-голова Говорящего Путина. Голова играет желвачками, произносит триста слов, на бис исполняет блатные шутки и управляет Россией.

User nanoscience, 09.02.2010 06:15 (#)
3460

Я тоже скажу -- наконец-то. Теперь можно и поговорить. Что же происходит? Почему такой всплеск антинауки и почему даже журналисты начинают создавать и интерпретировать научные теории вместо того, чтобы слушать ученых? Я вижу начало этого процесса в том, что пришедшие к власти люди никогда не имели дела с наукой, а лишь получили свои дипломы тем или иным способом (я имею в виду кандидатские или докторские). С другой стороны, людям начали рассказывать о том, что ученые занимаются фальсификацией, и это было неправдой, так как понятие ученый стало размытым после организации нескольких альтернативных академий, а также после нивелирования значимости дипломов из-за их подделок и возможности покупки (почему-то многие руководителт решили, что это престижно -- и самоорганизовался рынок). Параллельно Академия наук России, с одной стороны, ослабила свое влияние, так как значимость и престиж ученого сошел на нет в результате плодотворного уменьшения зарплаты и значимости, на фоне мирового увеличения в этой области. С другой стороны, РАН организовала известную комиссию, но это было результатом к сожалению, последней деятельности нашего одного из самых лучших и значимых ученых страны, Виталия Гинзбурга.

User sssergov, 10.02.2010 13:16 (#)

Автор статьи, только сейчас понял, как власть и пЕдиРоссы относятся к Российской науке?

Похоже, автор статьи только сейчас понял как наша воровская власть (законодательная и исполнительная) относится к науке! Лучше поздно чем никогда! А вообще, это позор на весь мир, когда академик Алдошин, директор института проблем химической физики, которй был основан одним из отцов атомной бомбы, академиком Семёновым, публично поддерживает лжеучёных-мошенников типа петрика и при этом сотрудники этого института спокойно на это смотрят! Позор, когда главный пЕдиРосс страны в открытую занимается мошенничеством и шарлатанством и при этом у него хватает наглости высказывать недовольство, когда ему об этом говорят учёные с мировым именем!

User donquixote5, 10.02.2010 21:49 (#)

Часть общемировой тенденции

То, что происходит с наукой в России, является частью общемировой тенденции, о чем написал М. Делягин (http://www.ej.ru/?a=note&id=8902). В авторском переводе его статьи на английский (http://www.scienceblog.com/cms/blog/9293-globalization-and-scientific-research-trying-catch-black-cats-dark-rooms.html) и немецкий (http://donquixoteandscience.blog.com) я опустил описание российских реалий и вставил несколько фактов из повседневной жизни обычного зарубежного ученого (у меня весьма богатый и, в целом, скорее печальный опыт ...)

User chucha, 10.02.2010 22:15 (#)

А может быть так надо? (По Ильфу и Петрову)

Статья, конечно же, замечательная. Все предельно верно, но то факты. А в данном случае, так сказать, особый случай. Конечно, это мое личное мнение и с ним любой может не согласиться. Но я вижу научную остановку. Поезд науки приближается к остановке науки. Не в России - везде. Россия просто такая страна и народ такой, немного более чувствительный. Тут один рассказал про финскую высокоорганизованную провинцию. Да, я ему верю, там туалеты замечательные. Как в Хельсинки, в аэровокзале Винтала, когда в Питер летишь Финэром. Явно лучшие те туалеты, чем в Пулково. А вот как там в наукой? В той финской провинции? А как с наукой в Гарварде, Среди знаменитых "гарвадских мошенников"? Да никак у них с наукой. Деньги-то есть и приборы есть, а науки там чуть-чуть. Вот в чем все дело. Приближаемся к остановке.

User chucha, 10.02.2010 22:31 (#)

Может быть, так надо? Может быть в этом и есть сермяга, она же посконная и пр.?

Послушайте, им же дали массу денег. Их накормили и спать положили в их чудеснейших университетах: гарвардах и принстонах. А когда сам президент, не университета, всей страны президент попросил их помочь с проблемой медицины, они что? Правильно, они продолжают спать в своих замечательных высокоорганизованных университетах. В России хоть один лже-деятель нашелся. Или два? Хоть лженаукой помочь стране, если уж наукой не в силах. Он, быть может, просто не понимает, что лженаукой помочь нельзя, только помешать. Это я о Петрике. Петрик же вполне может быть просто не в курсе. Он то ли психоаналитик или кто он? А вот Грызлов наш любезный, тот совсем иная щука. Все он понимает. Но если Обама вежлив и корректен, на Гарварды помои не льет, российский ндрав покруче. Ах вы не можете к обеду мне инновации-модернизации, так вот у меня приятель типа Ковальчук, он тотчас поднесет.

User chucha, 10.02.2010 23:28 (#)

О Никола Тесла и вообще

Хотя кто знает, быть может и лже-наука какая-никакая подмогет? Да что уж там, признаюсь как на духу: пепел лже-науки гложет-таки мое слабое сердце годами. Вы поспрашивайте Гугл про Николу Тесла, там такие сказки про этого гения времен и народов, Петрик с Грызловым отдыхают.

Тут к слову доложить, что мы с Грызловым (я и Грызлов), мы ведь Институт Связи пооканчивали имени Бонч-Бруевича. Пусть в очень уж разные времена, но все же. Не знаю про Грызлова, а я по проводной телефонно-телеграфной связи прошел.

Так вот, а кто были мои по этой специальности предшественники? Дух захватывает: Хэвисайд и во многом тот самый Тесла. А также нобельпрайсник Шэннон. Ну и что?

А то, что у Хэвисайда есть разгадка фокусов Тесла. Его, так сказать, лже научных волшебств. И что мне с этим делать прикажете? Итти в соавторы к Грызлову?

User chucha, 10.02.2010 23:51 (#)

Лже-науке пора пришла стать официозом. Специальной (подозрительной) наукой

Я что хочу сказать? Грызлов, ясное дело, себе на уме. Но как говорится, устами младенца... А не пришла ли пора настоящей такой серъезной очень науке потесниться немного и малый кусочек своего фундаментального пирожка взять так запросто да и уступить самой настоящей лже-науке. Той самой, в которую серъезные люди не верят и даже плюются. Той самой, где машина Дина и прочие радости жизни. Где Никола Тесла берет что-то, делает с этим нивесть что и у него стены начинают трястись. А ваш покорный слуга методами проводной связи решает себе задачу медицины, как ее подешевле организовать. И ничего ужасного, жизнь продолжается.

Да меня на мелкие куски бы российские академички разорвали, на наночастицы бы пустили за мои такие эксперименты, явись я пред их ясные очи. Но я же не настолько идиот, чтобы явиться.

User chucha, 11.02.2010 00:08 (#)

О великом Максвелле. Том самом, с электродинамикой который . Кратко, для сведения некоторых

Если кто не в курсе, великим Максвелл стал потом. А в свое время от работал лже-ученым. Он носился с чем? С теплородом. Что, как говорится, есть неправильно. Его электродинамика о чем? О теплородных процессах. Он ни сном, ни духом по поводу каких-то явившихся миру сильно потом радиоволн, которые якобы "распространяются". Которые присвоили чужую теорию тоже вполне лже-научно. Или как?

Если этого Максвелла на комиссию пустить РАН по лже-науке, притом голенького, без истории, так они бы этого Максвелла так обработали, ну ничего бы от него не осталось. Вместе с распространяющимися сегодня так успешно радиосигналами. Истинно говорю.

User abelio, 03.03.2010 15:27 (#)

Что и откуда

Вы что, действительно думаете, что ворует только власть? При исключительно честных деятелях науки? И таком же честном народе? Полагаю, что в среднем явления одного порядка. Сопоставьте то, что компьютеров не "Made in China" на столах бедствующих российских ученых и нет вовсе с тем, что в Китае 80000 долларов на ученую душу в год, а у нас - 30000. И прикиньте - кто что и как должен делать, чтбы эти несчастные 80000 реализовались.

User crohobor, 15.03.2010 05:26 (#)

Взгляд со стороны

Положение в советской науке много лет изучал американский эксперт Л.Грахам (L.Graham). Опыт показывет, что оценки американцев обычно близки к истине. Он обращает внимание на то,что гуманиритарии не могут объекты своих иследований ставить в экстремальные условия, но ему история предоставила возможность наблюдать подобное . Он имел в сду судьбу советской, российской науки. «Представляется..., что к концу 1920-х годов в Советском Союзе был арестован каждый второй инженер... Процент арестованных ученых, ...был, по-видимому, ниже, чем среди инженеров. ...осенью 1928... были подвергнуты "чистке" 648 сотрудников Академии наук. Согласно официальным данным... было уволено или арестовано 19% сотрудников. А ведь пик "чисток" наступит только в 1937 году!» Из списка 47 самых известных из арестованных ученых (13 расстреляны) я выбрал пострадавших до 1931(вкл) года. Расстреляли четверых: вице-президентов Украинской и Белорусской АН, директора института микробиологии, председателя московского технического общества.»
Перейдя к новым временам, Грехам рассматривает более мягкие медоды убинеия науки. Выталкивание ученых за рубеж и уменьшение ассигнований. Его вывод парадоксален: главный удар науке нанесло именно лишение денег.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: