новость Солнце "пристреливается" к Земле

30.04.2009
Вспышки на Солнце. Фото NASA с сайта www.sciam.com

Обсерватория ТЕСИС на борту российского спутника "Коронас-Фотон" регистрирует мощные выбросы вещества на Солнце. Эти вспышки не задели Землю, однако ученые не исключают, что следующий выброс, который может произойти в ближайшие дни, попадет в нашу планету.

Комментарии
User pointofnoreturn, 30.04.2009 05:30 (#)

A solar prominence is a cloud of solar gas held above the Sun's surface by the Sun's magnetic field.

http://solar.physics.montana.edu/YPOP/Program/hfilament.html http://www.rnd.cnews.ru/natur_science/news/top/index_science.shtml?200 9/04/20/344825 http://www.nasa.gov/multimedia/imagegallery/image_feature_70_prt.htm Устойчивый протуберанец обычно существует около месяца, и может вызвать корональный выброс, выталкивая горячий газ в солнечную систему.Пятна и особенно группы солнечных пятен – наиболее заметные активные образования в фотосфере Солнца. Известно множество случаев, когда большие пятна на Солнце наблюдались невооруженным глазом через закопченное стекло. Пятна всегда связаны с появлением сильных магнитных полей Магнитное поле замедляет конвективный перенос тепла, из-за чего температура фотосферы на небольшой глубине под пятном уменьшается на 1–2 тысячи К. Пятна зарождаются в виде множества мелких пор, часть к-рых скоро гибнет, а некоторые разрастаются в темные образования с яркостью раз в 10 меньшей, чем у окружающей фотосферы. Вокруг пятен часто наблюдаются яркие площадки, называемые факелами .Факелы выглядят как совокупность мелких ярких точек (факельных гранул размером в сотни километров), образующих цепочки и ажурную сетку. Они есть практически в любой активной области на Сол., и их появление предшествует образованию пятен. Вне активных областей факелы периодически появляются в полярных областях Сола . В хромосфере над факелами наблюдаются их продолжения, имеющие сходную структуру и называемые флоккулами . Это проявление солнечной активности в хромосфере, хорошо заметное на диске Сол.при наблюдении в спектральных линиях водорода, гелия, кальция и других элементов. Наибольших размеров могут достигать активные образования в солнечной короне – протуберанцы. Это облака хромосферного вещества в короне, поддерживаемые магнитными полями. Они обладают волокнистой и клочковатой структурой и состоят из движущихся нитей и сгустков плазмы...На снимках короны с высоким пространственным разрешением, получаемых,напр., во время затмений, корональные конденсации наблюдаются в виде совокупности петель (арок). На рентг.фотографиях короны эти петли отчётливо видны не только на лимбе, но и на диске С. Радио- и рентг. наблюдения свидетельствуют о том, что вещество спокойной короны, вне активных областей, по-видимому, также сосредоточено в отдельных, менее контрастных петлях. Эти петли являются "пучками" магнитных силовых линий. Магнитное поле не препятствует переносу энергии вдоль силовых линий, но существенно затрудняет процессы переноса - теплопроводность, диффузию заряженных частиц - поперёк поля. Поэтому отдельные петли оказываются изолированными друг от друга. Ну и,когда(если?) на вершине данной петли выделяется энергия ,то теплота распространяется по силовым линиям вниз, нагревая плотный газ в основаниях петли. Происходит ,можно,ну назвать это"испарением"(?)плотного газа в корональную часть арки. В установившемся стационарном состоянии плотность плазмы в петле оказывается тем большей, чем больше выделяемая в её вершине энергия. В нек-рых местах спокойной короны петли отсутствуют-это корональные дыры.Для них характерна открытая магн. конфигурация с замыканием силовых линии далеко в межпланетном пространстве. Вещество дыр уже не удерживается магн. силами и беспрепятственно истекает в межпланетное пространство. Плотность в этих областях короны уменьшается, и, ввиду больших энергетич. потерь на формирование газодинамич. потока, темп-ра оказывается несколько ниже, чем в обычных корональных петлях. Это объясняет пониженную яркость дыр в рентгеновском диапазоне по сравнению со спокойной короной.Наиболее распространены "спокойные" протуберанцы, появление к-рых обычно связано с развитием группы пятен, но существуют они значительно дольше пятен (до 1 года). Непосредственно в зоне пятен наблюдаются после вспышек т. н. протуберанцы солнечных пятен - потоки газа, втекающего из короны в зону пятен со скоростями в неск. десятков км/с. Другой вид протуберанцев связан с выбросами вещества вверх (обычно после вспышек) со скоростями ~ 100-1000 км/с т. н. (ыстрые эруптивные протуберанцы.Физ. условия в протуберанцах близки к хромосферным, поэтому характер спектров и методы наблюдения протуберанцев и хромосферы совпадают.

User gugenot, 30.04.2009 05:35 (#)

Спасибо! Крайне интересно.

.

User pointofnoreturn, 30.04.2009 12:36 (#)

User terrionisitiess, 30.04.2009 14:30 (#)

КОРОНАС-Ф

http://coronas.izmiran.ru/F/launch http://www.coronas.ru/

User zebest, 30.04.2009 14:37 (#)

вон птичка полетела, смотри!

давайте побольше сообщений на тему "земля налетит на небесную ось!"

User terrionisitiess, 30.04.2009 15:55 (#)

"Птички" ,в сущности, -отечественный прект

http://coronas.izmiran.rssi.ru/cof2004/cof2004abstracts.doc http://www.tesis.lebedev.ru/ http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2009/vesti29_01_9_1.php Зачем не дооцениваете?:) Могут же , когда хотят...

User terrionisitiess, 30.04.2009 15:57 (#)

Побольше бы таких проектов было

http://space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsALLR/CC3EE94EC35ED2C6C3256BF8 00325F8B!open

User pointofnoreturn, 01.05.2009 00:20 (#)

"Приветик от птички" ;-)). В посте будет попытка передать ещё причины , по к-рой наблюдают Сол.

http://cosmos.msu.ru/pract/05SP2_2.pdf http://cosmos.msu.ru/kafedra/magnet.html http://galspace.spb.ru/index165.html Ну , что можно про это сказать? Ну присутствие радиации в космосе создаётнемало проблем космонавтам, летающих на орбитальных станциях и космических кораблях. и , разумеется , конструкторам КА. Ну , например есть такая проблема, как "живучесть сол. батарей". Ну,под действием интенсивных потоков частиц радиационных поясов они довольно быстро деградировали: их электрический ток, необходимый для питания бортовых систем, уменьшался, если их не защищать....В физике космических лучей БМА ( это Бразильская Магнитная аномалия)играет очень важную роль, влияя на потоки высокоэнергетичных заряженных частиц в околоземном космическом пространстве. Из всех магнитных аномалий Земли наиболее значительное влияние на потоки частиц (космических лучей) оказывает БМА( ну там , как раз есть ссылка"Потоки захваченных частиц в области Южно- Атлантической аномалии" и история открытия радиационных аномалий). Ну раойн аномалий, это называется :“дышит”. Периодичность дыхания аномалии – изменение потоков частиц – соответствуют циклу солнечной активности: в минимуме активности потоки увеличиваются, а в максимуме, наоборот, уменьшаются.А когда активность увеличивается , радиационная аномалия… затихает. Это – так. И происходит это за счёт поглощения частиц поясов атмосферой, к-рая нагревается и охлаждается в соответствии с активностью Сол.прекращают свою жизнь как энергичные частицы радиационных поясов. В годы минимума наблюдается обратная картина: потоки и дозы радиации значительно увеличиваются. Однако магнитная аномалия в районе Южной Атлантики – не единственная радиационная “напасть” для космонавтов. Солнечные вспышки, генерирующие подчас весьма энергичные частицы , могут создать большие сложности для полётов космонавтов. Какая доза радиации может быть получена космонавтом в случае прихода солнечных частиц к Земле – во многом воля случая. Эта величина определяется, в основном, двумя факторами: степенью искажения дипольного магнитного поля Земли во время магнитных бурь и параметрами орбиты космического аппарата в течение солнечного события. Депрессия магнитного поля во время бурь уменьшает минимальный порог обрезания по жёсткости СКЛ, это помогает им проникать на низкие широты. Влияет и географи ческое положение космического аппарата относительно начала возрастания солнечных частиц – действительно немаловажный фактор. Если орбиты в момент вторжения СКЛ проходят опасных высокоширотных участков, космонавтов это не затрагивает. ...Вообще-то лучше вот вторая ссылка там все объяснения и там и эти "ваши птички "тоже будут и ещё третья"Влияние солнечных бурь на Землю", а последнее про Сол. батареи..... http://silicon.in.ua/content/view/30/49/

User pointofnoreturn, 01.05.2009 00:30 (#)

Про :"Космическую Погоду" и"Физический принцип работы солнечных батарей". Ладно,думаю, хватит.

http://www.wewees.ru/article/14/29/ http://www.swpc.noaa.gov/NOAAscales/ А об остальном, всё сами ищите...Вся инфа открыта и всем доступна...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: