новость "ВымпелКому" придется перезаключать договоры с 5 миллионами абонентов

13.01.2004
Логотип Би Лайн с сайта www.beelinegsm.ru

Логотип Би Лайн с сайта www.beelinegsm.ru

Госсвязьнадзор нашел нарушения в работе "ВымпелКома", который неправильно заключал договоры при подключении московских абонентов к сотовой сети. Теперь "ВымпелКом" должен будет перезаключить договоры со всеми 5,65 млн столичных абонентов или переоформить лицензию на сотовую связь.

Внеплановая проверка работы "ВымпелКома" и его дочерней компании "КБ "Импульс" была проведена около месяца назад по запросу ГУБЭП Центрального административного округа Москвы. Чем был вызван этот запрос, газете "Ведомости" в ГУБЭП сообщить отказались. Зато известен его результат: Госсвязьнадзор обнаружил несколько технических нарушений правил эксплуатации сотовой сети "ВымпелКома" и, что самое важное, нарушение порядка подключения абонентов столичного региона.

Лицензией на предоставление услуг связи в стандарте GSM-900/1800 и соответствующей сотовой сетью в московском регионе владеет не "ВымпелКом", а принадлежащее ему КБ "Импульс". Однако договоры на подключение к сети "Би Лайн" по генеральному соглашению с КБ "Импульс" заключает "ВымпелКом". Компания работает по этой схеме уже несколько лет, но теперь чиновники Госсвязьнадзора сочли, что она незаконна.

Как стало известно газете, в конце декабря "ВымпелКом" получил от старшего инспектора Управления государственного надзора за связью и информатизацией по Москве и Московской области Анатолия Ермолова предписание устранить нарушения до 1 февраля 2004 года. "Компания (КБ "Импульс". - Ред.) не имеет договоров на предоставление услуг связи, заключенных с абонентами своей сети, что является нарушением требований п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса. В генеральном соглашении N 1605 от 16 мая 1997 г. между "ВымпелКомом" и "КБ "Импульс" отсутствует прямое указание о заключении "ВымпелКомом" договоров на предоставление услуг сотовой связи от имени КБ "Импульс", что противоречит требованиям п. 1 ст. 184 Гражданского кодекса", - говорится в тексте предписания.

"Каким именно образом устранять выявленные нарушения, дело самих компаний. Решить проблему можно, например, переоформив все абонентские договоры", - заявил высокопоставленный источник в Госсвязьнадзоре. Его не смущает, что у "ВымпелКома", согласно данным ACM-Consulting, на конец декабря 2003 года в Москве и области было более 5,65 млн клиентов.

Сам "ВымпелКом" действиями властей поражен. "Мы используем эту форму договора в течение многих лет, проверки Госсвзязьнадзора проводились много раз, и вопросов она никогда не вызывала. Мы не понимаем, почему они возникли именно сейчас", - говорит директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров.

Однако первыми проблему оператора с лицензией заметили его клиенты. В начале декабря бывший абонент "Би Лайна" Олег Чубаров подал по этому поводу иск в Савеловский муниципальный суд. А вскоре фирма "Юридическая консультация" через газеты предложила москвичам помочь отсудить у "ВымпелКома" все уплаченные ему деньги.

Адвокат Чубарова Вадим Прохоров заявил, что его клиент не обращался с жалобами в ГУБЭП МВД, но не исключил, что внимание ГУБЭП привлекли сообщения об этом деле в прессе.

По словам источника "Ведомостей" в Центральном аппарате МВД, по результатам проверки ГУБЭП может возбудить уголовное дело в отношении руководителей "ВымпелКома". Но пока этого не произошло.

А представитель одного из акционеров "ВымпелКома" рассказал, что сейчас топ-менеджмент компании ведет работу по переоформлению лицензий КБ "Импульс" напрямую на "ВымпелКом", чтобы "избавиться от всех юридических рисков".

13.01.2004


новость Новости по теме