новость Суд приговорил Илью Фарбера к 7 годам строгого режима

01.08.2013
Илья Фарбер перед приговором. Фото Д.Зыкова/Грани.Ру

Илья Фарбер перед приговором. Фото Д.Зыкова/Грани.Ру

Осташковский городской суд Тверской области приговорил бывшего школьного учителя и директора сельского дома культуры Илью Фарбера к 7 годам 1 месяцу лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в 3,1 миллиона рублей, сообщает корреспондент "Граней". Он признан виновным по делу о взяточничестве и злоупотреблении полномочиями. Обвинение просило для Фарбера 7,5 лет строгого режима и 3,1 миллиона рублей штрафа.

В последнем слове Фарбер отметил, что обвинительное заключение составлено с ошибками. В связи со снятием обвинения в вымогательстве статус гендиректора фирмы "Горстрой-1" Юрия Горохова был изменен с потерпевшего на свидетеля. Однако он не был допрошен в новом качестве. Кроме того, суд не исследовал заключение эксперта и не принял во внимание показания представителя технадзора.

Фарбер отрицал, что получил взятку. Он подчеркнул, что при ремонте дома культуры действовал бескорыстно. "Я доказывал, что был бескорыстным, хотел, как лучше детям в Мошенках. А потом я понял, что в России время такое - судят тех, кто хочет что-то изменить", - сказал он.

"Те, кто вышел на Болотную, пытались что-то изменить через взаимодействие с властью. Нас судят именно за это – в новом тоталитарном режиме. Учитывая это, ждать оправдательного приговора смешно и наивно, - сказал в последнем слове Фарбер. - Мера пресечения моя – безумие. Но люди пока из-за таких вещей не выходят на площадь. Но это будет одна из капель, которая повлияет на жизнь нашей страны. Однажды какой-нибудь процесс станет последней каплей".

Видео и фото Дмитрия Зыкова:

Илья Фарбер: учитель за решеткой
Смотреть на YouTube В Осташков поддержать Фарбера приехали гражданские активисты из Москвы. В зале было около 25 человек. Основателя движения "Русь сидящая" Ольгу Романову еще до начала заседания судебные приставы попытались удалить из зала. Якобы на прошлом заседании она вела незаконную съемку. Романова отказалась покидать зал, присутствующие ее поддержали. В итоге приставы объявили, что Романова может остаться, но на нее будет составлен административный протокол.

Повторный процесс по делу Фарбера начался в середине июня. 10 августа 2012 года судья Тверского облсуда Владимир Андреев приговорил Фарбера к восьми годам колонии и штрафу 3,2 миллиона рублей. Однако 28 ноября 2012 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда отменила приговор и отправила дело на пересмотр. Все это время учитель остается под стражей.

Как утверждает следствие, в июле - августе 2011 года Фарбер получил 300 тысяч рублей от гендиректора фирмы "Горстрой-1" в качестве взятки за разрешение продолжить ремонт в доме культуры. В сентябре 2011-го бизнесмен передал Фарберу 132,6 тысячи за то, чтобы директор ДК согласился подписать акт приемки выполненных работ, хотя ремонт был не закончен. Сотрудники УФСБ задержали Фарбера сразу после получения второй суммы. Ущерб, нанесенный бюджету в результате не полностью выполненных работ, был оценен в 941 тысячу рублей.

Защита заявляет, что Фарбер давал подрядчику взаймы, чтобы тот покупал материалы. Переданные в сентябре деньги были возмещением долга. Свидетели из числа рабочих подтвердили, что директор ДК из собственного кармана выплачивал им деньги. Глава сельской администрации Любовь Валеева показала, что Фарбер занимал у нее деньги для расходов на ремонт.

Московский художник, выпускник ГИТИСа Фарбер переехал с семьей в Тверскую область летом 2010 года. Он работал учителем рисования, литературы и музыки в школе села Мошенка. Фарбер также занялся организацией концертов и праздников для детей. По инициативе главы сельской администрации он занял должность директора Мошенского дома культуры, в котором шел ремонт.

Вместе с тем у Фарбера возник конфликт с группой местных жителей, в том числе с местным депутатом Еленой Фокиной. Она резко критиковала организованные Фабером внеклассные мероприятия, а также деятельность на посту директора ДК. После ареста Фарбера Фокина заняла должность директора ДК.
Аркадий Бабченко, журналист
Фарбер - это не про ментов, не про судей продажных и не про ФСБ даже.
Фарбер - это про ксенофобию.
Его посадили не за взятку. За взятку в триста тысяч семь лет строгача и три миллиона штрафа сельским учителям не дают.
Его посадили за то, что он - Фарбер. Просто из-за тупой звериной злобы ко всему, что хоть чуть-чуть выбивается из бухла, нищеты и воровства. Из-за тупой ненависти ко всему чужому.
С детьми что-то там пытался рисовать, на масленицу карнавалы устраивал, из Москвы в Мошенку на "копейке" приехал.
За это и сел. За то, что художник, актер и учитель.
История про чужака в средневековье ничем хорошим закончиться не может.
Трудно быть богом.
"А может человек по фамилии Фарбер бесплатно помогать деревне?" - цитируя прокурора. Уровень страны сейчас - таков. Фильтрационные лагеря в Москве - из этой же линейки. Добро пожаловать в новую реальность. Привет, средневековье.
Борис Немцов, сопредседатель РПР-ПАРНАС
Приговор Фарберу сравним по жестокости с приговором Ходорковскому и Лебедеву. При этом Илья не оппозиционер и не организатор акций протеста. Тут другое. Илья Фарбер - еврей. И ровно за это ему дали такой срок. На процессе прокурор Павел Верещагин прямо заявил: "Вы, Фарберы, честными не бываете". Судья Лебедев этого прокурора не осудил и не остановил, а полностью повторил в своем приговоре обвинительное заключение. Вот так в городе Осташков судьи и прокуроры, ненавидящие евреев, решили с ними расквитаться.
Алексей Навальный, кандидат в мэры Москвы
С Фарбером настоящий кошмар. 7 лет строгого режима. За убийство столько не дают.
Марат Гельман. Фото из архива Дмитрия Борко/Грани.Ру
Марат Гельман, галерист, политтехнолог
Противно, что это сделано для того, чтоб не говорили "у Навального политическое дело".
Владимир Варфоломеев. Фото с сайта "Эха Москвы"
Владимир Варфоломеев, зам. главного редактора "Эха Москвы"
Неделю назад самого крупного в истории РФ неплательщика налогов (32 млрд) А.Шмакова приговорили к 2,5 годам общего режима. Сегодня И. Фарбера за 430 тыс. - к 7 годам строгого режима. Как так?..
Александр Плющев
Александр Плющев, журналист "Эха Москвы"
Даже если допустить, что сельский учитель Илья Фарбер украл весь лес вымогал взятку в размере аж 300 000 и нанес миллионный ущерб деревенскому клубу. Даже если. Почему 7 (семь) совершенно неусловных лет, да еще и строгого режима? Он попутно кого-то убил (Христа не предлагать)? Изнасиловал? Нашпионил? Он рецидивист? Готовил государственный переворот и финансировал оппозиционные партии? Чего такого он наделал на семь лет? Не говоря уж о том, что и взятку-то этот, с точки зрения принятых у нас товарно-денежных отношений, лох очевидно не вымогал. Не говоря уж о том, что за миллионы и сотни миллионов воровства и растрат дают в лучшем случае условно, а в худшем - даже не возбуждают уголовного дела.

Но даже если.

Какая-то запредельная, неоправданная, демонстративная жестокость. Что она демонстрирует?

Георгий Сатаров. Фото с сайта www.amic.ru
Георгий Сатаров, политолог
Можно понять, что для большинства обычных людей, окружавших Илью Фарбера последнее время, его поведение казалось странным. А для властей оно было просто вызывающим. Ну как еще может воспринимать нынешняя власть сочетание интеллигентности, таланта, благородства, самоотверженности, бескорыстия? Еще более вызывающ приговор ему. Он не просто за пределами права и закона, он за пределами здравого смысла и рационального расчета. Когда-нибудь этот приговор станет популярным примером в учебниках социальной психологии как пример крайнего, агрессивного, иррационального выражения ресентимента. Он войдет в учебники политологии как пример действий преступного режима, который выходит за пределы человеческого в стремлении себя защитить. Он войдет в учебники права как пример запредельного бесправия. Этот приговор войдет в учебники этологии как пример того, что люди могут вести себя как взбесившиеся гиены. Я очень надеюсь, что во всех случаях будут упоминаться фамилии прокурора и судьи. Но это в будущем. А сейчас нам надо понять главное: эта власть смертельно опасна для нормальных людей. И чем дальше, тем больше будет расширяться зона этой смертельной опасности.
Матвей Ганапольский. Кадр "Первого канала"
Матвей Ганапольский, радиожурналист
Нет ни гнева по поводу приговора Фарберу, ни юмора. Вообще никаких эмоций нет.
Есть ощущение, что война. Какие-то фашисты захватили твою страну. Пока не расстреливают, но уже сажают, просто по своему хотению.
Судебная власть рвет страну вразнос, приговоры лепит как под наркотой. Как в последний раз - типа оттянемся перед катострофой, терять нечего.
Правду найти невозможно, во власти трусливые воры-тряпки. Защиты нет.
Дело идет к финалу. Силовому, к сожалению.
01.08.2013


новость Новости по теме