новость Вселенский патриарх призвал мир отказаться от атомной энергии

15.03.2011
Вселенский Патриарх Варфоломей I. Фото с сайта patriarchate.org

Вселенский Патриарх Варфоломей I. Фото с сайта patriarchate.org

Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей I предложил отказаться от атомных электростанций в пользу альтернативных источников энергии. "Мы молимся о народе Японии и обращаем свой призыв к людям, которые принимают решения в области атомной энергетики", - сказал патриарх, подчеркнув, что АЭС представляют гораздо большую опасность для Японии, чем землетрясение и цунами.


Комментарии
User djatlov, 15.03.2011 09:55 (#)
3169

Какая прелесть...
"Солнце, воздух и вода - наша лучшая еда". От автомобилей он в пользу экологичных и безопасных осликов не предложил отказаться?
Ну какие, в пень, альтернативные источники могут заменить японцам все их АЭС? Ветряные мельницы?
Японцы не хуже Константинопольского Патриарха знают, чем опасны АЭС. И если без них можно было бы обойтись - обошлись бы. Не зудел бы уважаемый Патриарх под руку.

Ох уж эти патриархи !

Его высказывание вполне в духе общей политики любой церкви , ибо что есть церковь , как не очередное средство пачкать мозг ?
Ничего , скоро любитель золотых цацок отечественного разлива расскажет о том , что не кисло бы и интернет запретить - мешает благостному битью головой об пол .

User kauttsky, 15.03.2011 11:58 (#)

Чтобы отказаться от современных технологий, человечеству нужно уменьшить свою численность раз в 20.

Попы этого хотят, и, видимо, знают способ как это сделать? А вообще впечатление такое, что в духовные училиза поступают олигофрены...

User djatlov, 15.03.2011 13:23 (#)
3169

Да нет, совсем не обязательно уменьшать численность. Можно уменьшить качество жизни. Численность-то где? Китай-Индия-Африка. А потребление где? США-Европа-Япония.
Если в Европе и Америке выгнать население из городов и заставить без автоматики вручную картошку сажать-копать и в случае болезни скорую лошадиную знахарку вызывать - можно сильно снизить потребление.
Речь не о том. Можно, и даже нужно, оптимизировать потребление. Можно и нужно экономить. Можно и нужно использовать "альтернативные источники". Но методом "позакрывать все АЭС, ТЭЦ и ГЭС и жить при лучинах, пока не снизойдёт новый вид энергии" это делать не следует. Если, к примеру, уважаемый Константинопольский Патриарх все подведомственные учреждения оснастит ветрогенераторами, а транспорт переведёт с бензина на спирт и электричество - будет он молодец. Если призовёт паству к умеренности, чтобы, где возможно, ездили на автобусах или малолитражках, а не на многотонных джипах - опять будет молодец. А высказывания против АЭС - просто эмоциональный выплеск. Как при виде автокатастрофы "запретить автомобили вообще, даже скорые и пожарные".

User kauttsky, 15.03.2011 13:55 (#)

Вы находитесь в плену очень распространённого заблуждения. Дело в том, что

Ну вот представьте сколько липовых деревьев, например, уничтожал крестьянин чтобы надрать лыка для лаптей (одной пары хватает на недели две), сколько дерева он сжигает в печке, сколько леса он должен уничтожить, чтобы расшщирить площади своих низкоурожайных посевов...
Чтобы прокормить нынешнее население Земли, сельское хозяйство должно быть высокопродуктивным, мехпнизированным! А для этого нужно развить машиностроение, а для этого в розетке должен быть ток. А идеально чистого способа снабдить розетку током не существует. Те же ТЭС куда сильнее суммарно вредят природе, чкм АЭС.
Что же касаемо " А высказывания против АЭС - просто эмоциональный выплеск", то ежели чел надел фофудью и назвал себя "Вселенским патриархом", то должон сначала подумать, а потом уже делать публичные заявления.

User djatlov, 15.03.2011 14:37 (#)
3169

Сельский житель давит на природу сильнее, если пытается поддерживать более-менее приличный в наше время уровень жизни. Да, небоскрёб, куда набито несколько тыщ горожан, при равном потреблении меньше грузит природу, чем тысяча коттеджей. А вот при натуральном хозяйстве... Огород, сам посадил, сам поливал, сам съел, сам удобрил... Круговорот, не затрагивающий ни запасов полезных ископаемых, ни прочих невозобновимых ресурсов. Пока в лесу новые деревья успевают вырастать с той скоростью, с какой их на дрова вырубают - человек включен в обычный круговорот в природе. Другое дело, что современному человеку такая жизнь в гармонии с природой (удобства возле огорода, молоко из-под коровы, полная утилизация пищевых отходов в свинью) кажется как-то недостаточной.
В остальном - совершенно согласен. Высказывания типа "запретить все АЭС" без внятной альтернативной программы - эмоциональная популистская болтология.
АЭС, кстати, после 9-балльного землетрясения ещё не разнесло, и, возможно, дело ограничится локальным повышением радиации. Интересно, что было бы при 9 баллах с каскадом ГЭС на Волге? И выжил бы при этом цунами хоть кто-то в Астрахани? И сколько ТЭЦ надо расставить, чтобы получить суммарную мощность, как с той АЭС? И что с ними всеми будет при 9 баллах, и какая округа при этом будет в опасности.

User kauttsky, 15.03.2011 14:43 (#)

Нет. Сельский житель давит сильнрее всегда. Даже если еле-еле прокармливает себя.

Даже если он кормится с огорода и отапливается дровами. скажу больше: житель коттеджа, подключённого к коммунальным сетям, который покупает еду в супермаркете, давит на природу куда меньше, чем крестьянин в избе с печкой и натуральным хозяйством.
А "жизнь в нармонии с природой" невозможна в принципе при нынешнем населении Земли. Пора вам оставить эти иллюзии из 18 века.

User sion1, 15.03.2011 15:15 (#)

чем крестьянин в избе с печкой и натуральным хозяйством.

Уважаемый "kauttsky "-крестьянин в избе с печкой ,в качестве топлива использует,сухие или больные деревья,или чистятся густорастущие участки, и лыко на лапти,дерется так,что дерево не страдает..

User kauttsky, 15.03.2011 15:42 (#)

Это только в том случае, если плотность населения достаточно низкая.

При нынешней плотности населения для отопления дровами никакого сухостоя не хватит. Это же относится и к другим аспектам "природного" образа жизни: природы нынче на всех не хватит.
Важно понять, что развитие теънологий и городской образ жизни - это не блажь тех, кто с жиру бесится, а вещб, абсолютно необходимая для выживания человечества при его нынешней численности.

User sion1, 15.03.2011 16:04 (#)

природы нынче на всех не хватит.

Развитие технологий и городской образ жизни,нужен,кто с этим спорит?Но человек-не царь природы-это мы должны запомнить крепко,а природы хватит на всех,просто относиться к ней нужно не как цари,а как ее составляющее...

User kauttsky, 15.03.2011 16:11 (#)

При роды хватит только в том случае, если "помогать" ей с помощью технологии.
Я просто пытаюсь опровергнуть распространённое заблуждение, что природе будет легче, если все нынешние 7 млрд чел возьмутся за тяпки...

User sion1, 15.03.2011 16:46 (#)

если все нынешние 7 млрд чел возьмутся за тяпки...

Пусть вас это не пугает-этого не будет никогда...работать тяпкой-тяжелый труд,кто-то уже не может работать,кто-то еще не может,кто-то не хочет,и остается 3%,которые работают..

User adig, 15.03.2011 13:12 (#)

человечеству нужно уменьшить свою численность

Это и есть потаенные желания некоторых ... ну тех, кто у крана с нефтегазом:
оставить ровно столько, сколько необходимо для добычи и продажи. Разумеется, не считая их самих.

User djatlov, 15.03.2011 13:26 (#)
3169

Нет у них такого желания. Кому продавать-то? Тем, кто сам эту нефть добывает?

User kolhoznik1, 15.03.2011 14:31 (#)

Святейший не только призывает отказаться от АЭС, но последовательно призывает бережно относиться к природе - Божьему творению, за что, кстати, его называют "зеленым патриархом". А мнения его разделяют и вполне технически образованные люди. Не надо хамить, если неугодное кому-то мнение высказал иерарх.

User djatlov, 15.03.2011 14:43 (#)
3169

Какие именно мнения и какие люди?
Тут взъелись за "призвал мир отказаться от атомной энергии". Полностью заменить атомную энергетику сейчас можно разве что мощным скачком в сжигании углеводородов, что и неэкологично, и опасно, и дорого. Если Патриарх имел в виду что-то другое - я буду рад это услышать.

User kolhoznik1, 15.03.2011 19:54 (#)

Не надо Патриарха представлять идиотом. Речь не идет о мгновенном отказе от АЭС, а о стратегическом решении и движении к отказу. Что касается представителей естественных наук, то прочите, хотя бы, вот этот австрийский доклад, показывающий, что ядерная энергетика не может решить проблему парникового эффекта: http://www.ecology.at/files/berichte/E22.546.pdf или этот, показывающий,круговую поруку в мире ядерной энергетики: http://www.ecology.at/nucbiz/endbericht.pdf

User djatlov, 16.03.2011 12:28 (#)
3169

Не буду даже читать доклад о том, что АЭС не решают проблему парникового эффекта. АЭС должны вырабатывать электроэнергию, а не решать эту проблему. Проблемой парникового эффекта должны заниматься учёные, и выдавать свои рекомендации - надо ли эту проблему решать, что для этого следует делать.
АЭС, кроме того, не решают ни проблему подростковой наркомании, ни проблему фальсификации выборов в Нагонии, и меня это совсем не удивляет.

Я не знаю, что и в какой форме заявил патриарх. Я читаю краткий пересказ с цитатами. Там сказано: "При всем уважении к науке предлагаем заменить атомные электростанции, столь опасные для человечества, различными формами "зеленой" энергии, которая безопасна", - сказал он.
"Творец даровал нам солнце, ветер, моря и океаны, которые могу стать источниками энергии, достаточной для человечества", - подчеркнул патриарх.

Заменить атомную энергетику ветряками невозможно ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Для использования солнечной энергии в масштабах, сравнимых с АЭС, надо собирать солнечную энергию на тысячах квадратных километров. Производство селеновых пластин для солнечных батарей ни разу не "безопасно" и не экологично.

Альтернативные источники энергии возможны как некоторое подспорье "большой энергетике" (ветряк во дворе, водонагреватель на крыше, микроГЭС на ручье), и как исследовательские проекты, которые, возможно, удастся со временем использовать всерьёз.
Сейчас промышленное производство энергии возможно на ТЭЦ, ГЭС и АЭС. Призыв отказаться от АЭС, и при этом отсутствие предложений о крупном снижении энергопотребления - это призыв к массовому строительству ТЭЦ (грязных, опасных и потребляющих невосполнимое сырьё), как его ни камуфлируй зелёными словами.

User vochkax, 15.03.2011 15:52 (#)

Ох, лукавит похоже, святой отец.
Свечной заводик, да не хорошо б не один - вот оно желаньице сокровенное.

User djatlov, 15.03.2011 18:31 (#)
3169

И для повышения спроса на свечки Патриарх предлагает отказаться от АЭС? Тонкий ход, сразу и не догадаешься...

User thesonhuman, 15.03.2011 20:44 (#)

Чума 21 века -излишек человечества, а особенно некачественного.

А почему бы не дать человечеству размножаться естественным путём, как было всегда не только у людей, но и зверей, а именно - выживает сильнейший.
Не нужны правозащитники, вмешивающиеся в естественную регуляцию жизни человечества. Правозащитники повинны в том, что менее развитая часть человечества из Азии и Африки поглощает бодее развитую часть человечества Европы.
Не нужны правозащитники, превозносящие геев, лесбиянок и прочих ненормальных людей на пъедестал.

Чума !

А некачественных можно будет сразу же употреблять в пищу ?

User sion1, 15.03.2011 23:27 (#)

Геи, лесбиянки и прочие ненормальные люди, у нас давно на пъедесталле и сами они не уйдут,к сожалению,и правозащитники тут вряд ли помогут...

К ненормальным людям, очевидно, относятся и такие скорее всего неизвестные вам люди, как Оскар Уайльд, Гарсиа Лорка, К.Р., Теннесси Уильямс, Петр Чайковский, Микеланджело Буонарроти, Рудольф Нуреев, Артюр Рембо, Поль Верлен и многие, многие другие великие люди нетрадиционной ориентации.
Более или меннее полный список известных геев, лесбиянок и бисексуалов можно найти здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_gay,_lesbian_or_bisexual_people

User sion1, 16.03.2011 13:10 (#)

Оскар Уайльд, Гарсиа Лорка, К.Р., Теннесси Уильямс, Петр Чайковский, Микеланджело Буонарроти, Рудольф Нуреев, Артюр Рембо, Поль Верлен -а они что,тоже депутаты Госдумы??

При чем здесь Госдума, Мери? Речь шла, помнится, от тех, кого некие темные силы "вознесли на пьедестал". Кстати, слово "пьедестал" пишется не с твердым, а с мягким знаком.

User dedushka, 15.03.2011 22:37 (#)

"Творец даровал нам солнце, ветер, моря и океаны, которые могу стать источниками энергии, достаточной для человечества", - подчеркнул патриарх.
Экий он еретик! Ведь он считает, безбожник, что атомы нам не бог дал? А кто? Насколько я понимаю в религиях, год дал ВСЕ без исключения, в том числе и "атом", и нет большего богохульства, чем подозревать, что что-то не от бога.

А знает ли батюшка, что сам состоит из атомов? И сколько энергии выделится при его аннигиляции с антибатюшкой?

User vochkax, 16.03.2011 14:10 (#)

"из чего же - из чего же - из чего же, сделаны наши..."

Нет, батюшка - это все же свечки, лампадки, монашки...
Ну, и приправа в виде изрядной порции мракобесия,.. куда ж без неё, без приправы-то.

User klimov, 23.03.2011 09:30 (#)

я согласен с Дими́триосом Архонто́нисом!!!

а я согласен с Дими́триосом Батьковичем Архонто́нисом!!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: