новость В Турции проходят парламентские выборы

22.07.2007
Флаг Турции. Фото с сайта http://turkey-info.ru

Флаг Турции. Фото с сайта http://turkey-info.ru

В Турции проходят досрочные выборы в парламент, результаты которых могут изменить светский характер государства, где большинство населения составляют мусульмане, и привести к реформе избирательной системы. Ожидается победа правящей партии премьер-министра Эрдогана.


Комментарии
Ivan 22.07.2007 16:13 (#)

Как всегда вмешается армия Турции и разгонит исамистов веником. Армия - гарант светского государства. А за "ислам" в основном мотыжные крестьяне голосуют. Скажу совсем не демократическую вещь - по моему стоит допускать к выборам только людей с высшим образованием и определенным достатком. Потому что решение принятое безграмотным большинством - априори ошибочно.

(написано анонимно) 22.07.2007 16:16 (#)

+100.000 ... $

Ivan 22.07.2007 16:58 (#)

Ну да... ну да... понимаю, что сказанное мною коробит. Имущщественный и образовательный ценз... Но знаете, иногда смотришь ТВ и видишь "токаря Васю" рассуждающего о президенте Пукине ( было и такое по еще не совсем госТВ ) и думаешь - почему мы должны жить по законам за которые голосуют такие вот "они"!

(написано анонимно) 22.07.2007 17:10 (#)

Иван, я не знаю каким ты имуществом владеешь, но по образовательному цензу ты не проходишь никак.

Ivan 22.07.2007 17:48 (#)

Это эмоционально обусловленное заявление, как реакция на заявление с которым Ваша точка зрения абсолютно расходится. По образованию ( его формальной части ) я двукратно "прохожу", а что касается того что Вы не согласны со мной, так на то она и дискуссия.

Царь Горох 22.07.2007 18:24 (#)

Дело в том, что в свободном обществе дефекты Васиной личности нивелируются Васиным местом в медиапространстве - в

(написано анонимно) 22.07.2007 18:24 (#)

ю на Первом канале и общенациональных газетах.

(написано анонимно) 22.07.2007 18:28 (#)

И, кстати, мы наблюдаем все де

(написано анонимно) 22.07.2007 18:29 (#)

Надо, вообще, убить всех, кто когда-либо избирался "по списку" или назначался без выборов..

Ivan 22.07.2007 18:42 (#)

Насчет "списочных" выбиранцев и назначанцев поддерживаю :))))) Но о "нивелировании" вась.... не очень. Я сторонник демократического Западного Мира, но есть один момент. Так как в обществе ( представте пирамиду ) только ее верхняя часть имеет образование и интеллект позволяющий адекватно принимать выборные решения, получается что эта часть населения в меньшинстве. Большинство составляет необразованная масса. Таким образом все решения принятые такой структурой заведомо ошибочны. Выход? Лучше демократии ничего не придумали, значит надо повышать уровень общества, но куда девать "вась"? :) Вернее кто будет делать работу которую делают "васи"? Образованный человек канаву копать не будет....

(написано анонимно) 22.07.2007 23:02 (#)

эта часть населения в меньшинстве --- ее поличтическая активность и составляют основ

(написано анонимно) 22.07.2007 16:33 (#)

безграмотное, выборы проводить вообще не стоит.

Ну вообще-то там, где большинство безграмотное, выборы проводить вообще не стоит. Правда в Турции ситуация не совсем такая простая, как может показатся. То, что военные там "за демократию" по большому счету стереотип основанный на историческом прошлом, когда это действительно было так. На данный момент можно утверждать, что исламисты большие демократы, чем военные. Последние просто держатся всеми силами за власть, потому и угрожали Эрдогану и Гюлю фактически путчем. Вобщем, ситуация там не простая.

(написано анонимно) 22.07.2007 18:26 (#)

Последние просто держатся всеми силами за власть... --- кто, Хрюша? Военные?

Ворошилов 22.07.2007 16:54 (#)

Турецкий герой

На фоне остальных партия Эрдогана смотриться наиболее демократической. Но в том-то и парадокс - что они реальные, а не карнавальные исламисты. Но в противниках - либо серые волки, либо кемалисты. То есть сторонники упорядочного вырезания христинаского населения.

Stenly 22.07.2007 18:59 (#)

Nepolitkorrektno!

"То есть сторонники упорядочного вырезания христинаского населения. " - Vash post oooochen "nepolitkorrektnih" uchitivaya "osobuyu" i "izbrannuyu" lyubov lipedarastskoy obshestvennosti, zapadnix dermokraticheskix stran i daghe rosseyanskix prostitutok k Turcii. Ne zabudte, chto turki, kak i albanci i bosniyci yavlyayutsa "izbrannimi" i "pravilnimi" islamistami i poetomu u nix est vse "zakonnie" prava dannie ix soyuznikami - obshechelovecheskim bidlom i dermokraticheskim mirom virezat vse xristyanskoe naselenie. Tak bilo s "nepravilnimi" vizantiycami, grekami, armyanami, kurdami i so vsemi "nekorennimi".

просто человек 22.07.2007 17:31 (#)

Не ищите серую кошку...

Турецкие альтернативы: агрессивный пантюркизм, модернизаторский этнонацирнализм, интеграционный исламизм. Первый предполагает экономическую, дипломатическую, а порой и военную экспансию. Второй - экономическтй рост во имя торжества этнических турок не только в своей стране, но и в объединенной Европе, и, в лучшем случае, тотальную ассимиляцию иных (коренных) этносов Малой Азии. Третий - создание альтернативный союзов (экономических и военных) на базе исламских ценностей при доминанте тюрок (осман) над семитами (арабами) и арийцами (персами) в этих союзах. Нетрудно заметить, что в глобальном плане все альтернативы, альтернативами не являются, а вполне дополняют друг друга. "Плюс" вполне азиатская, т.е. активная рождаемость.

Ivan 22.07.2007 17:50 (#)

Пилин! А нельзя им просто жить и развиваться на основе Европейской традиции, раз уж они так стремятся в эту самую Объединенную Европу.

просто человек 22.07.2007 17:55 (#)

НИЗЗЯ

У них менталитет другой. Вот у нас, вроде ближе к европейскому, но ведь всякий президент скатывается до самодержавного царя или генсека кпсс.

Ivan 22.07.2007 18:04 (#)

У нас ближе к Европейскому, но только Византийскому Европейскому :) Да и общество во много еще социально в стадии позднего феодализма. Вот и становятся Генсеки и Президенты теми, кем их хочет видеть народ. И тем кем народ ему не мешает быть. О как сказал! Аж самому понравилось :) И по моему в Турции так же - огромная инерционная масса "селян" отягощенная исламской традицией заставляет правителей быть такими какие они есть. Вот Ататюрк смог "положить" на народное мнение. То ли в силу сильнейшей харизмы, под которую ему дали реформаторский кредит народного доверия, то ли из-за того что был Фигурой с большой буквы! В общем получается что собакой ( правителями ) реально виляет хвост ( инертная масса народа ). И мало кто из занимающих руководящие посты способны пойти ему наперекор.

(написано анонимно) 22.07.2007 18:32 (#)

Алё! Простая Свинья! А мочедерьмизного косоебизма там нету?

Ivan 22.07.2007 18:47 (#)

Але! Это прачечная? XXXX-ая, министерство Культуры!

Рокер 22.07.2007 18:33 (#)

"...главное, что в голове - весна"

Друзья, менталитет у турок совсем не европейский, а какой-то извращенно-азиатский. Если арабы или персы и не пытаются выставить себя европейцами, гордясь своей культурой и историей, то у турок дела обстоят иначе (материальных и духовных ценностей за многие столетия им создать так и не удалось). Наверное, турки самый закомплексованный в мире народ (нации из нее пока не получилось), ибо одна его часть (все более уменьшающаяся в численности, и состоящая из потомков некогда обращенных в ислам в рамках системы "девширме" представителей самых различных народов), утратившая свои корни и не приобретшая новых (себя они считали мусульманами, а вовсе не турками) с середины 19-го века пытается хоть каким-то образом влиться в европейскую общность. Потуги именно этой части населения, в конце концов избравшей себе в качестве условного самоназвания искусственный этноним "турок", и привели к курсу на европеизацию (прочая, подлинно азиатская, туркменская часть населения в силу поголовной неграмотности и восточного рабского менталитета в этих процессах до поры до времени никакого участия не принимала, будучи используемой лишь в качестве пушечного мяса). Однако в силу "нееврепейскости" этих самых турок суть дела ухватить им не удалось, и все свелось к терминологическим заимствованиям, не наполненным содержанием (так, турки часто к месту и не к месту произносят слово "демократия", совершенно не понимая, что оно означает: это слово охотно используют и девширме-кемалисты, попирающие эту самую демократию почище незабвенного Туркменбаши, и исламисты, пытающиеся дезавуировать безродных, но контролирующих армию кемалистов, но тоже никаким боком к демократии отношения не имеющие). Так что будущее у Турции - смутное (скорей всего курдам таки удастся отбить юго - восточные провинции и создать независимое государство). Ну а самих турок, поминающих всуе демократию и европейские ценности, но при этом не осознающих их суть, в ЕС (к счастью для несчастных европейцев) не примут...

(написано анонимно) 22.07.2007 18:35 (#)

Дятел ты, а не рокер. Турки создали тебе, зассыке дешевой, прежед всего все, чем ты срам прикрыло :) Почитай ярлычки, дрищ :)

(написано анонимно) 22.07.2007 18:36 (#)

Да знаю я этого "Рокера..." Вафлист это из клуба "Анус". Тусуется около мотоциклистов, отсасывает им бесплатно. Ходит в мини-юбке и колготках.

Stenly 22.07.2007 19:06 (#)

Interesno a chto islamistskoe bidlo nachalo gavkat tut? Obideli ix skotov-predkov turkov? Otkudo info o klube "Anus"? Chasto tam berete v rot ili v zadnicu?

Eesti 22.07.2007 20:06 (#)

vrjad li poimev serbsdkih primitivov, turki stali skotami. Mongoly, ochen bystro posle nashestvija na Rossiju prevratilis' v mirnyj narod, a vot Rossija do sih por zverstvuet

nad podvlastnymi ej narodami.

Stenly 22.07.2007 23:09 (#)

Aha chichesvskih klon eeSStika! Tolko ne xvatalo, chtob bidlo tvoego urovnya zdes gnal geopoliticheskie analizi. Ti churka xot na karte znaesh mesto gde Serbiya, gde Vizantiya i otkudo poyavilis turki?

Wolk53. 23.07.2007 04:07 (#)

Cpezialictu po chlenam i chlenococu stenly-CTILKU:Na karte mira cechac naiti cerbiju ochet clozhno,w wedu towo chto ona ochen malenkaja i tihaja.Belgradu na dolgo otbili ohotu uctraiwat genozid nad grazhdanami biwschewo Jugoclawija.Ne tebe gawkat ubljudok komu kak zhit,twoe mecto w Gaagcki trebunal, huecoc, wachobict ortodokcalnii.Otnini ti CTILKA.

Stenly 23.07.2007 05:54 (#)

Ayzulantiku seromu shakalchiku Wolk53.

Vot i prirplil nash abeghenskih "krutoy" geroy sranogo virtualnogo jixada :-) Vidat slovo chelni ochen po dushe tebe churke i ne udivitelno, s detstva tebya etimi slovami vospitali, tak i tyanet gavkat eto slovo, nu gavkay dalshe! Otkudo u bidla mozgi ili fakti chtob sporit? Bidlo moghet tolko chlenami razbrasivatsa da eshe i pugat eghika goloy ghopoy - svoey sranoy Gaagkoy. Nu ghdems ne doghdems ughe let 7 tvoey sranoy Gaagi bidlo! U samogo yaca krutie takie pugat Gaagoy? Moghet svalis s ayzula churka v svoi gori voevat tam ili tvoy golos takoy krutoy tolko za bugrom na sociale. Deneg xot platyat chtob ti iz internet cafe gavkal? Nu-Nu, gavkay dalshe sranih geroy sranogo jixada :-))

Wolk53. 23.07.2007 15:22 (#)

CTILKA:Prowokatop cranni cmeni ploctinku Chechenzi,Chechenzi.Widat Chechenzi imeli tebja ctilka.I woobsche ctilka tema Chechnja downo uctorela,luchsche zaimic cwoim priwichnim cTIlkowckim delom,ecli ti escho moloda.A politikoi puct zanimajutcja obrazowanie,umnie,korektnie ljudi.

Wolk53. 23.07.2007 04:44 (#)

ROKER:Wam ne kazhetcja chto mintelitet Turkow nochali 20weka cilno cmahiwaet c mintolitetom rucckih w nochale 21weka.Turazkaja imperija cdohla pocle 1woi mirowoi woine,a kak na cchot rucckoi imperie.

User zmey, 22.07.2007 18:45 (#)

Демократическое, Светское,Исламское ,

Курдов на ваши головы!

(написано анонимно) 22.07.2007 20:15 (#)

да ничего страшного там не случиться. курды в жопе будут, ибо там есть хорошие турецкие спецслужбы и армия. демократии там всегда было и будет поболее чем в рф и уже сами свободные выборы тому свидетельство. в ЕС возможно их и не возьмут, т.к. население слишком большое и разнородное, но уже сама по себе Турция достаточно интегрированна в европейскую экономику. может быть Эрдоган, будучи исламистом с одной стороны, вряд ли будет попирать основы демократии, т.к. исламизм Турции не есть исламизм Ирана. Правят же германией Христианские демократы, почему Турцией не править традиционалистам?

(написано анонимно) 22.07.2007 20:37 (#)

Анониму 16:15:30

Откуда такая уверенность в турецких спецслужбах и армии ? КГБ был ничуть не слабее турецких спецслужб (единственный их успех за последние 10 лет - задержание на зачищенном Моссад и ЦРУ участке в Кении лидера курдских сепаратистов), и тем не менее СССР развалился. Сравнивать же российскую и турецкую "демократии", конечно, можно, но в известных пределах. К примеру, если в России барьер прохождения в Думу 7 процентов, то в Турции - аж 10, что многое ставит под сомнение. Но это - так, фасад. Главное же, что турецкий народ примерно в такой же степени, что и народ российский, к демократии не готов, ибо обоим этим народам демократия свалилась с неба в виде некоего дара Божьего, с каковым даром, похоже, они не очень - то и знают, что делать. Что же касается сравнения европейских христианских-демократов с турецкими (или какими иными) исламистами, то тут я с Вами никак не могу согласиться.

Рокер 22.07.2007 20:40 (#)

Вдогонку Анониму 16:15:30

Прошу прощения за моветон: предыдущий пост - мой.

(написано анонимно) 22.07.2007 20:56 (#)

турецкие спецслужбы считаются довольно профессиональными, как и израильские к примеру. Это общепризнанный факт. Демократии там больше, т.к. пресса и телевидение относительно свободны, преемников нет и много партий. Самое главное, вопрос кто будет править решается во многом в результате конкурентной борьбы.

Рокер 22.07.2007 22:13 (#)

"Рука дрожит: кого-то мочит, вышивая крестом".

Уж если речь идет об общепризнанном факте - сдаюсь: коли неведомые мне массы, основываясь на опять же неведомых мне сведениях, ставят знак равенства между турецкими и израильскими спецслужбами - ради Б-га. Не это главное. По-моему, важнее то, что и Вы, как Ваши единоверцы-турки, говоря о демократии, имеете в виду исключительно ее формы, не обращая внимания на их содержание. В Турции имеет место то, что присуще и тюркским постсоветским государствам (предполагаю, что Вы - выходец из одного из них) - народы этих стран внутренне не демократичны, ибо категория демократии для них - экспортированный товар, а не ценность, перешедшая из их духовного состояния в нечто материально оформленное, как это имеет место быть в случае с народами европейскими.

(написано анонимно) 22.07.2007 23:01 (#)

я русский в чистом виде. Из Рязанской области можно сказать.

(написано анонимно) 22.07.2007 23:49 (#)

Речь шла не о превосходстве советских или российских спецслужб над турецкими и не о качестве демократии по сравнению с российской, а то том, что в Турции достаточно стабильное государство, чтобы избежать в результате победы кого бы то ни было на выборах развала и отделения отдельных областей. Это у вас комплексы что ли какие то - сразу переводить разговор на Россию? Довольно странная логика - как только кто то где то вычитал и повторил, что турецкие спецслужбы достойно справляются со своими задачами, понимать это, что российские или советские со своими задачами не справляются ... Я просто хотел сказать, что все что я знаю о Турции, позволяет мне рассуждать так, как я рассуждаю и не более того...

Eesti 22.07.2007 20:03 (#)

Надо наконец поставить точку на вопросе приема Турции в ЕС. Принять надо Хорватию, протрезвевшую от православного

Надо наконец поставить точку на вопросе приема Турции в ЕС. Принять надо Хорватию, протрезвевшую от православного шовинизма Сербию, подготовить Македонию, Албанию, Молдову и Грузию. Армению, если он выйдет из под русского патронажа. А так глядиш и финно угорские земли пробудятся: Карелия, Ингрия, Коми, Мари, и т.д.

(написано анонимно) 22.07.2007 21:14 (#)

Тебе за количество строчек платят, Eesti?

Eesti 22.07.2007 22:44 (#)

Готов продать гэбне уменьшение количества строчек своих постов.

Делайте ставки, товарищи гебёныши. Это ваш шанс!

Eesti 22.07.2007 20:04 (#)

Надо наконец поставить точку на вопросе приема Турции в ЕС. Принять надо Хорватию, протрезвевшую от православного

Надо наконец поставить точку на вопросе приема Турции в ЕС. Принять надо Хорватию, протрезвевшую от православного шовинизма Сербию, подготовить Македонию, Албанию, Молдову и Грузию. Армению, если он выйдет из под русского патронажа. А так глядиш' и финно угорские земли пробудятся: Карелия, Ингрия, Коми, Мари, и т.д.

Ivan 22.07.2007 20:13 (#)

Эсти, Турции не светит. 78 миллионов не очень богатого населения исповедующего враждебную по отношению к Европе религию.... да они взорвут рынок труда и ситуацию в целом.

Сфрандзи 22.07.2007 20:48 (#)

Аллах акбар!

Как это ни парадоксально, но в Турции именно исламисты ориентированы на демократию и права человека, тогда как так назыаемые "светские" парти, включая сюда и социал-демократов - попросту полуфашистские. Все они прямые наследники фашиста Кемаля. Исламисты в коалици с курдами - это хороший шанс Турции демократизироваться и европеизироваться. 85-летнее господство кемалистской сволочи со всеми ее националитическими прибамбасами подхождит к концу. Дай-то Аллах исламистскому теляти Кемаля съести!

Рокер 22.07.2007 22:28 (#)

Сфрандзи

Насчет кемалистов и Ататюрка Вы совершенно правы. Но отчего Вы впадаете в другую крайность ? Исламисты - такое же д-о. Если они утвердятся у власти, то Европа из одного кошмара попадет в другой (для турок и Турции ни то, ни другое ничего кошмарного не представляет: им очень хорошо живется в окружении толерастов).

TaxFree 23.07.2007 00:11 (#)

Согласен что и сейчас буде такая опасность исламизации появится - турецкая армия обязательно вмешается По крайней мере так было до сих пор и думаю так будет

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: