новость Капитан затонувшего со школьниками парома "Севол" приговорен к 36 годам тюрьмы

11.11.2014
Крушение парома в Корее. Фото Yonhap

Крушение парома в Корее. Фото Yonhap

В Южной Корее капитан парома "Севол" Ли Чжун-Сок приговорен к 36 годам тюрьмы, сообщают "Ведомости". Обвинение требовало для 68-летнего моряка смертной казни. Он обвинялся в убийстве 304 человек при крушении парома 16 апреля 2013 года. Следствие считает, что капитан и другие члены команды оставили в смертельной опасности начавшее тонуть судно и не организовали надлежащим образом эвакуацию пассажиров. Ли Чжун-Сок был в числе первых спасенных, тогда как пассажирам велели оставаться на местах до следующего распоряжения.

Как уточняет Reuters, суд счел капитана виновным в преступной халатности. Обвинение в преднамеренном убийстве, которое предъявлялось Ли Чжун-Соку, суд не подтвердил. Виновным в убийстве суд признал главного инженера судна за то, что тот не помог двоим раненым членам команды. Инженер приговорен к 30 годам лишения свободы.

Приговор суда был вынесен через несколько часов после того, как правительство Южной Кореи прекратило поисковую операцию на месте крушения парома. Тела девяти пассажиров до сих пор не нашли, уточняет "Ренхап". Их поиски решили прекратить из-за ухудшения погодных условий на месте катастрофы и начала разрушения корпуса судна.

На борту "Севол" в его последнем рейсе было 476 пассажиров, в том числе 325 старшеклассников из одной школы в городе Ансан, которые ехали на четыре дня на курортный остров Чеджудо. Судно накренилось и начало тонуть после слишком резкого поворота: маневр совершил неопытный моряк, который не учел перегруженность грузового отделения. В момент этого маневра капитана на мостике не было. Спастись удалось только 174 человекам.

Следствие установило, что компания "Чонхэчжин", которой принадлежал паром, теряла выручку с перевозки пассажиров и старалась компенсировать это увеличением перевозки грузов, так что "Севол" регулярно выходил в море перегруженным. По версии следствия, гендиректор компании Ким Хан-Сик распорядился, чтобы перед последним рейсом грузовой отсек парома был наполнен с перегрузкой или не обратил на перегрузку внимания. То обстоятельство, что паром вез 3,608 тонны груза, что в три раза превышает его грузоподъемность, следствие считает одной из главных причин крушения. Ким Хан-Сик был задержан в мае.

11.11.2014


новость Новости по теме