статья Будьте так же смелы, как мы

Эдуард Лимонов, 07.06.2005
Эдуард Лимонов. Фото Граней.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Граней.Ру

Еще в феврале 2004 года национал-большевики создали организацию "Россия без Путина", намереваясь собрать под ее крышей всю оппозицию, враждебную Кремлю. По праву инициатора я стал руководителем этой организации. Необходимость объединения казалась нам очевидной.

Однако выяснилось, что крупные партии не спешат под знамя новой организации. И напротив - мелкие политические организации обратились к нам во множестве. В свою очередь, мы не спешили брать мелких, пока такие киты, как КПРФ, не дали согласия. Тогда я разослал несколько документов лидерам крупнейших оппозиционных партий, где изложил возможный сценарий противостояния. И не получив ответов, даже разослал пространные телеграммы. Ответил только лидер РКРП Тюлькин. Думаю, радикальность сценария и моя репутация радикала отпугнули партии.

Процесс, может быть, и заглох бы, если бы не знаменитое интервью г-на Суркова в "Комсомольской правде" от 29 сентября 2004 года. В интервью кремлевец Сурков самолично и мгновенно объединил оппозицию в одно дерево, где на одной ветке растут лимоны и яблоки. Все это широко известно. 29-е сентября и стало водоразделом. После этого дня началось реальное объединение оппозиции. Я встретился с руководителем КПРФ, начав этой встречей постоянные ежемесячные консультации, встретился также с Явлинским и Хакамадой, а в марте 2005 года - с Рогозиным. Одновременно КПРФ, НБП, "Яблоко" сотрудничали в регионах во время "льготных" бунтов.

Все это привело-таки в конце концов к определенному объединению всей оппозиции. Но не под крышей организации "Россия без Путина". Левые силы объединила всегда стремящаяся к доминированию КПРФ на конференции по поводу инициации референдума 9 апреля сего года. А первый смотр объединенной левой и правой оппозиции состоялся 22 мая у Останкина, на митинге против цензуры на телевидении. В этот день удивительным образом смешались в одной яростной толпе народа флаги КПРФ, НБП, "Яблока" и даже СПС, а также АКМ и других молодежных организаций. Длинной колонной шла оппозиция по Аллее Космонавтов у ВДНХ к Останкино, и отставшие от своих знамена КПРФ, "Яблока" и СПС мирно колыхались среди знамен НБП. Мы смогли, мы сумели. Это все отрадно и великолепно. Я всегда агитировал за объединение без всяких условий.

Объединение происходит. Однако медленно. Нужно быстрее, потому что Кремль форсированными темпами создает контрреволюцию в противовес готовящейся оппозицией революции (а оранжевой она будет или иного цвета, это уже другой вопрос). 15 мая состоялась потемкинская по своей сути демонстрация "Наших". Как свидетельствуют подробности о встрече Путина с "комиссарами" "Наших", Путин, наивный чекист, видит реальность причудливым образом. Согласно интервью самого Якеменко после встречи, президент спросил его: "Как вам удалось собрать 15 мая такое количество народа?" - "А у нас разветвленная сеть региональных организаций", - гордо ответил Якеменко. Между тем всем, кроме Путина, известно, что демонстрация обошлась Якеменко (а он взял деньги в Кремле) в сумму от 1 миллиона двухсот тысяч долларов до полутора миллионов. В Москву на тысяче автобусов были привезены из провинции студенты и все желающие прокатиться в столицу. По нашим сведениям, брали всех, от нескольких регионов приехали даже члены РНЕ.

Потемкинская, как потемкинские деревни, демонстрация, конечно, остается потемкинской. То, что "Идущим вместе" придали по полсотни костоломов из РУБОПов, еще не делает "Наших" организацией романтической контрреволюции. Романтическую контрреволюцию создать не удалось и не удастся, я об этом писал, но Кремль готовится усиленно к отражению оранжевой революции в России, это факт. Отсюда и массированная пропагандная и репрессивная кампания против организации, которая, по мнению нашего общества, может стать авангардом революции, - против партии, которую я возглавляю, против НБП. Потому что мы особенно опасны власти, и мобилизованы против нас все виды репрессий: судебные, против теперь уже 48 политзаключенных нацболов, бандитские нападения на наших активистов, репрессии производятся даже в Интернете - обилие "компромата" и якобы "диссидентских" статей поражает.

Так что ввиду быстрой реакции Кремля на угрозу революции следует действовать быстрее, сближаться и объединяться серьезнее и быстрее. Необходимо иметь несколько сценариев - планов поведения объединенной оппозиции. Сегодня таких общих планов нет. Должны быть.

Несколько замечаний. Одна из ложных дорог - это надежда некоторых оппозиционных партий на выборы 2007 и 2008 года. Как можно надеяться на выборы, господа товарищи, если ошеломляюще ясно: выборы будут зависеть от прихоти и настроения Кремля. Либо выборов 2007 года вообще не будет, либо они будут привычно сфальсифицированы. Зачем же уповать на выборы? Нужно готовиться к иным вариантам событий. Как нелепые и фантастические звучат в иных газетах стенания либералов: "Мы плохо работали, вот народ нас и оттолкнул, вот мы и не попали в Думу. Будем вести пропаганду и агитацию в народе и в Думу попадем в 2007 году". Настоящую волю народа и его мнение о тех или иных политических партиях можно узнать только после подсчета голосов на свободных выборах. Вот когда они произойдут - будете знать ваши настоящие проценты.

Вторая ложная амбиция политических партий оппозиции, каждой в отдельности, - это претензии на то, чтобы народ тотально проголосовал за их партию. Это вредная иллюзия. Ни одна партия не сможет сегодня получить даже 30% голосов в парламенте страны при условии свободных выборов. Потому что у каждой партии есть сегодня определенный ее сегмент электората, поскольку у нашего народа (слава Богу!) нет единого мнения о настоящем и будущем России. Нечего натужиться, принимать горделивые позы и сообщать лживые цифры членов ваших, ах каких огромных, политических партий. Нужен общий сценарий борьбы, должна быть определена роль каждой партии в борьбе против Кремля. Уже столько раз пролетали с прославленным русским "авось". Хватит мечтать и оспаривать друг друга, нужно, как военным командирам, сесть за стол, разложить карту, определить позиции.

Неразумной представляется ориентация исключительно на оранжевый вариант событий. Кремль готовится к оранжевой революции? Отлично. Пусть готовится. А мы осуществим иную революцию. Либо осуществим смешанный вариант. Пусть гадают, какой. Время политических болтунов закончилось. Пришло время трезвых командиров.

Еще одно замечание. НБП, так случилось, забежала вперед других политических организаций и первая стала осуществлять акции прямого действия. Однако уроки НБП были усвоены другими организациями поверхностно. Мы никогда не утверждали, что "выводим людей на улицу". Партия отличилась тем, что осуществляла строго концентрированные точечные удары по символическим центрам, удачные и одновременно балансирующие на грани закона. Мы всегда понимали, что прямой конфронтации с мощью репрессивного аппарата государства не выдержим. Наша сила в ловкости и неожиданности. Одновременно мы никогда не позволяли себе скатиться в оперетту. Серьезность НБП доказывается день и ночь нашими героями-политзаключенными. А те, кто пытается нам подражать, почему-то говорят об "улице", "вывести людей на улицу". Это ошибочная цель: массы народа выходят на улицы неохотно и не всегда, и в редкие моменты истории. В последний раз в России это было в октябре 1993 года. Искусственно выманить людей невозможно. Это ложный путь - ожидание, когда массы выйдут. А может, не выйдут еще целых 15 лет. Так и будете ждать масс? НБП никогда не хвалилась, что выводит людей. Мы совершали героические точечные удары. Ожидание "вот массы все сделают" - это пассивная позиция.

Потом, положа руку на сердце, ведь наши подражатели осторожничают и берегут себя. Размахивают шариками, вывели козла, напялили шкуру, размалевались, устроили театральное действо. Из подражателей никто и в тюрьму не попал. Хотят легко отделаться.

Хотите революции - надо идти на больший риск, чем вы идете. Смелее, будьте так же смелы, как мы. Нам будет легче, если рядом откроется второй и третий фронт. Пока отдаленно приближается к храбрости НБП только АКМ. Но факт есть факт - даже у АКМ нет политических заключенных. Мы трагичны - у нас 48 узников.

Пока вы не готовы умереть сегодня и сейчас за то, чтобы Россия стала свободной страной, вся эта офицерня будет сидеть в Кремле и владеть вами. Революций по Интернету, революций цветов в России не будет. Готовьтесь к ржавому железу, к сырому камню. Ничего страшного, наши предшественники смогли, сможем и мы.

Эдуард Лимонов, 07.06.2005