новость Toshiba уходит с потребительского рынка России

14.12.2015
Логотип Toshiba

Логотип Toshiba

Toshiba ликвидирует свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники "Тошиба Си-Ай-Эс". Как пишет "Коммерсант", в России у японской корпорации, на долю которой приходилось до 10 процентов рынка телевизоров, останется только b2b-подразделение "Тошиба Рус", сотрудничающее с "Почтой России", Сбербанком и "Силовыми машинами".

"Мы полностью покинули потребительский рынок РФ, - рассказал гендиректор ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука. - Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж". "В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung, LG. На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70 процентов", - отметил Тезука. Toshiba, по его словам, в 2012-2013 годах занимала около 10 процентов российского рынка телевизоров.

Toshiba минувшим летом объявила о глобальной реструктуризации. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности, стоивший компании 1,3 миллиарда долларов. По информации Nikkei, Toshiba близка к завершению переговоров по продаже индонезийского завода, который производит телевизоры, с производителями электроники на Тайване, в материковом Китае и в других странах. Сделка, вероятно, принесет компании несколько миллиардов иен.

По словам главы представительства Японской организации по развитию внешней торговли Кунихиро Номуры, Toshiba не извещала его об уходе с потребительского рынка в России. "Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании, ведь российская экономика в кризисе и становится хуже. Естественно, компании сокращают что-то", - пояснил он.

В третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники составил 55 миллиардов рублей, что на 11,2 процента меньше аналогичного периода прошлого года. Оборот рынка бытовой техники и электроники в России в этот же период сократился на 2,4 процента, до 329 миллиардов рублей.

14.12.2015


новость Новости по теме