статья "Южный парк" русского периода

Галина Кожевникова, 16.09.2008
Галина Кожевникова. Фото с сайта pankisi.info

Галина Кожевникова. Фото с сайта pankisi.info

Забавные дела творятся в нашей стране. Вот группа верующих требует признать экстремистским мультик "Южный парк", а от греха – и вовсе прекратить вещание канала "2Х2". Причем не одни ведь протестанты. Возмущение оскорблением чувств верующих уже успели выразить и еврейские организации, и мусульманские. Все они говорят об экстремизме.

Отлично! У нас, оказывается, очень много чувствительных граждан. Одни на почве веры расчувствовались до того, что разгромили художественную выставку, – и ведь ничего им за это не было. Другие вот уже который год подряд, и все на той же почве, избивают геев и лесбиянок в самом центре Москвы. И ведь опять же, из уважения к их чувствам, ничего никому не было, и почему-то мне кажется, что и впредь не будет. Теперь вот мультик. Ну хоть не убили никого - и на том спасибо.

Получается, наши верующие мало того что имеют возможность смотреть канал, недоступный в силу особенностей вещания подавляющему большинству российских граждан, мало того что они вообще смотрят мультики, качество которых мне, например, представляется очень сомнительным (именно поэтому я их и не смотрю) - но этот малодоступный канал наши верующие граждане, причем вместе со своими (видимо, страдающими бессонницей) детьми смотрят эдак около полуночи - безусловно, в самое детское телевизионное время.

Я не говорю о том, что протестантам это откликнется тем же самым, чем они аукнули, – вот, говорят, уже и стены им расписали, обзывая "сектой". Тоже, между прочим, явно по причине оскорбления религиозного чувства, потому что оскорбление чувства нерелигиозного выражается другими словами.

Откликнется это и мусульманам. Вернее, тоже уже откликается – массовыми запретами религиозной литературы. И если мусульманские организации тешат себя надеждой, что, добежав до Кремля, они кого-то наверху уговорят отменить этот запрет, то я могу пожалеть их за наивность.

Да мало ли кому это откликнется – у нас ведь теперь экстремистом друг друга кто только не называет. И все что угодно запрещается только потому, что оно гипотетически "может" кого-то оскорбить. Интересно, почему мало кто из заявляющих о своих религиозных чувствах вспоминает, что рекомендовано не делать другому того, чего не хочется, чтобы сделали тебе?

Впрочем, я не об этом – как-никак у нас свободная страна, и ни одному, даже самому суперчувствительному гражданину не заказано жаловаться куда угодно. Я о другом. Государство у нас пока светское. И может, ему как-то уже перестать ставить этот тезис под сомнение?

Тогда я заявляю - я очень верующий человек. Вера моя – это вера в российскую Конституцию. Я верую в то, что в нашей стране должен наступить такой порядок, который гарантируется этим священным лично для меня текстом. Я верую, что если гражданину - мусульманин он или гей - дают по морде, нападавший должен быть задержан и наказан. И верую, что "Дом-2" - или что там еще более отвратительное? - может идти по одному каналу, даже если по другому в это время идет проповедь митрополита Кирилла о том, какой это ужас и как его религиозные чувства при этом страдают. Я верую, что люди должны иметь возможность провести "марш несогласных" без угрозы получить милицейской дубинкой по голове и что президента нужно выбирать, а не назначать.

Понятно, что, как и любое религиозное чувство, мое наивно и утопично: ну что делать, такая у меня религия.

И я заявляю, что каждый день оскорбляют и унижают мои религиозные чувства. Государство, защити их, пожалуйста!

Галина Кожевникова, 16.09.2008