статья Оскорбление величества

Галина Кожевникова, 06.12.2006
Галина Кожевникова. Фото с сайта pankisi.info

Галина Кожевникова. Фото с сайта pankisi.info

Оскорбление величества - посягательство на честь монарха и членов царствующего дома.

Словарь Брокгауза и Ефрона

Чем внимательнее смотришь вокруг, тем чаще задумываешься о справедливости утверждения "это только гриппом все вместе болеют". Впрочем, я готова согласиться, что с ума я схожу в гордом одиночестве. Только сумасшествием и можно объяснить непонимание элементарных вещей, происходящих на горячо любимом пространстве, называемом родиной.

Мне, например, страшно не нравится, когда на основании дурацкой криминальной хроники какой-то народ представляют преступником. Мне не нравится, когда люди радуются гибели других людей. И главное - мне не нравится, когда людей бьют и убивают. Наверное, это признак сумасшествия.

А еще я не считаю, что за слова надо сажать. Какими бы гадкими и подлыми они ни были. Даже если эти слова преступны. За преступные слова надо лишать права эти слова публично произносить, но не более.

А еще я думаю, что насилие обязательно должно быть наказано. Обязательно реально, а не покачиванием пальчика судьи в сторону убийцы или погромщика.

Странно, правда? А мне вот странно, почему Борис Стомахин получил пять лет колонии общего режима, а Руслан Мельник - три с половиной года колонии-поселения.

Нет, не так! Здесь нужно подробнее.

Я, в отличие от многих моих коллег, считаю, что деятельность "радикального политика" Бориса Стомахина вполне достойна внимания прокуратуры и суда. Я убеждена, что его деятельность не менее преступна, чем деятельность, ну скажем, Юрия Беляева - если кто забыл, идеолога питерских нацистов, получившего полуторагодичный условный срок за публикацию "Инструкции по уличному террору".

Но я не понимаю, почему подробная инструкция по убийству менее преступна, чем называние подрыва танка федералов в Чечне "благой вестью" или даже одобрение захвата "Норд-Оста". Стомахин не овечка, но почему в таком случае овечка Беляев?!

И уж тем более я не понимаю, почему организация экстремистского сообщества, на счету которого не менее четырех доказанных насильственных эпизодов, личное участие в как минимум двух избиениях - все это суд признал в случае Руслана Мельника, лидера группировки Mad Crowd, - тянут всего на три с половиной года колонии-поселения, тогда как обвинения федералов в геноциде чеченского народа - на срок в полтора раза больший и на более строгом режиме?

Я смотрю на это и думаю: ты можешь делать все - ты можешь пойти и убить вьетнамца, ты можешь собрать отморозков и разгромить "Макдоналдс", ты можешь избить темнокожего - и тебе все сойдет с рук. Правда, при одном условии. Не оскорбляй величества. Не обзывай желтым земляным червяком сам знаешь кого. Ну или присных, от греха.

Если ты смолчишь про червяка, то прокурор добродушно будет рассказывать газетчикам, что ты никакой не расист, а просто "шел бить арбузника". Если ты одобришь Буданова, то сможешь вывешивать расстрельные списки с адресами и фотографиями. И "приговоренному" ФСБ объяснит, что это у него, у приговоренного то есть, мания величия. Мол, не того полета ты птица, чтобы мне, федеральной безопасности, тебя защищать, даже если ты член президентского совета… Вот когда убьют, тогда и приходи.

Вот интересно: а если я предложу в тот самый список фотографию и домашний адрес того самого следователя ФСБ, который эту бумажку подмахнул, то тогда

а) долго ли просуществует тот сайт с его создателями;

б) долго ли я еще буду иметь возможность говорить на свободе про желтых земляных червяков?

Так, может, тогда не называть это борьбой с экстремизмом? Может, переименовать "Закон о противодействии экстремистской деятельности" в "Закон об оскорблении величества"? Ей-богу, жизнь наших сограждан существенно облегчится, а то разбирайся тут со всякими безумцами.

Галина Кожевникова, 06.12.2006