новость Турция осудила Путина за слова о геноциде армян

24.04.2015
Траурные мероприятия в Армении. Фото пресс-службы Кремля

Траурные мероприятия в Армении. Фото пресс-службы Кремля

Турция осудила Владимира Путина за его высказывания о геноциде армян в 1915 году. В турецком МИДе выступили против самого употребления слова "геноцид". В заявлении отмечается, что в прошлом Россия сама совершила на Кавказе, в Средней Азии и в Восточной Европе массовые убийства и высылки. Турция отказывается признать убийства и депортации армян геноцидом.


Комментарии
User adamkasimir, 24.04.2015 22:31 (#)
3543

В кои то веки не соврал, и на тебе!!! Осудили...

User orge, 24.04.2015 22:35 (#)
4479

Репутация-с...

20295

Видимо в турецком языке нет поговорки "Чья бы корова мычала!".

User alkonost, 25.04.2015 11:48 (#)

В какой-то мере турки сделали правильное замечание. Что творила Россия на Кавказе и в других местах также заслуживает международного осуждения. Но Россия "всегда была права".

User adamkasimir, 25.04.2015 13:16 (#)
3543

Конечно, заслуживает!! А разве её не осуждали?!
Но Россия "всегда была права" в том смысле, что отвечала тупыми, безысходными контр-осуждениями, типа - "а омерикосы, тоже воруют" и воще, они негров забижают...
Вот нам и остаётся - бомбить Ворорнеж!

, 24.04.2015 22:35 (#)
23024

с кажным днём всё интереснее и чудесатее - то рамзан создаёт трудности для вовановских горилл, то ярмольника при всём честном народе гонют ссаными тряпками на его историческую родину, то вот теперь парочка достойных друг друга полит-клоунов начинают поливать грязью дружка дружку.

, 25.04.2015 00:14 (#)
28332

какого Ярмольника, актера? расскажите по подробнее, не слышала...

20295

Ну, догхантер Осовицкий сказал Ярмольнику : Почему ты до сих пор не на исторической родине - Земле обетованной?

User leokadij [myopenid.com], 25.04.2015 07:11 (#)

Читайте здесь:
grani.ru/opinion/portnikov/m.240421.html

User vladnotlenin, 24.04.2015 22:38 (#)
22912

а как же газовый поток?

User adamkasimir, 24.04.2015 22:53 (#)
3543

Как всегда, через жопу....

User zvirblis_317, 25.04.2015 09:56 (#)
21611

:)))))))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User uhogorlonos, 25.04.2015 01:09 (#)

Вот ведь какая интересная и культурно-насыщенная жизнь была в ГУЛАГЕ!! Чего уж тогда говорить о жизни в СССР за пределами лагерей - полная разлюли малина!! Только развалился великий и могучий в мгновение ока, и кто как мог рванули из него, как из лепрозория, на все четыре стороны. Но самое главное доказательство преступности советского режима - это выведение "гомо советикуса", типа Огурцова.

User unsweetened, 25.04.2015 13:22 (#)
23853

Не-а, огурцофф - просто мудак, без относительно места и времени рождения… Один товарищ в конце 90-х написал такой текст, как раз про огурцоффа:

"К ВОПРОСУ О МУДАКАХ
в сети и в жизни

Во-первых, мудак не означает - дурак. Как и наоборот. Чаще всего мудак достаточно умён, чтобы понять, что он - мудак. Он это понимает, тем не менее, никак не меняет своего отношения к окружающим, и ему это нравится. Поэтому он и мудак.

Во-вторых, мудак не зря рифмуется с рыбаком. Как и рыбак, мудак видит своего собрата издалека и тянется к нему. Процесс взаимопритяжения мудаков отличается от аналогичных процессов (когда нумизматы тянутся к нумизматам, филателисты к филателистам) тем, что филателист для другого филателиста остаётся филателистом. А мудак для другого мудака - не мудак. Они понимают друг друга. Объединившись, мудаки становятся вдвойне мудацкими, потому что выкобениваются друг перед дружкой, подобно танцорам вприсядку, что начинают с вялых телодвижений, поскрипывают суставами, а потом, глядя друг в друга, возбуждаются и урезают пляску. Мудак - животное общественное, как и обычный человек. Но общество обычных людей не стремится к общению с обществом мудаков. А вот мудаки, собравшись в кучу, не могут не приставать к обычным людям, потому что они мудаки, и друг с другом им неинтересно. Это отсутствие интереса - немногое, что роднит мудаков и обычных людей.

У мудаков есть приёмы, коорыми они бьются с обычными людьми. Например, когда мудак разговаривает, он часто занимается неосознанным нейролингвистическим программированием. Например, обычный человек скажет: - Ну что, пошли? Мудак скажет по-мудацки: - Ну что, пошли? Ты не бойся. Вынуждает человека сказать - А я и не боюсь. Вынуждает оправдываться перед мудаком. Или, обычный человек говорит: - Надо поговорить. А мудак спрашивает: - Надо поговорить. Или так и будешь бегать от меня?
На такие мудацкие вопросы отвечать ни в коем случае нельзя. Пусть на них отвечают сами же мудаки.

Итак, мудаки - внешне похожи на обычных людей, но стоит им что-нибудь сказать, сделать или написать, у них на лбу загорается маленькое табло, а на табло ярко-ярко написано - ОСТОРОЖНО, МУДАК."

++++++++++++++!!!! спасибо, повеселили...

User unsweetened, 26.04.2015 02:34 (#)
23853

Приходите ещё…

User djatlov, 25.04.2015 10:43 (#)
3169

Да, это лучшее доказательство. Это какая ж там сытая жизнь была, что они с такой скоростью плодились? В 40-м триста тыщ выпустили, в 41-м - четыреста, в 53-м больше миллиона, а они всё не кончаются и не кончаются...

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 25.04.2015 10:10 (#)
3543

Боюсь, что они, таки поимели эту возможность! Поэтому и получился такой вундервуд...

User vuzlvau, 25.04.2015 05:25 (#)

Так и турки тоже утверждают, что армяне у них в клубы и бибкиотеки ходили. А ты почему то не веришь. А голода в поволжье тоже не было, как и голодомора на украине, голода в казахтане, вырезаных с семьями кулаков, переселёныё в ингушей,татар, балкар и прочих....все занимались физкультурой

User rost373, 25.04.2015 05:47 (#)
21134

"но и не ад который Солженицын рисовал" - А как быть с В. Шаламовым? С его "Колымские рассказы"...

Россияне непревзойденные специалисты по разного рода геноцидам.
Сначало друг друга в рабстве держали до 1861 года
Потом Гражданская война - истребляли друг друга десятками миллионов.
Потом тов. Сталин отличился - опять истребляли друг друга десятками миллионов.
Теперь Путин принял эстафету - на сегодняшний день статистика смертности в России сообщает нам следующее: из 2.1 миллиона человек в год алкоголь виновен примерно в 700 тысячах, курение в 350-400 тысячах. Для сравнения – в автомобильных авариях на дорогах России ежегодно гибнет около 30 тысяч человек
Уровень смертности от самоубийств составил 28000 (20,2 погибших на 100 тыс. жителей..
Уровень смерности от убийств за прошлый год 14,500 (10,4 погибших на 100 тыс. жителей)
100 миллионов глубоко зазомбированы (Т.е. опять рабы)

facebook.com vadimir, 26.04.2015 20:40 (#)
10249

Блин, хочу в ГУЛаг и шо б зарплаты, библиотеки, доппайки и прочая муйня. И в театре том хочу сыграть, Ленина в 1918 году в главной роле. А ещё кайло и пилу "Дручба".

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 26.04.2015 22:56 (#)
24373

А каких гениев рождал ГУЛАГ ! Не было бы ГУЛАГА не было бы ни самолетостроения, ни самого могучего в мире ракетно-ядерного шита нашей Великой Родины !!!!!!!!

, 24.04.2015 22:55 (#)
23024

*Россия никаких геноцидов не совершала.*

Оно конечно так, но под конец вов совдеп, проводя берлинскую операцию, руками и оружием немцев уничтожил 300 тыс собственных солдат. А ведь гуталин мог подождать перед зееловскими высотами месяца два-три и войти в Берлин победителем без каких-либо усилий - рейх к марту был оставлен полностью без инфраструктуры, его промышленность перестала существовать, остатки вооружённых сил фактически деморализованы, а запад был оккупирован союзниками.

Для вас, уря-патриотов, 300 тыс собственных убиённых по прихоти любимого тирана людишек это конечно не геноцид - ясное дело.

И это только пример конца войны.

(комментарий удалён)
, 24.04.2015 23:19 (#)
23024

пикидеквию погуглите, Огурцов. Два слова - берлинская операция. Я намеренно на 100 тыс снизил. Кстати, русскоязычная часть этого ресурса находится под контролем вовановских охранителей. Вы им подскажите исправить число потерь.:-)

(комментарий удалён)
, 24.04.2015 23:33 (#)
23024

ваша правда. Но и эти потери бессмысленны.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
, 24.04.2015 23:57 (#)
23024

Мёртвые не думают о том, огеноцидили их, выбросили из вагона или загнали в болота на смерть. Слишком много мёртвых - как угодно назови.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 25.04.2015 10:17 (#)
3543

Это именно так!! Давно наблюдаю за этим послёновым, по-моему, это - толковый нанобот..

User sova46, 25.04.2015 14:56 (#)
28204

Это Вы только о высланных народах. В 19-ом веке ряд кавказских народов вообще перестал существовать благодаря мерзавцу Ермолову. А у о коренных народах Севера, которых спаивали, грабили, заражали венерическими болезнями, лишали привычного образа жизни и даже отбирали у них детей. чтоб вырастить манкуртами, и говорить не приходится!

(комментарий удалён)
User sova46, 25.04.2015 23:32 (#)
28204

Какой народ, такие у него и благодеяния!

20295

А геноцид черкесов и крымских татар в 19-м веке? А голодомор на Украине? А "коллективизация" в Казахстане - чуть не исчезла целая нация? А депортации 1944 года? Они что, не геноциды? Тут надо сидеть в тряпочку и понимающе молчать надо бы!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 24.04.2015 22:55 (#)
3543

Конешна, - не Россия ж!!

, 24.04.2015 23:12 (#)
23024

Израиль ваапще бяка, израильская военщина известна, панимашь, всему свету - оккупирует и геноцыдит бедных нещясных палестинских арабесов - где ж ему признать геноцид армян...:-)

(комментарий удалён)
, 24.04.2015 23:26 (#)
23024

ну так я и пишу, что бяка.
Более того - холокоста, понятное дело, не было, а израильские оккупанты спекулируют на том, что не существовало.

Вы уж говорите всю Вашу правду, а не отделывайтесь недомолвками.

(комментарий удалён)
, 24.04.2015 23:52 (#)
23024

ну типа а мог бы и ножичком полоснуть.

User adamkasimir, 25.04.2015 10:20 (#)
3543

++++++

User clockman, 25.04.2015 13:55 (#)
3033

Да признают оне теперича, тов. Огурцов. Ежели САМ признал, то однозначно очередь из признавальщиков образуется.

User pipetka, 24.04.2015 22:58 (#)
21218

интересная ситуация) Турция не хочет признавать своих ошибок и покаяться, но расеюшка тоже не считает нужным сделать тоже самое по отношению к своим преступлениям, зато охотно кричит о чужих...даа... вот воффка и попал, как кур в ощип...

User keystone, 25.04.2015 01:02 (#)
19137

Да, вот теперь самое интересное и начнется. На кону "Турецкий поток", но отказаться от сказанного (насколько я припоминаю - единственный раз за всю историю )(уйло сказал правду) - не по-пацански, лохторат не поймет. Лохторату, конечно, на каких-то там армяшек плевать с высокой горы, но идти на попятный - сильный удар по беспорочному ботоксному имиджу. А с третьей стороны есть еще и армяне, и так уже обрадованные пермяковщиной по самое не балуй. Попробуй )(уйло отпереться от сказанного - получит уже не цветочки из Гюмри, а ягодки из Еревана. Такшта "Турецкий поток" как-то затуманился. Что не может не радовать...

User pipetka, 25.04.2015 02:45 (#)
21218

во-во)))

User django2, 25.04.2015 11:44 (#)

Думаю, что "геноцид" )(уйла - это следствие затуманенности потока, а не причина.

(комментарий удалён)
User pipetka, 25.04.2015 21:33 (#)
21218

неа))) бледная моль вне конкуренции

(комментарий удалён)
User pipetka, 25.04.2015 23:15 (#)
21218

да нет... он не только ближе географически- он агрессор и оккупант по отношению к моей стране

(комментарий удалён)
User pipetka, 26.04.2015 06:41 (#)
21218

я Вас поняла

(комментарий удалён)
User pipetka, 27.04.2015 07:18 (#)
21218

да каких выборов подождать? толку от них, если результаты все равно подтасуют? отменять выборы конечно никто не обирался, но они начали уже превращаться. как и в расеюшке, в фарс, кроме того, по Конституции при угрозе узурпации власти народ имеет право на такой протест, вот это конституционное право и было реализовано

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User iskrovskij, 27.04.2015 20:40 (#)

А что в Российской империи было по другому!? Чтоб азербайджанцы служили в российской армии или жениться на русской,они должны были принять христианство.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 24.04.2015 23:34 (#)
24373

http://www.liveinternet.ru/users/levit/post311769798/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/371203

User elektorat, 25.04.2015 00:34 (#)

Господа, поздравляю!
Срач в стиле "Грани" впервые вышел на межгосударственный уровень!

User elektorat, 25.04.2015 00:41 (#)

Но и впервые на столь серьёзном уровне, во всеуслышание, Россию спросили за все её имперские игрища разом.
Так-то, Вова-Вова,
Это тебе не передача Соловьёва.

User keystone, 25.04.2015 01:42 (#)
19137

Да, Вы правы, это существенный момент. И теперь у )(уйла вилы - либо ввязываться в исторические споры по всем приведенным пунктам, что на международном уровне звучит несколько... ммм... неубедительно, это только у крымнашей такие своеобразные трактовки, типа "я русский оккупант, чем и горжусь!" проходят на ура. Либо показательно разосраться с Турцией и окончательно похоронить очередной "поток"...

User elektorat, 25.04.2015 03:00 (#)

ответил ниже

User keystone, 25.04.2015 03:21 (#)
19137

Не могли бы дать ссылку? Неохота рыскать по Эху, там в последнее время стало сложно пробираться к приличным программам, чтобы не вступить во что-нибудь.

User elektorat, 25.04.2015 04:05 (#)

перепост с новостной ленты Эха:
В Кремле прокомментировали жесткую реакцию Турции на слова Путина о геноциде армян:
В Анкаре напомнили России о Голодоморе и массовых депортациях в прошлом веке. Турецкий МИД заявил, что Москва должна лучше других знать, что такое геноцид. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что участие Путина в памятных мероприятиях в Ереване не должно получать столь негативную оценку.
Владимир Путин накануне принял участие в мероприятиях в Ереване по случаю 100-летней годовщины массовой резни в Османской империи. Ее жертвами стали более миллиона человек.
5 18 6 6442 7
0 0 0 рекомендовать
Читайте также
[Путин в цугцванге?]
Путин в цугцванге?
Противостояние Кадырова и российского МВД на фоне отсутствия внятной публичной реакции…
Блоги
[В Кремле заявили, что ценят отношения с Турцией, которая осудила Путина за слова о геноциде армян]
В Кремле заявили, что ценят отношения с Турцией, которая осудила…
В Анкаре сегодня напомнили России о Голодоморе и массовых депортациях в прошлом веке…
24 апреля, 23:00
[Неожиданный поворот в развитии событий, связанных с Рамзаном Кадыровым]
Неожиданный поворот в развитии событий, связанных с Рамзаном…
Следственный комитет отменил постановление о возбуждении дела в Чечне в отношении…
24 апреля, 21:29
[В Кремле удивлены сообщениями о том, что Рамзану Кадырову, по сведениям «Эха Москвы», предлагали стать вице-премьером]
В Кремле удивлены сообщениями о том, что Рамзану Кадырову, по…
Соответствующее предложение главе Чечни могли сделать осенью, но он, по данным «Эха…
24 апреля, 22:30

User elektorat, 25.04.2015 04:08 (#)

Тьфу, блин, сколько Кадырова прилепилось, сорри.
Основное в начале перепоста.

User keystone, 25.04.2015 04:39 (#)
19137

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что участие Путина в памятных мероприятиях в Ереване не должно получать столь негативную оценку.
----------------------------
И блеют так жалостно!

Лишнее доказательство того, что если на эту гопоту цыкнуть - тут же хвост поджимают. "А я чо? Я ничо! Какие проблемы?" Как бы это и Обаме с Меркель наконец усвоить, какой на самом деле единственно эффективный способ общения с лиговской шпаной...

User elektorat, 25.04.2015 04:55 (#)

А я чо???А я ничо!!!Другие вон чо!!!И ничо,а я чуть чо,и сразу вон чо!

User leokadij [myopenid.com], 25.04.2015 07:19 (#)

:-)))
Умело!

User firеman, 25.04.2015 15:46 (#)

Нет необходимости применять менторский тон к уважаемым Обаме и Меркель.Они не слепые и умудренные жизнью политики.Госпожа Меркель регулярно массирует фаберже Саурона,цепко держа их мертвой хваткой.Запад действует медленно,но верно по отношению к обезьяне с гранатой.Ибо он мудр.Обама нынче триумфатор-2015г.есть год падения каннибала.Экономика РФ разорвана в клочья...и т.д.

User elektorat, 25.04.2015 02:21 (#)

Кремль уже ответил (на Эхе см.), бессодержательно, но живенько так. Это им не перед Рамзанкой с ноги на ногу переминаться.
А самое забавное, что меня на майские позвали на яхте кататься, выход из Кемера. И тут, бац! Заявление МИД Турции. Я такой: ну е-мое, опять что-ли?
хотел дом в Сочи - Олимпиада.
переориентировался на украинский Крым - аншлюс.
стал думать о Болгарии - санкции, падение курса. отложил пока года на три, хотя сегодня пришло очень интересное предложение из Патайи.
и тут пригласили на яхту в Кемер, я уж начал плавочки себе новые он-лайн искать (у меня примета такая), и тут МИД Турции...ёпрст!
Ну, слава Богу, наши утерлись, выкобениваться не стали, вуф!
Короче, сейчас опять сижу плавочки выбираю.

User matielde, 25.04.2015 03:05 (#)

Хорошо то,что хорошо кончается.

4703

Признать намеренное, целенаправленное убийство и изгнание полутора миллиона человек ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по причине их этнического происхождения и назвать его точным словом "геноцид" (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) придется, рано или поздно, всем цивилизованным странам или тем, которые, по крайней мере, себя считают таковыми. Как бы ни прятал голову в песок Обама, подыскивая подходящие "эвфемизмы", как бы ни обходили этот вопрос другие европейские лидеры, не желающие портить отношения с Турцией, - признать придется. Существуют определнные исторические тенденции, неуклонные векторы, - они приводят к определенной цели. Несомненно, следует признать геноцид и официальному Израилю, для которого непризнание истребления армян является, с моей точки зрения, позором, поскольку судьба армян, как никакого другого народа, похожа на судьбу евреев. Иегуда Бауэр, американский эксперт по холокосту, писал: "Резня армянского народа в турецкой Анатолии аналогича холокосту... Массовое уничтожение армянского народа в период Первой мировой войны...является предвестником холокоста", и далее: "Если сравнивать число армян, убитых оттоманским режимом, с общей численностью армян, проживавших в Турции, то в пропорциональном отношении это число жертв превышало или по крайней мере равнялось численности евреев, погибших во Второй мировой войне... Дело армян... служит самым близким аналогом холокосту. (Bauer Yeguda. A History of the Holocaust. New York: F. Watls, 1982. P. 57—58. Bauer Yeguda. Essay: On the Peace of the Holocaust in History//Holocaust and Genocide Studies. 1987. № 2. P. 213, 215) Символично, что факт Холокоста признан Германией, пережившей собственное Великое Покаяние, раскаяние за совершенные нацистами злодейства. Подобное раскаяние должна пережить и Турция. На днях на эту же тему откликнулся и Гарри Каспаров, этнический армянин по материнской линии. "Сегодня отмечается 100-летие Геноцида армян. Как и со всеми великими проявлениями зла, с этим трудно смириться, однако такова реальность. Зло растет, когда мы боимся посмотреть ему в глаза и отказываемся признавать его – этому учит история. Таким образом, мы должны быть достаточно честными и храбрыми, чтобы называть зло своим именем, в особенности, когда речь идет о Геноциде армян - матери Геноцидов 20-го столетия . В 2002-м году я написал статью в The Wall Street Journal, в которой призвал включить Турцию в Европейский Союз только в случае выполнения ею ряда условий. Самым важным условием было признание и полное расследование Геноцида армян 1915-го года. То, что этого так и не произошло, стало полным разочарованием. Я все еще надеюсь, что это произойдет. Как мы можем бороться со злом, если нам не хватает смелости бороться с призраками зла, которым уже 100 лет". Признание геноцида Россией и лично Путиным является весьма редким достойным поступком, на фоне сегодняших драматических действий государства, но нив коей мере снимает ответственности России, как парвоприемницы СССР, за геноцид и депортацию многих населявших страну народов, балкарцев, калмыков, ингушей, крымских татар, турок-месхетинцев, карачаевцев, корейцев, немцев и многих других. Особое место занимает целенаправленное истребление чеченцев, начавшееся 23 февраля 1944 года, в ходе которого народ потерял около 60% своей численности. В настоящее время в кадыровской Чечне существует строжайший запрет траурных мероприятий 23 февраля и само упоминание трагедии народа, которую тоже, без преувеличения, можно назвать геноцидом. Такова общая сатанинская политика современной России, таковы двойные стандарты. На сегодняшний день, Армения, в силу своего географического и экономического положения, является чуть ли не единственным верным и надежным партнером России; Армения признала и аннексию Крыма. Путин прекрасно это понимает, тем и объясняется его сегодняшний визит в Армению и выступление там.,Фактически он единственного руководитель государства на пост-советском простарнстве, кто поехал в Армению в связи с 100-летним юбилеем трагедии армянского народа. Увы, достойный поступок, но продиктован полит-конъюнктурой. Тем не менее, открыто произнесено слово "геноцид" на русском языке. Всенародно. Когда-нибудь оно прозвучит на всех языках мира, так же открыто и громко. И, безусловно, на русском - как признание Геноцида малых народов на территории СССР.

User iskrovskij, 25.04.2015 07:10 (#)

Исповедь русского офицера

Записка

«Об отношении армян к населению турецкого города Эрзерума и прилежащих к нему местностей с начала Русской революции до занятия Эрзерума турецкими войсками 27 февраля 12 марта 1918 года. Записка эта является дополнением к очерку положения 2-го Эрзерумского артиллерийского полка, но составлена таким образом, что может служить и самостоятельным документом».

«Старый исторический вопрос о вражде турок и армян до настоящей войны представлялся общественному мнению Европы и России, вероятно, не в том виде в каком оно увидит его теперь. Ненависть армян к туркам известна издавна. Армяне всегда выставляли себя мучениками, страдальцами, всегда они умели себя обрисовать невинно угнетенными и притесняемым народом, народом переносящим тяжкие муки за свою религию и культурность. Русские люди, жившие к ним поближе и соприкасавшиеся с ними, были несколько иного мнения об их культурности и об их способностях.

Их считали народом достаточно бездарным, паразитным, могущим жить только на иждивении другого народа. Армянские солдаты в русских войсках считались элементом последнего, дрянного сорта. Сами они всегда старались польститься на тыловых должностях от неотрадных и уклониться от фронта.

Массовое дезертирство и огромное количество искусственных ранений, с целью уйти от боя, среди солдат армян, в начале войны – достаточно подтвердили это мнение. Но то, что пришлось мне увидеть и услышать за последние два месяца до вступления в Эрзерум турецких войск – превзошло предмет всяких предположений и всякого воображения об армянах. После занятия русскими войсками Эрзерума в 1916 году, армяне в него и в его окрестности не допускались, сами они в войсках не состояли.
Это мудрое распоряжение исполнялось все время, пока территория Эрзерума находилась под начальством Командира Первого корпуса генерала Калтина. После революции, когда все препятствия для всех были уничтожены, армяне волной хлынули в завоеванные местности вокруг Эрзерума и в сам Эрзерум. Одновременно с этим нашествием начались единичные грабежи в городе и селениях. Присутствие русского войска и людей не позволяло армянам делать это открыто, грабили и резали они по-разбойничьи, исподтишка, опасливо.

Весной 1917 года Эрзерумский Революционный Исполнительный комитет, состоящий преимущественно из солдат, устроил в Эрезуме повальный обыск, с целью обнаружить и отобрать у населения оружие. Обыск был совершен неорганизованно и превратился в ограбление населения разнуздавшейся солдатской массой. Особенно старались безумствовать и насильничать солдаты-армяне, в бою первые трусы.

User iskrovskij, 25.04.2015 07:11 (#)

Передвигаясь в тот день верхом по улице, я видел толпу солдат, ведших двух престарелых турок лет по семидесяти. Во главе солдат был солдат- армянин с железным прутом в руках, бледный от злобы. На улицах стояли лужи и грязь. Толпа, состоявшая преимущественно из солдат-армян, швыряла всю дорогу несчастных стариков по лужам и по грязи от одной стороны улицы до другой. Старики падали в грязь, поднимались, но их снова швыряли и глумились над ними.

Я заступился за стариков, стал срамить толпу и уговаривать обращаться с этими людьми по-человечески. Вожак толпы с железной палкой стал злобно наступать на меня с кулаками. Толпа также стала наседать. В то время русские солдаты уже настолько распустились, что повсеместно уже и били своих офицеров и убивали. Положение становилось острым. Изменилось оно внезапно, с появлением организованного патруля под командой офицера.
Армяне-солдаты мгновенно скрылись, а русские повели стариков дальше уже безо всякого насилия. С началом ухода русской армии с фронта появилось опасение, что армяне, оставшись на фронте, устроят резню турецкого населения прежде, чем к городу успеют подойти войска других национальностей, ожидавшиеся из тыла, на место ушедшей самовольно армии. Армянская интеллигенция уверяла, что этого отнюдь допущено не будет, старались убедить всех, что предпринимаются меры по установлению между армянами и турками добрососедских отношений.

Действительно, поначалу можно было подумать, что так и будет: мечети, превращенные после революции русскими солдатами в казармы, были очищены и больше не занимались. Собрана была, слышал, из турок и армян городская милиция, армяне шумно требовали введения полевого суда и смертной казни для убийц и грабителей, военного трибунала. Но все это оказалось только обманом и мистификацией. Поступив в милицию, турки очень скоро ушли из нее, так как из ночных обходов стали неизвестно куда пропадать милиционеры - турки. Также стали исчезать и турки, которых брали за город на работы.

Полевой суд, которого, наконец, добились, никого не судил и не казнил, сами боялись, чтобы его не казнили. Одиночные бесчинства, убийства, грабежи стали увеличиваться. В конце января или в начале февраля, по старому стилю, был убит ночью в своем доме армянскими солдатами один из именитых жителей – турок – Гаджи Багир Эфенди. Командующий армией, генерал Одичелидзе потребовал от командиров войсковых частей в трехдневный срок найти убийц.

В резких выражениях Командующий армией осуждал начальников армянских войсковых частей за бесчинства солдат и вообще армян, выразил негодование по поводу разбоев и насилия, чинимого армянами над местными жителями, возмущался тем, что увидел в поле на очистке дорог жителей-турок и многих из них назад не приводят вовсе»...

«Вскоре после этого появились известия об Эрзенджанской резне турок армянами! Подробности этого зверства я узнал со слов Командующего армией, генерала Одичелидзе. Они таковы: резня была организована доктором и подрядчиком, то есть во всяком случае руководила ими не чернь. Фамилий этих деятелей не знаю, и потому лишь не называю их. Убито было более восьмисот турок, безоружных, мирных жителей»….
«Людей резали как баранов и складывали в ямы, цинично считая: «Что, здесь восемьдесят? Можно еще десяток положить! Режь еще десять!». Подрядчик наслаждался сам. Приказывая выпускать турок из помещений по одиночке, выходящих рубил по голове, уничтожив таким образом около восьми десятков человек»...

«После Эрзенджанской резни, отлично вооруженные армяне и армянские войска стали отходить на Эрзерум»….

«Двигавшееся от Эрзенджана к Эрзеруму армянская волна на пути своем уничтожала все мусульманское население области... Убийства сопровождались самыми зверскими жестокостями.

Подпоручик Мзивани свидетельствовал, например, общему собранию артиллеристов офицеров гарнизона Эрзерума, что к одному тяжело раненому, но не убитому на повале курду, подбежал солдат-армянин и старался воткнуть ему в рот палку. Умирающий стиснул зубы и палку вставить не удалось. Тогда армянин расстегнул у него на животе одежду и стал колотить по животу каблуком подкованного сапога.

В Илидже было вырезано все не успевшее убежать мусульманское население. Командующий армией говорил, что находились детские трупы, у которых шеи буквально были превращены в бахрому.

User iskrovskij, 25.04.2015 07:13 (#)

Подпоручик Грязнов, бывший в Илидже недели через три после резни, рассказывал мне, вернувшись оттуда 26 февраля, что там он застал такую картину: по дороге к селению и на улицах валялись изуродованные трупы. Каждый мимо идущий армянин непременно плевал на трупы или осквернял их. Мечеть площадью 12-15 квадратных саженей была завалена на два аршина высоту трупами убитых турок- стариков, женщин, детей.
Женские трупы носили следы изнасилования. Подпоручик Грязнов пригласил к мечети двух находившихся при отряде армянок курсисток (студенток). Курсистки эти служили при отряде телефонистками. Подпоручик пригласил их полюбоваться деяниями армян. К его удивлению курсистки эти начали весело хохотать. Он резко высказал им, что вероятно армяне – низшая, дикая раса человеческого рода, если даже девушки с высшим образованием способны смеяться при виде картины, от которой у него, старого, боевого, видавшего виды и смерть офицера, мороз идет по коже»…

«Про Аладжинские зверства армян очень много рассказывал 27 февраля делопроизводитель Аладжинского этапного коменданта. Он рассказал такую картину: у стены армяне распяли живую турецкую женщину, вырезали из ее груди сердце и прибили его над ее головой»…

«В ночь с 26 на 27 февраля, армяне, обманув русских офицеров, устроили в Эрзеруме резню, человеческую бойню и убежали оттуда от прибывшего турецкого войска. Цифра погибших в эту ночь в Эрзеруме исчислялась близко к трем тысячам»…

«Возможность предотвращения резни была всецело в руках армянской интеллигенции, и, если резня произошла, то виновата в ней не одна только чернь. Простонародье армянское в массе, сколько мне удалось понаблюдать за последнее время, очень послушно внемлет своей интеллигенции, особенно некоторым из ее представителей»…

«События показали, какие именно элементы, какие инстинкты преобладают и в самом армянском народе и в его интеллигенции. ….».

И подпись: Вр.и.д. Начальника Укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну, Командир Второго Эрзерумского Крепостного Артиллерийского Полка, подполковник Твердохлебов, 16-29 апреля 1918 года. Эрзерум.
«Об отношении армян к населению турецкого города Эрзерума и прилежащих к нему местностей с начала Русской революции до занятия Эрзерума турецкими войсками 27 февраля 12 марта 1918 года. Записка эта является дополнением к очерку положения 2-го Эрзерумского артиллерийского полка, но составлена таким образом, что может служить и самостоятельным документом».

«Старый исторический вопрос о вражде турок и армян до настоящей войны представлялся общественному мнению Европы и России, вероятно, не в том виде в каком оно увидит его теперь. Ненависть армян к туркам известна издавна. Армяне всегда выставляли себя мучениками, страдальцами, всегда они умели себя обрисовать невинно угнетенными и притесняемым народом, народом переносящим тяжкие муки за свою религию и культурность. Русские люди, жившие к ним поближе и соприкасавшиеся с ними, были несколько иного мнения об их культурности и об их способностях.

Их считали народом достаточно бездарным, паразитным, могущим жить только на иждивении другого народа. Армянские солдаты в русских войсках считались элементом последнего, дрянного сорта. Сами они всегда старались польститься на тыловых должностях от неотрадных и уклониться от фронта.

User iskrovskij, 25.04.2015 07:19 (#)

Массовое дезертирство и огромное количество искусственных ранений, с целью уйти от боя, среди солдат армян, в начале войны – достаточно подтвердили это мнение. Но то, что пришлось мне увидеть и услышать за последние два месяца до вступления в Эрзерум турецких войск – превзошло предмет всяких предположений и всякого воображения об армянах. После занятия русскими войсками Эрзерума в 1916 году, армяне в него и в его окрестности не допускались, сами они в войсках не состояли.
Это мудрое распоряжение исполнялось все время, пока территория Эрзерума находилась под начальством Командира Первого корпуса генерала Калтина. После революции, когда все препятствия для всех были уничтожены, армяне волной хлынули в завоеванные местности вокруг Эрзерума и в сам Эрзерум. Одновременно с этим нашествием начались единичные грабежи в городе и селениях. Присутствие русского войска и людей не позволяло армянам делать это открыто, грабили и резали они по-разбойничьи, исподтишка, опасливо.

Весной 1917 года Эрзерумский Революционный Исполнительный комитет, состоящий преимущественно из солдат, устроил в Эрезуме повальный обыск, с целью обнаружить и отобрать у населения оружие. Обыск был совершен неорганизованно и превратился в ограбление населения разнуздавшейся солдатской массой. Особенно старались безумствовать и насильничать солдаты-армяне, в бою первые трусы.

Передвигаясь в тот день верхом по улице, я видел толпу солдат, ведших двух престарелых турок лет по семидесяти. Во главе солдат был солдат- армянин с железным прутом в руках, бледный от злобы. На улицах стояли лужи и грязь. Толпа, состоявшая преимущественно из солдат-армян, швыряла всю дорогу несчастных стариков по лужам и по грязи от одной стороны улицы до другой. Старики падали в грязь, поднимались, но их снова швыряли и глумились над ними.

Я заступился за стариков, стал срамить толпу и уговаривать обращаться с этими людьми по-человечески. Вожак толпы с железной палкой стал злобно наступать на меня с кулаками. Толпа также стала наседать. В то время русские солдаты уже настолько распустились, что повсеместно уже и били своих офицеров и убивали. Положение становилось острым. Изменилось оно внезапно, с появлением организованного патруля под командой офицера.
Армяне-солдаты мгновенно скрылись, а русские повели стариков дальше уже безо всякого насилия. С началом ухода русской армии с фронта появилось опасение, что армяне, оставшись на фронте, устроят резню турецкого населения прежде, чем к городу успеют подойти войска других национальностей, ожидавшиеся из тыла, на место ушедшей самовольно армии. Армянская интеллигенция уверяла, что этого отнюдь допущено не будет, старались убедить всех, что предпринимаются меры по установлению между армянами и турками добрососедских отношений.

Действительно, поначалу можно было подумать, что так и будет: мечети, превращенные после революции русскими солдатами в казармы, были очищены и больше не занимались. Собрана была, слышал, из турок и армян городская милиция, армяне шумно требовали введения полевого суда и смертной казни для убийц и грабителей, военного трибунала. Но все это оказалось только обманом и мистификацией. Поступив в милицию, турки очень скоро ушли из нее, так как из ночных обходов стали неизвестно куда пропадать милиционеры - турки. Также стали исчезать и турки, которых брали за город на работы.

Полевой суд, которого, наконец, добились, никого не судил и не казнил, сами боялись, чтобы его не казнили. Одиночные бесчинства, убийства, грабежи стали увеличиваться. В конце января или в начале февраля, по старому стилю, был убит ночью в своем доме армянскими солдатами один из именитых жителей – турок – Гаджи Багир Эфенди. Командующий армией, генерал Одичелидзе потребовал от командиров войсковых частей в трехдневный срок найти убийц.

В резких выражениях Командующий армией осуждал начальников армянских войсковых частей за бесчинства солдат и вообще армян, выразил негодование по поводу разбоев и насилия, чинимого армянами над местными жителями, возмущался тем, что увидел в поле на очистке дорог жителей-турок и многих из них назад не приводят вовсе»...

«Вскоре после этого появились известия об Эрзенджанской резне турок армянами! Подробности этого зверства я узнал со слов Командующего армией, генерала Одичелидзе. Они таковы: резня была организована доктором и подрядчиком, то есть во всяком случае руководила ими не чернь. Фамилий этих деятелей не знаю, и потому лишь не называю их. Убито было более восьмисот турок, безоружных, мирных жителей»….
«Людей резали как баранов и складывали в ямы, цинично считая: «Что, здесь восемьдесят? Можно еще десяток положить! Режь еще десять!». Подрядчик наслаждался сам. Приказывая выпускать турок из помещений по одиночке, выходящих рубил по голове, уничтожив таким образом около восьми десятков человек»...

User iskrovskij, 25.04.2015 07:20 (#)


«Людей резали как баранов и складывали в ямы, цинично считая: «Что, здесь восемьдесят? Можно еще десяток положить! Режь еще десять!». Подрядчик наслаждался сам. Приказывая выпускать турок из помещений по одиночке, выходящих рубил по голове, уничтожив таким образом около восьми десятков человек»...

«После Эрзенджанской резни, отлично вооруженные армяне и армянские войска стали отходить на Эрзерум»….

«Двигавшееся от Эрзенджана к Эрзеруму армянская волна на пути своем уничтожала все мусульманское население области... Убийства сопровождались самыми зверскими жестокостями.

Подпоручик Мзивани свидетельствовал, например, общему собранию артиллеристов офицеров гарнизона Эрзерума, что к одному тяжело раненому, но не убитому на повале курду, подбежал солдат-армянин и старался воткнуть ему в рот палку. Умирающий стиснул зубы и палку вставить не удалось. Тогда армянин расстегнул у него на животе одежду и стал колотить по животу каблуком подкованного сапога.

В Илидже было вырезано все не успевшее убежать мусульманское население. Командующий армией говорил, что находились детские трупы, у которых шеи буквально были превращены в бахрому.

Подпоручик Грязнов, бывший в Илидже недели через три после резни, рассказывал мне, вернувшись оттуда 26 февраля, что там он застал такую картину: по дороге к селению и на улицах валялись изуродованные трупы. Каждый мимо идущий армянин непременно плевал на трупы или осквернял их. Мечеть площадью 12-15 квадратных саженей была завалена на два аршина высоту трупами убитых турок- стариков, женщин, детей.
Женские трупы носили следы изнасилования. Подпоручик Грязнов пригласил к мечети двух находившихся при отряде армянок курсисток (студенток). Курсистки эти служили при отряде телефонистками. Подпоручик пригласил их полюбоваться деяниями армян. К его удивлению курсистки эти начали весело хохотать. Он резко высказал им, что вероятно армяне – низшая, дикая раса человеческого рода, если даже девушки с высшим образованием способны смеяться при виде картины, от которой у него, старого, боевого, видавшего виды и смерть офицера, мороз идет по коже»…

«Про Аладжинские зверства армян очень много рассказывал 27 февраля делопроизводитель Аладжинского этапного коменданта. Он рассказал такую картину: у стены армяне распяли живую турецкую женщину, вырезали из ее груди сердце и прибили его над ее головой»…

«В ночь с 26 на 27 февраля, армяне, обманув русских офицеров, устроили в Эрзеруме резню, человеческую бойню и убежали оттуда от прибывшего турецкого войска. Цифра погибших в эту ночь в Эрзеруме исчислялась близко к трем тысячам»…

«Возможность предотвращения резни была всецело в руках армянской интеллигенции, и, если резня произошла, то виновата в ней не одна только чернь. Простонародье армянское в массе, сколько мне удалось понаблюдать за последнее время, очень послушно внемлет своей интеллигенции, особенно некоторым из ее представителей»…

«События показали, какие именно элементы, какие инстинкты преобладают и в самом армянском народе и в его интеллигенции. ….».

И подпись: Вр.и.д. Начальника Укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну, Командир Второго Эрзерумского Крепостного Артиллерийского Полка, подполковник Твердохлебов, 16-29 апреля 1918 года. Эрзерум.

4703

Чего вы добиваетесь? Доказать, что НЕ ЗРЯ турки вырезали армян, представить армянский народ "низшей расой"? Не знаю, к какой этнической группе вы принадлежите, но имейте в виду, к КАКОЙ БЫ вы ни принадлежали, подобные обвинения могут обрушиться и на ваших соплеменников. Нет нужды рассказывать о зверствах нацистов в годы войны, НО!!! чума на головы всех тех, кто, даже гипотетически, мог призвать к мщению и уничтожению немцев! Немецкий народ потерял 10 миллионов в той проклятой войне, он принес свои жертвы, он прошел через катарсис и очищение и живет в нормальной, цивилизованной стране. А уничтожение Дрездена англичанами? Разве АМЕРИКАНСКИЙ НАРОД принес ядерную смерть в Японию? Хиросима и Нагасаки, как и бомбежки Ирака и Афганистана - чудовищные преступления, но КОГО нужно за них наказывать? Любой рокуводитель государства, отдающий явный или тайный приказ - уничтожить - одного ли, десятки или миллионы человек, - преступник, но НЕ НАРОД. Я много лет жила в Баку, в то время, когда этот город, наряду, пожалуй, с Ташкентом, был одним из самых многонациональных городов страны. И не нужно мне рассказывать об армянах, среди которых есть мои близкие друзья и родные, также, как и среди азербайджанцев, лезгин, русских, евреев, украинцев, немцев, молдаван, поляков, латышей, литовцев и других. НЕТ плохих народов! Нельзя уничтожать людей по национальному, этническому, расовому, классовому, социальному и любому другому признаку! Есть ЛЮДИ и - НЕЛЮДИ, если вы этого не знали, поэтому, пожалуйста, будем ЛЮДЬМИ!

User adamkasimir, 25.04.2015 10:29 (#)
3543

Попробуйте заменить в "искровском" тексте армян евреями, и получите статью в газете "правда" семидесятых годов.

User sova46, 25.04.2015 15:07 (#)
28204

Советую посмотреть довольно интересный материал http://ehorussia.com/new/node/10845
И еще, о роли русских в событиях 15-го года. А слышала я об этом еще лет 40 назад от тех, кто участвовал тогда при большой русской поддержке в борьбе на территории Турции, а потом чудом выжил в лагерях, куда попал в качестве "буржуазного националиста".
http://www.kasparov.ru/material.php?id=553963C8C04C6

User adamkasimir, 25.04.2015 16:19 (#)
3543

Спасибо! Действительно интересно было углубиться в эти, "типовые" проблемы между народами и их территориями... По-моему Е.Ихлов много знает, но - многословен...

4703

В 70-х было "помягче", а вот в 48-м, после письма знаменитой "разоблачительницы" Лидочки Тимашук, награжденной орденом ленина, таки- ДА, вполне (((

User adamkasimir, 25.04.2015 20:00 (#)
3543

Я помню только, как к моей маме в трамвае прицепился какой-то полупьяный жлоб, и орал, чтобы мы складывали тёплые вещи...., и примерно через три дня мама, одевая меня в детсад, горько плакала... - "Почему ты плачешь, мама?" - "Дедушка сталин умер...ы-ы-ы!!!!"
Через три года отец рассказывал про "закрытое письмо" и культ, и я спросил маму - "чего же ты плакала?" - "Вот, утром ты бы пришёл в садик, все бы рассказывали что мамы плакали, а ты сказал бы, что твоя мама не плакала" ....!!!

4703

Наши воспоминания выдают наш возраст... )))

User sova46, 25.04.2015 21:39 (#)
28204

Вы скорее всего мой ровесник. Прекрасно помню эти радостные дни начала марта!

User adamkasimir, 25.04.2015 22:14 (#)
3543

Я помню, что где-то ~

User adamkasimir, 25.04.2015 22:20 (#)
3543

15 апреля 1953г нас - мл.группу детсада строем повели возлагать цветы к бюсту вурдалака, через три года его снесли.
А сейчас вблизи этого места памятник Михаилу Талю...

User iskrovskij, 25.04.2015 11:30 (#)

Во Франции 18-19 века за оскорбление словом могли убить на дуэли.То есть ответ на оскорбления может быть не адекватен.Россия,Франция и Англия воевали против Турции.И Россия использовала в войне против Турции христианское население(армян),финансировала бандформирования,формировала армянские подразделения.Можно говорить о несоразмерности ответных действий Турции по отношению к армянам,но это вещь эмоциональная.Кстати,изгнанные из Армянской ССР азербайджанцы устроили погромы в Сумгаите,а тех ,изгонявших,осудили?

4703

Чеченцы и сейчас, чуть что, отвечают: "У нас за это убивают!" Знаю от самих чеченцев, не понаслышке. "Неадекватный ответ" - не аргумент, когда речь идет об убийстве. Это можно сравнить с версией (!!!) убийства Бориса Немцова в связи с его якобы(!!!) негативными высказываниями в адрес пророка Мухаммеда после расстрела редакции "Шарли Небдо". Лучше оставим эту тему: ни до чего путного мы не договоримся. ВСЕ события, связанные с конфликтом по Нагорному Карабаху, - отдельная история, которая НИКОГДА не станет предметом справедливого международного разбирательста. ИМХО. Впрочем, разве можно говорить о справедливости вообще в наше НЕПРАВЕДНОЕ время?

User sova46, 25.04.2015 21:49 (#)
28204

Я там чуть ниже написала кое-что об этом "историке" и его "истории", посмотрите, если интересно.
https://graniru.org/Politics/Russia/d.240443.html#comment_4790781

4703

Спасибо, я и предполагала, что это - заказной фейк, и, конечно, так и оказалось. Подобная публикация была напечатана на Day.Az, от имени "русского офицера Твердохлебова": http://news.day.az/politics/154220.html Ох, уж эти мне "господа офицеры" во главе с "поручиком искровским" ((( Посмотрите ссылки этого г-на в начале его "творчества" на гранях: они ведут всё к тому же дэй.аз

User iskrovskij, 26.04.2015 09:56 (#)

Послушайте,подпоручик,я знакомился с этим материалом в 90-х годах в "Известиях АН Аз ССР".Не думаю,что этот материал сильно отличается от того что я читал.Главное смысл понятен.

User iskrovskij, 26.04.2015 10:02 (#)

Вместо послесловия

Прочитав строки записки подполковника Твердохлебова, я поймал себя на мысли о том, что за прошедшие почти сто лет с момента написания этого кровавого свидетельства зверств и насилия армян, не произошло никаких изменений в истинной сущности мирового армянства.

Оно по-прежнему предпочитает нагло лгать мировому сообществу, замалчивая многочисленные факты, демонстрирующие крайнюю степень их бесчеловечености. Азербайджанскому народу пришлось на себе испытать все зверства армян.

Я привожу лишь краткий список преступлений мирового армянства против моего народа, и пусть каждый, кто прочитает его, попытается найти хоть какие-либо отличия в зверствах армян против турков, о которых писал подполковник Твердохлебов, и варварстве, резне и геноциде азербайджанцев со стороны армянства в отношении азербайджанцев, а прочтя этот список, пусть каждый задумается не только о вынесенных в начало материала словах Евгения Михайловича Богата, но и вспомнят о том, что каждое не нашедшее осуждения преступление порождает новые преступления.

16 сентября 1989 года. Взорван пассажирский автобус «Тбилиси–Баку», погибли 5 человек, ранены 25.

18 февраля 1990 года взорван автобус, следующий по маршруту «Шуша–Баку», ранено 13 человек.

10 августа 1990 года. Взорван пассажирский автобус «Тбилиси–Агдам», погибло 20 человек, ранено 30.

24 марта 1990 года. Азербайджан, Газахский район. Во время вооруженного нападения со стороны Армении убиты 6 человек.

09 января 1991 года. В автомобиле расстреляны корреспондент газеты «Молодежь Азербайджана» Салатын Аскерова и 3 русских военнослужащих.

30 мая 1991 года в Дагестане, недалеко от станции Хасавюрт, взорван пассажирский поезд «Москва–Баку», в результате 11 погибших, 22 раненых.

20 ноября 1991 года. В результате обстрела террористами вертолета «Ми-8» вблизи села Гаракенд в Нагорном Карабахе погибли 19 человек.

08 января 1992 года. Террористический акт на морском пароме по маршруту «Красноводск – Баку», погибло 25, ранено 88 человек.

01 февраля 1994 года. Террористический акт в поезде «Кисловодск–Баку», погибло 3, ранено 20 человек. Кроме того, во время оккупации Ходжавендского района армяне расстреляли на месте около 80-ти человек из 117 сельских жителей села Гарадаглы, взятых ими в заложники. (17.02.1992). Об этом свидетельствуют бывшие заложники Нагиев Сейюр Ханлар оглы и Алиев Шахруз Амирхан оглы.

Безусловно, одной из самых страшных трагедий, с которыми азербайджанский народ столкнулся в ХХ веке, является Ходжалинский геноцид. Ходжалинская трагедия – кровавое событие, вошедшее в историю человечества наряду с геноцидом в Хатыни, Лидице, Орадуре.

В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года вооруженные силы Армении, армянские вооруженные отряды Нагорного Карабаха Азербайджана, при непосредственном участии личного состава и техники 366–й мотострелкового полка армии бывшего СССР, расположенного в Ханкенди, захватили город Ходжалы, расположенный между Ханкенди и Аскераном, тем самым, была осуществлена политика геноцида против азербайджанского народа.

Во время захвата Ходжалы только в течение одной ночи было уничтожено 613 мирных жителей, в том числе 63 ребенка, 106 женщин, 70 стариков. Страшные зверства были осуществлены только по той причине, что мирные жители Ходжалы – азербайджанцы. Практически все они были замучены, убиты с особой жестокостью: люди были обезглавлены, им выкалывали глаза, беременным женщинам штыками вспарывали животы.

В ту ночь в захвате также непосредственно участвовали 2–й батальон 366–го полка, под командованием майора Оганяна Сейрана Мушеговича , 3–й батальон 366–го полка, под командованием Евгения Набокихина, начальник штаба 1–го батальона Читчян Валерий Исаевич и более 50–и офицеров и прапорщиков армянской национальности, служащих в полку. (Из «Материалов следствия по оккупации Ходжалы»).

Часть населения города, пытавшаяся бегством спастись от зверского насилия, попала в специально устроенную засаду и была истреблена. В сообщении Российского Правозащитного центра «Мемориал» было отмечено, что в течение четырех дней в Агдам было доставлено 200 трупов азербайджанцев, убитых в Ходжалы, были установлены факты осквернения десятков трупов. В Агдаме 181 труп (130 мужских и 51 женский, в том числе 13 детских трупов) был подвергнут судебно–медицинской экспертизе.

Во время экспертизы было установлено, что причиной смерти 151–го человека стали огнестрельные ранения, 20-ти людей – осколочные ранения, 10 человек были убиты ударами тупых орудий. Правозащитным центром также отмечен факт снятия скальпа с живых людей.

Из показаний свидетелей Ходжалинского геноцида: «У азербайджанских детей, убитых армянами, была распороты груди и разрублено сердце. Большинство трупов было разрублено на куски». Без комментариев…

User iskrovskij, 26.04.2015 10:03 (#)

Акпер Гасанов

User sova46, 26.04.2015 11:07 (#)
28204

А Искровского прорвало, когда выяснилась явная ложь. Вообще в отличие от Армянской стороны, Азербайджанская специализируется на изготовлении подобных материалов. Армянам не надо придумывать, они стараются и правду лишний раз не вспоминать. чтоб раны не бередить. Я еще застала живыми тех, кому удалось бежать, они очень редко рассказывали о своем страшном пути. Даже отец, будучи тоже беженцем,очень мало что рассказывал мне.
Да, в начале 90-х была война, гибли люди, но описанных зверств не было. И люди продолжают гибнуть - почти каждую ночь происходят диверсии на линии разграничения, крестьяне приграничных сел не могут обрабатывать поля, вблизи границы, потому что по ним стреляют.

4703

Прочтите Латынину, если еще не успели! http://echo.msk.ru/programs/code/1536692-echo/

User iskrovskij, 27.04.2015 20:36 (#)

http://1news.az/society/20150427111014822.На государственной радиостанции Израиля прокомментирована возможность признания т.н. «геноцида армян»

4703

http://www.armenian-genocide.org/Affirmation.21/current_category.3/affirmation_detail.html

Браво! Поддерживаю и присоединяюсь!

User leotank, 25.04.2015 11:00 (#)

Здесь важно обратить внимание на дату: 16-29 апреля 1918 года. То есть, описанные события произошли ПОСЛЕ ТОГО, как были уничтожены турками СОТНИ ТЫСЯЧ армян.
(Что, конечно, не может служить оправданием перечисленных злодеяний.)

User sova46, 25.04.2015 21:46 (#)
28204

Только хотелось бы увидеть ссылку на эту "Исповедь русского офицера", если таковой в действительности существовал, и в какой армии служил сей русский офицер 16-29 апреля 1918 года.
В Красной или Белой? На этих территориях ни красных, ни белых в это время не было.
В царской? Она уже не существовала.
Так что сплошная беллетристика.

User leokadij [myopenid.com], 25.04.2015 07:35 (#)

Путин признал геноцид армян, совершённый Турцией, но не признает геноцидом истребление народов СССР.
Моя старшая сестра умерла в 1932 во время голодомора.

4703

Совершенно верно!!! Виновата, я не упомянула истребление ВСЕХ народов, живших на территории бывшего Союза, ВСЕХ без исключения, включая русский - жертв голодомора, высланных "кулаков" и "середняков", замученных, истребленных, прошедгих лагеря "врагов народа", включая тех, кто, не по своей вине, попал в плен. "Хотелось бы всех поименно назвать, да отняли список, и негде узнать", -как писала Ахматова. Зато возрождение культа Сталина, как же - "отец народов". Уничтожали всех подряд, и как ЭТО назавть? Уничтожение по этническому принципу - "геноцид", природы - "экоцид", А СОБСТВЕННОГО НАРОДА??? Есть ли ТАКОЕ слово? Отрицательная селекция, безусловно. Но, наверное, холокост, от греческого - ὁλοκαύστος — "всесожжение" , подошло бы и к уничтожению советского народа, да вот, слово-то использовано, занято, изрядно поистерто. Но если все, что происходило в Совескком Сооюзе, с 1917-го по по 1953-й годы - НЕ "всесожжение", то - ЧТО?

User leokadij [myopenid.com], 25.04.2015 09:22 (#)

Что? Геноцид.
Во всяком случае, голодомор на Украине = геноцид по национальному и социальному признаку.
Уничтожению подлежало сельское население на Украине, более чем на 90% состоящее из украинцев.

4703

Здесь: http://inosmi.ru/world/20081010/244560.html приводится развернутый правовой анализ тех страгических событий, с выводами. Статья написана в 2008 году, но никаких реальных, принятых в международном праве процессуальных действий, руководство Украины никогда не предпринимало. Как мне представляется, из-за того, что правопреемником СССР в международном праве принята Россия. Следовательно, РФ и должна отвечать за все злодеяния страны-предшественницы в соответствии с междунароными нормами. НО ведь НИКТО, и прибалты в том числе, не решатся призывать к ответу "грозную", а сейчас - и совершенно распоясавшуюся - соседку. НЕ проще ли, по рамзан-кадыровски, предать память загубленных предков, чтобы спокойно устраивать "внутренние разборки"? (((

User leokadij [myopenid.com], 25.04.2015 21:20 (#)

Спасибо, Анна, я в 2008 покупал еженедельник "Зеркало недели" (16 полос, размер "Правды") и помню эту дискуссию.

4703

На ту же тему, возможно, Вы уже читали: http://www.kasparov.ru/material.php?id=553963C8C04C6

User leokadij [myopenid.com], 25.04.2015 21:36 (#)

Прочитал. Ихлов, как обычно, растекается мыслью по древу.
Напутал кой-чего, ну да ладно. Пусть себе умствует.

, 25.04.2015 04:37 (#)

Да кой черт разница, кто какое определение дает геноциду? Важно то, что практически все страны прошли через это, уничтожая людей по религиозному, сословному, классовому, национальному, образовательному и любым другим признаком. Это история человечества и она еще не закончилась. Можно, конечно, меряться трупами - там миллионы, а тут только тысячи, там выстрелом в затылок убивали, а тут сами дохли, слабаки, вот там геноцид, а у нас - так, временные незначительные неприятности. Турция, Камбоджа, Россия, Германия, Америка, Китай, Япония, Африка, Азия - у всех руки по локоть в крови своих и чужих народов. У кого это было давно, и он уже отмылся, покаялся и подтвердил это делом, у кого все еще с пальцев капает, кто и гордится своими подвигами, а кто спит и видит, как бы это повторить. И совершенно неважно, признает ли устами своего руководителя страна факт геноцида в другой стране, или нет. В основе любого геноцида лежит ксенофобия, национализм, веронетерпимость, неграмотность, зависть, злоба. И кой мне черт разница, что Путин признал геноцид армян, если при нем все эти качества расцветают в России махровым цветом при полной поддержке путинской администрации? И мне плевать, что Обама не признает геноцид армян, если в Америке прекрасно уживаются люди всех национальностей и вероисповеданий, включая армян, турок, евреев, и арабов и, не поверите, русских и украинцев.

User mibrag, 25.04.2015 07:54 (#)

вот интересно, остались ещё страны с которыми Путин ещё не разосрался?

User elektorat, 25.04.2015 08:25 (#)

Да вот с Россией всё ни как разосраться не может.

User mibrag, 25.04.2015 08:32 (#)

Как Жеглов говорил про Фокса: "...тут у него любовь с интересом... тут у него - лежбище!..."

User elektorat, 25.04.2015 09:33 (#)

А ещё гульбище и буфетище

User zvirblis_317, 25.04.2015 10:01 (#)
21611

И карманище.

User zvirblis_317, 25.04.2015 10:00 (#)
21611

:)))))))))))

User zvirblis_317, 25.04.2015 09:58 (#)
21611

вот интересно, остались ещё страны с которыми Путин ещё не разосрался?
----------------------
Есть. Пхеньянщина.

User ladywinter, 25.04.2015 09:34 (#)

Глеб Павловский
невероятно! Спикер парламента РФ Нарышкин едет ОТПРАЗДНОВАТЬ 100летие успеха Турции в Дарданеллах - т.е. провала отчаянной попытка союзников разблокировать Россию в Проливах. Победа турок уничтожила русские шансы в мировой войне. Как не выпить шампанского по данному случаю? - До эдакого и большевики не додумались! (http://ria.ru/world/20150423/1060326176.html). Какие ещё 100летние юбилеи вражьих побед отметим? Годовщину гибели армии Самсонова Нарышкин, увы, пропустил
https://www.facebook.com/gleb.pavlovsky/posts/544550299016414

User zvirblis_317, 25.04.2015 10:04 (#)
21611

Турки, вы чурки. Я не расист, но наболело... Миллион с лишним армян взяли, и сами померли...

User aхав, 25.04.2015 20:36 (#)
23164

Не расист - обычный либераст. На либерала никак не тянешь

User zvirblis_317, 25.04.2015 20:38 (#)
21611

Передаст, ты еще откуда выполз? :))))

User aхав, 25.04.2015 21:06 (#)
23164

Дискутировать не интересно, ты либераст, мое право так думать)

(комментарий удалён)
User filin68, 25.04.2015 15:15 (#)
22442

Ссылку в студию!

(комментарий удалён)
User filin68, 26.04.2015 19:26 (#)
22442

Ну да, ссылка на 1news.az.
Основное, чем отметился Брюс Фейн - адвокат такой одиозной фигуры, как Сноуден - требования выхода США из НАТО.
Нигде о нем, кроме как на упомянутом сайте, не сказано, что он был советником Рейгана. Т.е "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!", - как говаривал Коровьев.
Именно армяне требуют открытия турецких архивов.

User vafaz, 25.04.2015 13:33 (#)
23348

"...мы полагаем, что она лучше знает, что такое геноцид и какова его правовая формулировка". Ай да турки, вот молодцы, ткнули русское быдло в его же собственное дерьмо. Высокий класс!
А бедняжка лилипутин, отрыжка гэбэшная, вертится ужом и так, и эдак, всем хочет угодить, да все невпопад.

User aхав, 25.04.2015 18:17 (#)
23164

Оценка событий 1915-1923 гг.Для объективного, непредвзятого выяснения того, что же в действительности происходило в османской Турции в 1915-1923, было бы правильным обратиться не столько к мнению армянской и азербайджанской, или турецкой и российской, а, например, к американской исторической науке. Она нейтральна и беспристрастна, компетентна и независима от конъюнктурных политических течений. Многие американские ученые и дипломаты сами стали живыми свидетелями событий начала ХХ века и оставили свои свидетельства и воспоминания о них. Не случайно, что именно в США впервые была дана коллективная оценка т.н. “геноцида армян”. 19 мая 1985 года 69 ведущих американских ученых, профессоров, докторов наук ведущих университетов США, специализирующихся в области истории Турции, опубликовали (в ответ на попытки Конгресса законодательно осудить т.н. “геноцид армян”) в газетах “Вашингтон пост” и “Нью-Йорк таймс” открытое письмо Конгрессу США, в котором однозначно дали следующую оценку событиям данного периода.
Во-первых, по мнению авторов письма, в 1915-1923 гг. имел место не геноцид, а “серьезные межобщинные стычки между мусульманскими и христианскими нерегулярными силами в годы первой мировой войны, осложнившиеся болезнями, голодом, резней в Анатолии и прилегающих районах”. Во-вторых, армянские страдания, по мнению авторов письма, “не могут быть рассмотрены отдельно от страданий, которые перенесли мусульманские жители региона”. Потери мусульманского населения оцениваются - внимание, 1,5 - 2 миллиона! В-третьих, документ в поддержку геноцида, лоббировавшийся в Конгрессе США в тот период, ученые назвали “резолюцией, которая основана на исторически сомнительных допущениях и может только навредить справедливой исторической оценке, подорвать доверие к американскому законодательству”. В-четвертых, не ограничиваясь данными оценками, 69 самых авторитетных ученых-историков США призвали обеспечить доступ к архивам всех историков и всех стран, имеющих отношение к данным событиям и данному периоду (республики бывшего СССР, Турция, Болгария, Сирия), и выносить обвинения только после выяснения всех событий. “До тех пор, пока данные архивы не станут доступными, - считают авторы письма, - история Османской империи за период 1915-1923 гг. не может быть адекватно отражена”.

User aхав, 25.04.2015 18:18 (#)
23164

Важно подчеркнуть, что существующая в западных научных кругах практически единодушная оценка причинно-следственных связей в событиях 1915-1923 гг., подлинных целей армянских лидеров и средств их достижения подтверждается открытыми признаниями самих армянских лидеров. Глава армянской делегации на Парижской мирной конференции 1919 года Погос Нубар открыто написал об этом редактору лондонской “Таймс” 27 января 1919 года (а тот опубликовал 30 января) письмо, в котором – не подозревая, что оставляет ценнейшее свидетельство подлинной предательской роли армян в событиях в восточной Анатолии, - признал: “Невыразимые страдания и ужасные потери, которые обрушились на армян в результате их преданности своим союзникам, известны всем... С самого начала войны армяне сражались на стороне союзников на всех фронтах... Армяне де-факто принимали участие в войне с того момента, когда они с возмущением отказались стать на сторону Турции”.
Чем же было вызвано это “возмущение” армян, дошедшее до сепаратизма и вооруженного мятежа против своего правительства и своей страны? Политическая цель армянского мятежа в тылу турецких войск недвусмысленно объясняется в том же письме Погоса Нубара: “Исходя из всех этих соображений, армянская национальная делегация просила бы, чтобы армянскую нацию признали участницей войны... Я очень хочу убедить, что армяне... с победой союзников над их общим врагом надеются получить право на независимость”.
Данная цель подтверждается отправленным за 40 лет до этого (от 18 марта 1878 года) служебным донесением из Стамбула в Лондон британского дипломата А.Лейарда. Сообщая о своей беседе с армянским архиепископом константинопольским Нарсисом, он свидетельствует об активной поддержке армянской церковью идеи автономного армянского государства, и об активизации в армянской среде пропаганды в поддержку силового свержения власти и правительства Османской империи. “Эти интриги ведутся очень активно и усиленно, и движение среди армян вызвано, по всей вероятности, этими интригами... Автономия должна завершиться аннексией со стороны России, что очевидно, и входит в намерения Патриарха”, - предупреждает английский дипломат.
Авторитетный американский историк, современник этих событий Джон Джоэй в ноябре 1928 года писал в связи с этим следующее: “Мало кто из американцев, которые оплакивают несчастия армян, знают, что до подъёма националистических амбиций, начиная с “семидесятых”, армяне были привилегированной частью населения Турции, или что во время Великой войны (Первой мировой – прим. авт.) они предательски сдали турецкие города русским захватчикам; что они хвастались, что подняли армию из 150000 человек, чтобы начать гражданскую войну, и что они сожгли по крайней мере сотню турецких деревень и уничтожили их население”.
Предательство армян было настолько очевидным, что не только ученые и дипломаты, но и многие другие очевидцы тех событий в своих сообщениях подтверждали эти факты. Артур Честер, бизнесмен, представитель Совета пароходства США в Стамбуле, так описывает ту роль, которые сыграли армяне в османской армии (февраль 1923 г.): “На фронте армяне стреляли холостыми патронами и дезертировали толпами. Это уже было достаточно плохо, но они не довольствовались лишь этой формой предательства. В провинциях, находившихся в тылу армии, жило большое количество армянского населения, и эти люди, чувствуя, что для русских это отличный шанс разгромить турок, решили помочь, подняв бунт в тылу армии и отрезав ее от базы снабжения”. При этом Честер также отмечает, что “армяне в Турции не только имеют полное представительство (в органах власти – прим.авт.), но и специальные привилегии, не предоставляемые им ни одной другой страной”. Затрагивая вопрос о причинах кровавых столкновений между армянами и турками, Честер, как и большинство других иностранных очевидцев, свидетельствует, что “армянские лидеры намеренно провоцировали эти бойни с единственной целью - добиться сочувствия из-за границы и политической поддержки”.
Позже по данному же вопросу другой американский ученый, профессор истории дипломатии Гарвардского университета Уильям Лангер в своей книге “Дипломатия империализма”, изданной в Нью-Йорке в 1968 году, также признал, что во время событий 1915-1923 и задолго до них “непосредственной целью армянских агитаторов было подстрекательство к беспорядкам, провоцирование нечеловеческих ответных мер и тем самым интервенции держав. По этим причинам они действовали предпочтительно в тех областях, где армяне составляли меньшинство, с тем, чтобы репрессии были очевидны. Один из революционеров сказал в 1890 году, что ...банды “Гнчака” (Армянская партия организованного террора – прим.авт.) будут искать возможность убивать курдов и турок, поджигать их села, а затем уйдут в горы. А разъяренные мусульмане набросятся на беззащитных местных армян и начнут такую варварскую резню, что Россия под знаменем гуманности и христианской цивилизации вторгнется и захватит эти земли”.
В данном контексте заслуживают упоминания в письме Верховного комиссара США в Стамбуле Марка Бристоля. Он отмечает, что лидеры армян “делали все в мире для обеспечения своих нападений на курдов, турок и татар (азербайджанцев – прим.авт.), совершая при этом насилия над мусульманами, уничтожая их, грабя и разрушая их дома, и наконец, начав нападение на турок, что вызвало ответные действия со стороны последних, и тогда армяне бросили все и бежали, и даже не остановились, чтобы защитить своих жен и детей. Действия армянской армии в Карсе вызвали полное отвращение у американцев”, - заключает автор. О предательской роли армян свидетельствуют также многочисленные документы из архивов МИД Франции, изданные армянским историком Артуром Бейлеряном в сборнике “Великие державы. Османская империя и армяне во французских архивах (1914-1918)”.

User aхав, 25.04.2015 18:21 (#)
23164

Цифры
Принципиально важным в мифотворчестве армян является вопрос о цифрах. Армянским ученым и политикам принадлежит “заслуга” доведения т.н. “жертв” псевдогеноцида до полутора миллионов человек. “Первое, что я обнаружил, изучая население османской Анатолии, - пишет в связи с этим в названной книге Дж. Маккарти, - что, что-то не в порядке с хваленой армянской ученостью, когда установил, что мусульман в Анатолии погибло гораздо больше, чем армян. Это не может рассматриваться как геноцид”. Автор делает вывод о том, что более пострадавшей стороной в результате этих событий – войны, резни и депортации - оказались мусульмане, в том числе и 400 тысяч турок, преимущественно азербайджанских, выселенных с Кавказа властями царской России в период Первой мировой войны. 870 тысяч армян, живших в восточных вилайетах Турции при общей численности армян в Турции на тот период около 1.3 млн. человек, были депортированы. “В общей сложности, - отмечает Дж.Маккарти, - в Анатолии погибло около 600 тысяч армян и 2.5 миллиона мусульман... Если это был геноцид, - то по меньшей мере очень странный геноцид, в котором погибло больше убийц, чем жертв”. И нельзя не согласиться с заключительным выводом американского ученого: “Те, кому так хочется считать мусульман зачинщиками геноцида, странным образом не желают признать мусульман жертвами этого геноцида... Это история о человеческих страданиях, но эта история была рассказана не так. Вместо правды о человеческой беде возник великий миф, миф о Злом Турке и Добром Армянине... Ложная картина армянского геноцида стала единственной”. Была единственной, пока ученые не разоблачили армянскую фальсификацию истории, которая долгое время пользовалась – а в России и в некоторых других странах до сих пор пользуется – статусом факта просто благодаря ее беспрерывному повторению.
Армянскую фальсификацию разоблачает и другой американский ученый-историк, профессор Калифорнийского университета Стэнфорд Шоу, который приводит еще меньшее число мертвых армян. В многотомной “Истории Османской империи и современной Турции”, изданной в 1979 году, он отмечает, что “пропагандистская машина Антанты и армянские националисты утверждали, что во время войны было вырезано свыше одного миллиона армян. Однако эти сведения основывались на том, что до войны армян насчитывалось около 2.5 миллионов. Фактически же число армян, проживающих на территории империи до войны едва насчитывало 1.3 млн. Около половины из них проживало в районах военных действий, но число фактически депортированных армян... не превышало 400 тысяч человек”. Далее С. Шоу делает вывод о том, что “погибло около 200 тысяч человек – не только в результате переселения, но и голода, болезней и войны, унесших также около двух миллионов жизней мусульман”.
Но, пожалуй, наиболее ценными и неопровержимыми можно считать воспоминания живого очевидца тех событий - Верховного комиссара и посла США (с 1919 по 1927 гг.) в Стамбуле, адмирала Марка Бристола, который еще 28 марта 1921 года в своем письме в Вашингтон по поводу рассмотрения армянского вопроса на коллегии Сената США писал: “Вижу, что сообщения о том, что турки тысячами убивали армян на Кавказе, свободно распространяется в США. Они так повторяются, что кровь кипит, когда слышу их... Распространение столь лживых сообщений в США без опровержений есть грубое нарушение закона и безусловно наносит армянам больше вреда, чем пользы”.
Любопытно и содержащееся в библиотеке Конгресса США ответное письмо Джеймса Бартона, который возглавлял организацию помощи Ближнему Востоку. Бартон, по работе сталкивавшийся с оттоманскими армянами и осведомленный об их склонности к преувеличениям, признал в письме от 6 мая 1921 года, что армянские лидеры “постоянно делают сообщения об ужасных вещах, которых никогда не было, и выдают бесконечную дезинформацию относительно ситуации в Армении и Турции”.

User aхав, 25.04.2015 18:27 (#)
23164

Цели мифотворчества

Таким образом, становятся очевидными цели, которые преследуют армянские идеологи и практики, “раскручивая” миф о т.н. “армянском геноциде”.
Во-первых, стратегическая цель данного мифотворчества открыто выражена в программных документах одной из ведущих партий армянской диаспоры и правящей сейчас в Армении партии “Дашнакцутюн”, приведшей к власти нынешнего президента Армении, и других армянских организаций, из которых видно, что миф о псевдогеноциде - это важнейший инструмент пропагандистского, правового и политического обеспечения поэтапного территориального расширения армянского государства.
Признание псевдогеноцида мыслится армянскими идеологами и практиками как первый шаг на пути к территориальному расширению Армении прежде всего за счет расчленения Турции как якобы “геноцидного государства” и “освобождения” “оккупированных”, согласно официальной армянской версии, территорий восточной Турции. Более конкретно признание этой цели выражено в интервью председателя Армянского национального комитета США Лео Саркисяна, опубликованном в американской газете “Армениан уикли” 21 марта 1987 г.: “армянский вопрос подразумевает гораздо больше, чем только признание геноцида. Это еще и вопрос о восстановлении территорий, вопрос репараций, вопрос государственности... И если вопрос геноцида будет решен, то тогда мы сможем перейти к этим политическим пунктам”. Аналогичное признание содержится в совместном заявлении ведущих армянских политических партий, действующих в США от 4 апреля 1987 г.: “до сегодняшнего дня около 70% наших исторических земель остаются захваченными турецким правительством”, и “борьба за удовлетворение армянских территориальных требований всё ещё находится на начальном этапе”. В заявлении содержится требование к великим державам “официально признать факт геноцида и армянские территориальные права” и поддержать “реализацию армянских территориальных требований”. В этом смысле показателен тот факт, что Армения до сих пор не признает турецко-советские договоры 1921 года и тем самым не признает территориальную целостность Турции.
Во-вторых, признание псевдогеноцида призвано стремлением исторически оправдать региональный экспансионизм Армении в направлении не только Турции, но и “ближнего зарубежья” – в частности, Азербайджана, а в перспективе, возможно, и Грузии, обеспечить для армянской дипломатии более благоприятные пропагандистские и политические условия для легализации аннексии Нагорного Карабаха. В самом деле – разве может быть неправым народ, который стал “жертвой” геноцида? Разве может быть агрессором страна, так “пострадавшая” от “злых турков”? В общем хоре осуждения псевдогеноцида и сочувствия его псевдожертвам никто не будет думать об исторической правде, об агрессии Армении в отношении Азербайджана, об оккупированных азербайджанских территориях, о депортации и геноциде азербайджанцев в ХХ веке и о других “неприятных” для Армении вопросах, которые не вписываются в нарисованную армянскими учеными и политиками картину “истории многострадального народа”.
Что же касается идеологического обеспечения экспансии, то в политическом манифесте партии “Дашнакцутюн” (повторяем, что именно эту партию представляет нынешний президент Армении) от 11 декабря 1985 г. отмечалось, что “границы объединенной Армении должны включить армянские территории с районами Нахичевани, Ахалкалаки (это уже Грузия – прим.авт.) и Карабаха”. В более отдаленной армянской повестке дня также и создание автономных армянских образований и в самой России - в Краснодарском, Ростовском и Ставропольском краях, где армянское меньшинство сегодня уже все активнее требует больше прав, больше собственности и больше территорий.
В-третьих, важнейшая цель мифа в том, что он – по замыслу его идеологов – должен отвлечь внимание мировой общественности от фактов зверских убийств более 70 турецких дипломатов армянскими террористами с 1973 по 1985 годы, то есть от наличия такого неудобного для имиджа Армении феномена как “армянский терроризм”, а также от фактов подлинного геноцида, депортации и террора, учиненных властями трех армянских республик - дашнакской Армении (в 1918-1920), Армянской ССР (1920-1991) и Республики Армения (с 1991 года) против азербайджанского населения Армении и Азербайджана. “В течение двух последних лет, - отмечает посол США в Стамбуле Марк Бристол в выше цитировавшемся письме, рассматривая “достижения” независимой Армянской Республики за 1919-1920 годы, - армяне на русском Кавказе проявили абсолютную неспособность управлять собой, а особенно – неспособность управлять или обходиться с национальными меньшинствами, находящимися под их властью”. “Я не могу поверить, - отмечает он дальше, - в идею создания независимой Армении в стране, где армяне составляют менее 25% (к вопросу о т.н. армянской принадлежности Эриванской губернии и Эривани) от общего числа населения. Я не верю, что армяне могут управлять собой, и особенно нельзя допускать, чтобы они управляли другими народами. И, разумеется, если какой-либо другой народ в этой части страны окажется под армянами, то он будет терпеть армянский гнёт и насилие”. Трудно найти оценку, в которой исторический прогноз так точно и так трагически совпал бы с реалиями армяно-азербайджанских отношений.
В-четвертых, миф о псевдогеноциде раскручивается с целью подвести историческое обоснование под изобретенный в кругах армянской диаспоры тезис о “пантюркистской угрозе” России и другим странам региона. Глава Союза армян России в опубликованной 25 апреля сего года в армянской газете “Азг” статье следующим образом увязывает псевдогеноцид и “угрозу пантюркизма”: “Преступление было совершено с политической целью ликвидации армянского этнического клина, мешавшего реализации пантюркистской программы территориальной экспансии – объединения под властью Турецкого государства населенных тюрками Восточного, Северного и Южного Кавказа, Средней Азии, Южного Азербайджана и других территорий вплоть до Синьцзяна. Реализация этих планов была составной частью разрушения Российского государства”. Данная цитата удивит даже тех, кто знаком с мастерским умением армянских авторов одним лишь росчерком пера направлять ход истории в “нужном” направлении. О какой “пантюркистской программе территориальной экспансии” идет речь, если именно в эти годы азербайджанское население Армении подвергалось депортации и террору, и сократилось с 575 тыс. в 1918 г. до 72 тысяч к началу 20-ых гг.? Что же касается Турции, то именно в 1915-1923 она боролась за выживание, противостояла попыткам расчленения страны по Севрскому договору 1920 года (который предусматривал раздел Турции на 6 зон оккупации), и одновременно боролась с пятисторонней агрессией – Греции, Италии, Франции, Англии, а также дашнакской Армении, которая в течение 1919-1920 гг. вела активные военные действия против Турции (в основном, против мирного населения) вплоть до своей капитуляции по Александропольскому договору 2 декабря 1920 г. Кстати, давая оценку этому периоду армяно-турецких отношений нарком индел России Чичерин в своем письме в середине декабря 1920 г. отметил, что “Советское правительство согласно, что правительство дашнаков допускало жестокости, которые не могли оставить равнодушными командование турецкой армией на границах Армении”. Лишь 24 июля 1923 г. подписание заключительного акта Лозаннской конференции юридически оформило признание странами Антанты суверенитета кемалистской Турции, ее территориальной целостности и независимости.
И, наконец, в-пятых, нельзя не отметить важнейшую внутриполитическую направленность мифа о геноциде, который стал практически единственным средством мобилизации армянской нации, причем именно на чувствах необоснованной мести и враждебности к тюркским народам, прежде всего к туркам и азербайджанцам. Псевдогеноцид стал тем инструментом, который – видимо, при отсутствии иных позитивных мотивов консолидации - идеологически объединяет и направляет политическую волю армян всего мира против Турции и особенно против Азербайджана, который в силу своей близости к Армении и большей уязвимости, стал главной мишенью армянского экспансионизма.
“Люди, пишущие свою историю сами, - отмечает выше цитировавшийся Поль Хенце, - склонны прославлять свое прошлое и избегать объективного рассмотрения противоречивых ее черт. Армяне подвержены этому более, чем большинство других народов, а во второй половине XX века эта тенденция особенно усилилась. Результатом стала эмоциональная драматизация положения армян, которые стали рассматриваться как нация мучеников, обладающая уникальными добродетелями с незапамятных времен и уникальная в своих страданиях, пережитых как в античные, так и в новые времена. Армяне спроецировали большую часть своей новой истории в прошлое, превратив ее таким образом в мифологию”.

User aхав, 25.04.2015 18:27 (#)
23164

Историческая ложь сохраняется до тех пор, пока её принимают за истину. Поэтому ученые всех стран должны призывать к объективному изучению истории. Поддержка же лживой исторической версии, муссируемой представителями армянского лобби, может стать наградой армянским национал-шовинистам и оправданием их античеловечной политики терроризма, геноцида, этнических чисток и депортаций, жертвами которой стали в XX веке сотни тысяч турецких и азербайджанских мусульман и армян, а также курдов и русских. Исторические факты и объективные оценки авторитетных ученых свидетельствуют, что армянские страдания не могут рассматриваться как уникальный феномен начала XX века. Это лишь часть трагедии военного времени, поразившей все слои населения восточной Анатолии. Это также результат вооруженного мятежа армян, стремившихся при поддержке царской России образовать государство на территории, на которой превалировало турецкое население. Это, наконец, гражданская война в мировой войне, в значительной степени спровоцированная вероломным предательством лидеров армян в отношении государства, гражданами которого они являлись. “Как и в случае с предполагаемым существованием Армении, - утверждает связи с этим Дж.Маккарти в своей книге “Армяне в Османской империи и современной Турции (1912-1926)”, - общепринятое мнение о том, что случилось с армянами, является недостоверным. Урок, который необходимо извлечь, является древним: история должна быть беспристрастной. Настало время, когда мы должны рассматривать события 1912-1922 гг. такими, какими они были на самом деле, а именно несчастьем для всего человечества. Пора перестать приклеивать на них ярлык сектантского страдания, которое требует возмездия”.
Несмотря на то, что историки уже дали объективные, квалифицированные оценки данным событиям, более полную картину причин гибели и переселению огромного числа восточно-анатолийского населения, причем как христиан, так и мусульман, еще предстоит выяснить. Поэтому страны мира, парламенты которых рассматривают данный вопрос (прежде всего США, Франции, России, Великобритании), займут правильную позицию, если добьются доступа к своим архивам и архивам других вовлеченных стран (Турции, Армении, Азербайджана) всех историков и будут выносить обвинения после выяснения всех событий.
Главный вывод и урок, который необходимо извлечь из факта беспрепятственного “шествия” кампании по обеспечению международного признания псевдогеноцида – это то, что если бы вся правда о подлинных событиях и подлинной роли армян в Восточной Анатолии и Азербайджане в ХIХ и ХХ веках была бы широко известна, не было бы идеологии и практики армянского регионального экспансионизма, так как именно миф о “геноциде армян” является его питательной почвой. Поэтому разоблачение армянской фальсификации помимо восстановления исторической справедливости имеет важное превентивное и “профилактическое” значение. Основа армянского национал-шовинизма и регионального экспансионизма официального Еревана – это плохая история, поэтому в конечном счете только хорошая история вылечит эту болезнь. Главным оружием в борьбе с ним является правда, доведенная до самых широких кругов мирового общественного мнения. Дж.Маккарти, пророчески писавшего в 1984 году накануне нагорно-карабахского конфликта: “Рассматривая вопрос армянского насилия, нельзя игнорировать историю, ибо история – это и причина армянского терроризма, и единственное его излечение. Армянский терроризм укоренился на основе ложного толкования истории, и только пересмотрев эту точку зрения, армянский терроризм можно победить. Поэтому мне хотелось бы предложить метод, который обычно не используется в борьбе с терроризмом - это изучение истории”.

User aхав, 25.04.2015 18:29 (#)
23164

Президент Армянской национальной делегации Погос Нубар-паша Заместителю директора по Азии в Министерстве иностранных дел г - ну Жану Гу

Париж, 23 сентября 1918 г. (получено: Зам. дир. по Азии, 7 октября)

Наши агенты в Марселе, специально занятые вербовкой армянских добровольцев, поставили нас в известность, что в соответствии с решением, принятым военным министерством, значительной части наших земляков, из числа военнопленных турецкой и болгарской армий, сконцентрированных на Корсике, в Алжире и в сборных пунктах Франции, было дозволено заключить договоры с Восточным легионом.

С другой стороны, наши агенты довели до нашего сведения, что во время посещения ими концентрационных лагерей они убедились, что пленные сербы или чехи и словаки пользовались льготным режимом, котброго были лишены армяне. Я уверен, что мне достаточно, будет довести этот факт до вашего благосклонного внимания, чтобы вы изъявили желание принудить к одинаковому обращению как с сербами и чехословаками, так и с моими соотечественниками, которые всегда, с первого же часа предъявляли множество доказательств своей привязанности и преданности делу союзников и которые одни из всех народов Кавказа, после предательства большевиков, противопоставили продвижению турок героическое сопротивление" (А.М.А.Е., В - Левант 1918 - 1929, Армения, том 1, C.119 - 119V.).

User iskrovskij, 26.04.2015 19:23 (#)

Уже теплее!Правду надо доносить!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: