новость Премию "Ника" за лучший фильм получила картина "Трудно быть богом"

01.04.2015
"Трудно быть богом". Фрагмент постера фильма

"Трудно быть богом". Фрагмент постера фильма

Приз "Ника" за лучший игровой фильм года получила картина Алексея Германа "Трудно быть Богом". Она же получила награды в номинациях "лучшая операторская работа", "лучшая режиссерская работа", а также "лучшая мужская роль". Почетную "Нику" "За честь и достоинство" Наина Ельцина вручила народной артистке России Лии Ахеджаковой.


Комментарии
User orge, 01.04.2015 11:57 (#)
4479

Экая фронда -- премию Ахеджаковой! Не в струю работают академики. А ну как начальник Прачечной осерчает?

User sergii_from_kyiv, 01.04.2015 11:59 (#)
13636

Смотрел этот фильм, мягко говоря неоднозначный, но атмосфера подобрана идеально, чтобы отобразить рос. реальности, даже документальнее Левиафана.

User cherubina_, 01.04.2015 12:16 (#)

Экая фронда -- премию Ахеджаковой! Не в струю работают академики.

думаю, что это случилось, в некоторой степени, потому что президент "Ники" Андрон Кончаловский.

User clockman, 01.04.2015 12:48 (#)
3033

После просмотра "Трудно быть богом" у меня появилось навязчивое чувство, что меня крупно надули.

User eshya, 01.04.2015 13:27 (#)
21223

"Позолоченная курица-мутант" Наш правильный рашистский орден "Сутулова", ответ их одноголовому "Оскару".

User novenkij, 01.04.2015 14:15 (#)
24654

Досмотрел "Трудно быть Богом" до середины и больше не захотел смотреть. Нет, понятно, что отсталый мир, никаких технологий и всё такое. Но вряд ли люди так грязно жили, ведь даже уличные животные гораздо чище. В произведении Стругацких ведь речь идёт о других страданиях, а не о жизни в загоне для свиней.

User novenkij, 01.04.2015 14:35 (#)
24654

Да, когда читал это произведение, чувства были совсем другие. При просмотре словил себя на мысли, что если бы не читал, то и не понял бы, о чём речь. Наверно,потому в самом начале голос за кадром пытается что-то объяснить. "Трудно быть Богом" - одно из самых любимых моих произведений, после "Атлантов" Жоржа Бордонова. Надеюсь, что кто-нибудь снимет как следует. Даже тот, который сняли в начале 90-х, был получше.

(комментарий удалён)
User max1men, 01.04.2015 15:40 (#)
22479

"Так что это не интеллектуальное кино, не понятое быдлом, а кино про быдло, где нет ничего, кроме занудной демонстрации быдла."
+++

, 02.04.2015 09:15 (#)

Совершенно согласен с Вами. У меня точно такое же мнение, хотя я и смотрел фильм на ДВД, в хорошем качестве. Потом перечитал (да чего там перечитал, наизусь знаю, просто еще раз просмотрел) книгу - она же светлая, чистая, хотя и описывает черные страницы человеческого бытия. Я уж не говорю о великолепном юморе - хотя бы в сценах со второстепенными, но незабываемыми доном Тамэо, доном Сэра, бароном Пампа... А обед у короля? С какой любовью выведены Кира и Уно - а в фильме действительно гопники какие-то... О философии и идеи книги уже даже как-то и говорить не хочется.

User timothy, 01.04.2015 15:36 (#)

Запрет на профессию в качестве нагпады был бы справедливее. Такую книгу ТАК испоганить!
Доказатедьство что не всем детям можно продолжать дело отцов....

User novenkij, 01.04.2015 16:15 (#)
24654

Ну, ладно, испоганили, чего только не наделаешь в творческом угаре. Однако, ещё и наградили их за это, что и вовсе уму непостижимо.

User timothy, 01.04.2015 15:42 (#)

нагпады - нагРады

(комментарий удалён)
, 02.04.2015 08:59 (#)

Много лет ждал этот фильм... И дождался. Лучше бы ждал чего-нибудь другое. Такое ощущение, что авторы эту великую книгу просто не поняли. Или не читали, а снимали что-то сугубо свое "по мотивам", о которых им кто-то рассказал. Во всяком случае, к первоисточнику фильм имеет чрезвычайно малое отношение, разве только внешняя фабула взята оттуда.

Если это другое произведение - смените названия и имена героев, не пытайтесь привязаться к славе чужого имени.

Оригинал писался для детей???? Ну, наверное, так же, как "Алиса в стране чудес" и много других "детских" книг. Да и как вся серьезная хорошая фантастика, где дети видят фабулу и внешнюю приключенческую канву, а взрослые, которые из пеленок выросли - совсем, совсем другое.

Не буду даже останавливаться на всех недостатках фильма и даже не буду сравнивать его с книгой - фильм слаб сам по себе, а к книге действительно отношения практически не имеет. Поэтому обсуждать его нужно, забыв о книге "Трудно быть богом". И даже при таком обсуждении у фильма, на мой взгляд, чисто кинематографических недостатков значительно больше, чем достоинств.

Кстати, обратите внимание - сколько было разговоров о фильме до его выхода на экраны, и как они все немедленно прекратились после. А просто нечего сказать. Плохо не хочется, а хорошо - увы...

(комментарий удалён)
, 02.04.2015 17:45 (#)

Это хорошо, что Вы не согласны. Я мог бы высказать свои претензии более конкретно и разобрать по деталям то, что у меня вызвало отторжение - от сценария, подбора и игры актеров до режиссерской и операторской работы, но здесь все же не место для такой дискуссии.

User timothy, 02.04.2015 15:44 (#)

И так, для справки: оригинал писался для детей. Умеющих (начинающих) думать, но детей...
Не согласен. Путешествия Гулливера тоже были изданы Детгизом. Свифт писал не для детей.

User sashapetrov, 01.04.2015 21:22 (#)

Смотреть российских режиссеров давно уже невозможно, но зато юморные видеорецензии на ютубе все смешнее и талантливее.

, 02.04.2015 10:28 (#)

Я вот чего не понимаю. Ну почему нельзя снять сильный фильм именно и конкретно по книге "Трудно быть богом"? Ведь книга - готовый сценарий. Ее читаешь - и видишь все как вживую, все персонажи, антуражи, город, лес постоянно перед глазами, как живые. Ничего не нужно выдумывать. Характеры, даже второ- и третьестепенные выписаны настолько сильно, что тоже ничего додумывать не нужно, и многие великолепные российские актеры вполне могут их отобразить и донести до зрителя ту идею/идеи, которыми книга пронизана и которые, вполне возможно, многие понимают по-разному. И вот об этом можно потом и поговорить.

Это, кстати, относится ко всем произведениям Стругацких.

(комментарий удалён)
, 02.04.2015 17:40 (#)

Я видел этот фильм. Ну вот это для детей, но действительно, попытка передать книгу. Сравнивать германовский фильм с тем я бы не стал. Германовский фильм уникален, но мнение мое о нем сугубо отрицательное.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: