новость Мэрия окончательно отказалась согласовать "Марш свободы"

11.12.2012

Московская мэрия отказала в согласовании "Марша свободы" 15 декабря. "Только что мэрия окончательно отклонила наше законное уведомление о шествии. 15 декабря мы увидимся на Лубянской площади", - написал во вторник вечером в твиттере член Координационного совета оппозиции Алексей Навальный.

Как пишет в Фейсбуке другой член КСО Сергей Пархоменко, глава департамента региональной безопасности мэрии Москвы Алексей Майоров сообщил по телефону одному из заявителей Владимиру Тору, что согласован не будет ни один из предложенных вариантов. В ближайшее время будет получен официальный отказ. Вместе с Тором в переговорах участвовали члены КСО Михаил Гельфанд и Геннадий Гудков.

"Если кто-то спровоцирует людей выйти на улицы и подставит людей, то ответственность будет на них, - заявил Майоров Интерфаксу. - Если ситуация не меняется, то в среду мы уведомим прокуратуру, и все организаторы будут предупреждены о том, что мероприятие не может быть проведено. Будем убеждать людей, что не надо идти на конфликт с сотрудниками правоохранительных органов".

Первоначально заявители предложили на выбор два варианта маршрута шествия до Лубянской площади, но мэрия отказалась от обоих. Затем власти отклонили повторную заявку - на любой 4-километровый маршрут, заканчивающийся на Лубянской, Манежной, Славянской или площади Революции. Власти вновь отказали в согласовании. 10 декабря заявители предложили новый набор вариантов маршрута с финальным проходом по Мясницкой, через "нижний" край Лубянской площади.

Мэрия, со своей стороны, предложила провести "Марш свободы" от Пушкинской площади до проспекта Сахарова. Как поясняли заявители, этот маршрут им не подходит, поскольку в этот раз митинг по окончании шествия не планируется. По итогам голосования избирателей КСО было принято решение не соглашаться на предложенный мэрией вариант и настаивать на шествии к Лубянке.

Затем мэрия предложила альтернативные варианты маршрута - по Якиманке до Болотной и по бульварам от Пушкинской до Кропоткинской. "При этом подчеркивалось: в центр мы вас все равно не пустим никуда, - пишет Пархоменко. - Даже на Кропоткинской не дадим свернуть на Волхонку в сторону Боровицкой площади. Не дадим - и все. Переговоры сегодня вообще велись представителями мэрии нагло и агрессивно: "за вами никого нет", "никуда вас не пустим", "вы блефуете, и никто с вами никуда не выйдет". Вот такая аргументация Майорова и принимавшего участие на последнем этапе вице-мэра Горбенко. С тем и разошлись".

Рабочая группа КСО по организации "Марша свободы", обсудив ситуацию, поручила Тору сообщить мэрии, что заявители "имеют ясный мандат от участников шествия и от него не отступят". "В ответ Майоров ответил: никакого центра, или ходите по бульварам, или никак", - пересказывает Пархоменко телефонный разговор Тора с мэрией.

Навальный, Пархоменко, Илья Яшин, другие члены КСО и протестные активисты объявили о намерении выйти на Лубянку 15 декабря несмотря на отказ в согласовании. Начало акции в 15 часов.

Владимир Тор, лидер националистов
Первоначально предлагался маршрут от Калужской площади по Якиманке через Б. Каменный мост, по Моховой, Охотному Ряду, Театральному проезду на Лубянскую площадь к Соловецкому камню.

Дублер: от метро Новокузнецкая чере Б. Устинский мост по Солянке через Лубянский проезд до Лубянской площади к Соловецкому камню.

Отказ.

Мы предложили тогда мэрии самой выбрать маршрут для 50 тыс. человек длиной не менее 4 км с окончанием на одной из площадей в центре столицы: Манежной, Боровицкой, Тетральной, Лубянской, Славянской. Попросив учесть, что марш посвящен протесту против репрессий и прохождение к Соловецкому камню является для нас критичным.

В ответ мэрия предложила маршрут по бульварному кольцу с поворотом в конце от центра к окраине - от Пушкинской площади по бульварам до Чистых прудов и оттуда прочь на проспект Сахарова.

Оппозицией был проведено интернет-голосование по маршруту: настаивать на своем или соглашаться с шантажом мэрии? Ответило более 12 тыс. человек - более 75% сказало "стоять на своем". Эти объективные итоги голосования заявители маршрута и переговорщики с властями объективно нарушить не могли.

В качестве компромисса мы предложили маршрут от Пушкинской площади по бульварам до Мясницкой и оттуда до Лубянской площади.

Мэрия отказала и в нем, мотивировав свое решение тем, что а) придется перекрывать всю Лубянскую площадь - и это вызовет транспортный коллапс (хе-хе! вот, оказывается,кто виноват в ежедневных пробках в Москве!); б) народу некуда будет расходиться - необходима буферная зона для амортизации инерции колонны с последующим расхождением участников.

В ответ на это мы предложили продолжить маршрут от Соловецкого камня по Лубянскому проезду до Китайгородского сквера. Это и позволило бы погасить инерцию колонны, и обеспечило бы буферную зону в конце, и дало возможность спокойно спуститься в метро через северный и южный вход в метро станции "Китай-город", и проход по подземному переходу через ул. Ильинка к м. "Пл.Революции", и пеший отход по улицам Маросейка, Ильинка, Варварка, Солянка, Китайгородский проезд. Кроме того, такой маршрут не требует перекрытия ни Театрального проезда, ни ул. Большой Лубянки, ни Новой площади для движения автомобилей.

Это вполне корректное компромиссное предложение было категорически отвергнуто - "потомучтопотому".

В итоге мэрия предложила выбирать из трех вариантов: а) или от Якиманки до Болотной площади с последующим разворотом в метро Новокузнецкая и Третьяковская, или б) по бульварам от Пушкинской пл. на проспект Сахарова, или по бульварам от Трубной пл. до Храма Христа Спасителя. Последний маршрут имхо чреват серьезными рисками в финальной части.

Мы предложили в качестве ПОСЛЕДНЕГО компромисса вместо выхода прямо на храм Христа Спасителя повернуть маршрут на ул. Воздвиженка к метро "Александровский сад" или на ул. Знаменка с выходом к метро "Боровицкая". В ответ было сказано, что это невозможно, что оппозиция представляет всего 0,2% жителей Москвы, что рано или поздно несогласование должно было случиться и что вообще удивительно, что этот момент не наступал так долго, что внутрь Бульварного кольца нас никогда никто не пустит, ибо ФСО против.

Алексей Навальный, член КСО
Мы заняли максимально гибкую позицию. Шествие по любому маршруту с окончанием на любой из шести центральных площадей. Ответ: нет, вы никто.

https://twitter.com/navalny/status/278539290118590464

15 декабря в 15 часов мирно и спокойно идем на Лубянскую площадь по любому из 146 возможных маршрутов.

Сергей Удальцов, член КСО
Ответственность за отсутствие согласования по Маршу полностью лежит на мэрии. Мы делали все что могли.
Сергей Давидис, член КСО
В мэрии предложили нам помнить о том, что нас 0,2% москвичей. Значит - Лубянка.
Илья Пономарев, депутат Госдумы
...Очевиден давно продуманный в Кремле сценарий: попробовать добить уличное движение, не дав протестующим возможности собраться, перевести ситуацию в привычное русло "Стратегии-31" на Триумфальной. Не менее очевидно, что реализовать этот подход можно только в одном случае: если собравшихся будет недостаточно много, если ОМОН физически сможет рассеивать толпу, не дав ей обрести силу.
Рустем Адагамов. Фото с сайта lenta.ru
Рустем Адагамов, член КСО
...Если оргкомитет не добьется согласования шествия, протест снова маргинализируется до состояния 2009-2010 гг. Жаль.
Дмитрий Ольшанский, главный редактор "Русской жизни"
Понятно, что оппозиционеры нарочно отказались от обычных маршрутов (бульвары, Болотная, Сахарова и проч.) - тихое мирное мероприятие им невыгодно, единственный шанс тонизировать движуху - неприятности.
Но они на то и политики, чтоб делать то, что им выгодно.
А вот ослы со стороны власти, которые подыграли им из чиновничьей спеси ("не пущу! не прогнусь!") и сами помогли тому, чтобы вместо "затухания протеста" с некоторой вероятностью снова произошли драки, беспорядки, аресты, уголовные дела и коллективный гнев, - вот они ничего, кроме самых нехороших слов, не заслуживают.
Волков и Ко! Изберите уже в КС людей из МВД, АП и мэрии. Они заслужили.
Владимир Лукин, бывший уполномоченный по правам человека в РФ
Вызывает серьезное беспокойство неспособность московских властей и заявителей согласовать шествие по улицам Москвы 15 декабря сего года. Непонятно, что мешает тому, чтобы обе стороны достигли компромисса. Ведь они достигали согласия в течение всего последнего года. Я призываю к тому, чтобы обе стороны встретились вновь и пришли к соглашению на основе Конституции и законов России и Москвы.

Если для успеха переговоров необходимо честное и беспристрастное посредничество, предлагаю привлечь к диалогу Уполномоченного по правам человека Москвы Музыканского А.И. Со своей стороны готов оказать ему всяческое содействие.

Убежден: компромисс - это общая победа. Упертость обеих сторон - общее поражение.

Александр Плющев
Александр Плющев, журналист "Эха Москвы"
Не согласившись ни с одним из шести предложенных оппозицией маршрутов, по сути запретив марш 15 декабря к Лубянке, власти совершенно однозначно дают понять, что решено дать последний и решительный бой массовым выступлениям, задавить возможно возрождающийся протест. Очевиден расчет на лишение выступлений массовости путем отсечения от выступлений «креативного класса», который ходит главным образом на согласованные акции, не любит, не хочет и, по-видимому, не пойдет получать дубинкой по башке, не говоря уж о печени по асфальту. А с теми, кто пойдет, дают понять власти, одними дубинками не обойдется, про «болотное» дело все в курсе: кого-то забирают, к кому-то - козлы в 7 утра.

По сути интеллигенция, менеджеры и прочий «офисный планктон», не говоря уж о хипстерах - движущая сила самых громких акций прошедшего года - самый главный ресурс, за который идет борьба и от того, каким образом поведут себя эти люди 15 декабря, зависит, как будут развиваться события в ближайшее время.

Владимир Варфоломеев. Фото с сайта "Эха Москвы"
Владимир Варфоломеев, зам. главного редактора "Эха Москвы"
Протестное движение, кажется, стало заложником собственных страхов. Причем речь, разумеется, не идет о боязни столкновений с силовиками, возможных арестов и прочих неприятных последствий. Сегодняшним активистам, прежде всего в составе КС, не хочется выглядеть слабаками, сливающими протест и идущими на поводу у чиновников из администрации. Недавняя статья в The New Times о закулисье прошлогодних переговоров спровоцировала нешуточные споры в оппозиционных рядах и взаимные обвинения. Ожесточенные дискуссии на тему нашей недавней истории сыграли с протестным движением злую шутку. Теперь даже самые умеренные боятся демонстрировать свою договороспособность, видимо, подспудно опасаясь обвинений в соглашательстве и трусости.

КС, правда, имеет возможность ссылаться на мнение народа, то есть своих избирателей, ведь в последние дни было проведено несколько голосований по поводу выбора маршрута, и все они показали, что не только лидеры настроены весьма решительно; сторонники оппозиции убедительным большинством голосов дали мандат на отстаивание маршрута с одной из центральных площадей, типа Лубянской. Я тоже был среди тех, кто проголосовал именно за такой вариант, потому что в тот момент переговорщики должны были чувствовать за собой силу и иметь возможность разговаривать с противной стороной, имея на руках весомые аргументы в виде поддержки сторонников. В данном случае это, однако, не сработало.

Как и год назад, я не считаю принципиальным место проведения массовой уличной акции. Разумеется, это должен быть центр города, а не заброшенная промзона на окраине, но будет ли это Пушкинская площадь или Лубянская, Тверской бульвар или Театральный проезд, не играет особой роли. Если не ставится цель силового захвата конкретных объектов, а подобных предложений, к счастью, ни год назад, ни сегодня я ни от кого и не слышал, то маршрут сам по себе решающей роли не играет. Важны лишь требования, с которыми люди собираются выйти на улицы, и количество самих участников протестной акции, голос которых должен быть услышан обществом.

Константин Янкаускас, муниципальный депутат
То, что сегодня мэрия Москвы внаглую отказалась согласовать Марш свободы, - закономерное последствие того самого уютного вечера за бутылочкой вискаря в московской мэрии, когда Сергей Пархоменко и Владимир Рыжков втайне от организаторов и участников предстоящего митинга перенесли его с площади Революции на Болотную площадь. Инициатива была потеряна и передана власти именно в тот вечер. И в самый нужный момент власть ей воспользовалась.

Единственное, что остается нам теперь, - вернуть себе инициативу массовостью. 100 тысяч человек никто не разгонит, неважно, согласована акция или нет. 10 тысяч будут разогнаны за пару часов. 15 декабря в 15:00 я буду на Лубянской площади. За своих друзей, сидящих в тюрьме или уехавших на чужбину. И за себя, за чувство собственного достоинства.

Лев Рубинштейн
Лев Рубинштейн, поэт, публицист
Никто меня никуда не зовет и не призывает. И я никого ни к чему не призываю и никуда никого не зову. Но я - я лично - пожалуй, пойду к Лубянке. Насколько близко смогу подойти, настолько и подойду. Если я там или по пути туда встречу множество приятных мне людей, будет и совсем хорошо.
11.12.2012


новость Новости по теме