новость Установлен подозреваемый в убийстве североосетинского поэта

28.05.2011
Шамиль Джигкаев. Фото с сайта Северо-Осетинского госуниверситета

Шамиль Джигкаев. Фото с сайта Северо-Осетинского госуниверситета

Установлен подозреваемый в причастности к убийству декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского госуниверситета, поэта Шамиля Джигкаева. Согласно заявлению представителя Следственного комитета, в причастности к убийству подозревается уроженец Северной Осетии 1977 года рождения. Одной из версий следствия является месть за антиисламские мотивы в стихах Джигкаева.


Комментарии
User kyuzo1, 28.05.2011 12:59 (#)

Да просто силовики завалили очередного думающего человека. Зачищают всех, вокруг кого мог бы сплотиться народ, желающий другой доли, чем той, которая предусмотрена для него Кремлем и его ставленниками.

User kyuzo1, 28.05.2011 13:03 (#)

А кроме того, опять есть повод расправиться с неугодными и выбить из Москвы побольше денег на борьбу с "экстремистами".

User ogurtzoff, 28.05.2011 13:04 (#)
20458

Джигкаев написал очень резкое стихотворение посвященное Беслану и ингушам. вот тут и надо искать основной мотив его убийства

а вовсе не придумывать бредовые байки про ФСБ которая "завалила очередного думающего, чтобы он не мешал Кремлю"

User angelina_31, 28.05.2011 15:04 (#)

Согласна с kyuzo1, что завалили фсбешенные ДЛЯ ВЫБИВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БАБОК ФИНАНСИРОВАНИЯ "ОПЛОТА РАСИИ НА КАВКАЗЕ".
Похоже, что осетинские фсбешенные почувствовали, что внимание (финансирование) ослабло, вот и решили для детонации убить старого маразматика, которому наплевать, что часть его осетинского народа исповедует ислам.
У ингушей много других приоритетов, чем этот старый стихоплет. Если бы эта была месть ингушей, то они в первую очередь завалили руководителей и исполнителей геноцида ингушей в 1992 году, когда были изгнаны со своей территории 75 тысяч ингушей,тысячи убиты, тысячи пропали без вести (многие до сих пор НЕ НАЙДЕНЫ). Имена вдохновителей, исполнителей известны и все они живут припеваючи, ТАК ЧТО НЕЧЕГО ГНАТЬ ПУРГУ На ИНГУШЕЙ. Осетинам между собой разобраться бы, рвут глотки друг другу за халявный расийский жирный кусок не по-детски (количество заказных убийств растет не по дням, а по часам).
Если ты не в теме, то заткнулся бы огурцов, чем писать постоянную _уйню.

User kyuzo1, 28.05.2011 16:15 (#)

По прочтении Вашего поста заглянул в творчество этого поэта. Вижу, что погорячился, назвав его думающим человеком. Но то, что его убили не "исламисты", а силовики, сомнений у меня по-прежнему не вызывает. :)

User nortrop5, 29.05.2011 14:41 (#)

На самом деле ему ОТРЕЗАЛИ ГОЛОВУ вот за это стихотворение.

Предлагаю всем заинтересованным лицам перепостить и разослать друзьям наряду с датскими каррикатурами.

Едут волчата на хадж.
Нет конца их преступлениям,
Не угомонятся кровожадные хищники
Даже кидаются на солнце.

Святая книга этих волков — клыки,
Даже молитва — с преступным умыслом,
Как свиньи, на нашем кладбище зеленые звери
Совершают перед Богом злодеяние.

Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Увлажняйте свои могилы!
Проклятые, будьте прокляты! Пусть помочится
На вашем молитвенном черном камне моя собака.

User wasja21, 29.05.2011 20:16 (#)

Дорогой Каутский!
Во-первых, это так сказать, официальная версия правоохранительных органов в этой республике. Думаю, не мне Вам объяснять, что они из себя представляют. В Дагестане, Ингушетии, каждый день находят людей, убитыми самым зверским способом. Думаю, и Вам известно, что правозащитники считают этих убитых жертвами силовиков.
Что касается стихотворения и того события, которое якобы дало повод его написать, то могу только повторить свой удаленный пост, что загадочная русская душа очень легко верит версии про естественную нужду - это много говорит об архетипе национального сознания. Мне кажется, что кто-то опять пытается перессорить кавказские народы, кому-то в России очень нужны маленькие победоносные войны на Кавказе, кому-то выгодны эта ежедневная смертельная жатва, эта вражда и ненависть.
И последнее: по-моему, неправомерно сравнение с датскими карикатурами. Карикатуры призывали думать, это стихотворение призывает ненавидеть.

User nortrop5, 29.05.2011 22:06 (#)

Уважаемый Вася!

К моему огромному сожалению, не всё зло на планете заключено в трёх буквах "ФСБ". Есть и другие, не менее мощные источники.

Ну вот скажите на милость: мечети в Ираке взрывают агенты ФСБ? "Кассамы" из Газы запускает ГРУ? Тео ван Гога они убили? Несколько сот трупов во всём мире после публикации карикатур - тоже ФСБ? А отрезанные головы в миссии ООН в Афганистане из-за того, что на другом конце планеты кто-то сжёг экземпляр их любимой книжки?

Видимо и их пророк-педофил М действовал исключительно по шифровке из кремля, когда насиловал свою 9-летнюю племянницу? Или когда надиктовал; "Сражайтесь с ними, пока не исчезнет соблазн и вся вера не будет посвящена Аллаху"?

Никто не отрицает преступления федеральных сил на Северном Кавказе, но оправдывает ли это исламских фанатиков? Нельзы тут ыть зашореннвм и не видеть очевидной планетарной экспансии крайне агрессивной, нетерпимой и фанатичной идеологии...

User angelina_33, 29.05.2011 22:39 (#)

К моему огромному сожалению, не всё зло на планете заключено в трёх буквах "ФСБ". Есть и другие, не менее мощные источники. ======= ...Из пяти букв: И С Л А М? Ага, всё зло сосредоточено в пяти буквах: "ИСЛАМ", а семь букв "ИУДАИЗМ" и 12 "ХРИСТИАНСТВО" несли и несут добро, они чистенькие, пушистенькие, никого не убивали и на этих религиях нет нескольких сот трупов.Если это повторить 2000000 раз, то так оно и будет!!! Вы сколько раз повторили? На вас вся надежда, запомните ровно 2000000 раз и вот тогда произойдет чудо, у всех отшибет память, все забудут историю человечества и ИСЛАМ превратится в соредоточие зла для человечества!!! И будет ЩАСТЬЕ для некоторых, ЛОЖЬ превратится в ИСТИНУ, ЧЕЛОВЕК СТАНЕТ БОГОМ!!! Всё зло сосредоточено в ИСЛАМЕ 2247 раз, всё зло соредоточено в ИСЛАМЕ 2248 раз... Повторяйте, господа, повторяйте...

(комментарий удалён)
User wasja21, 29.05.2011 23:58 (#)

Дорогой Каутский!
Конечно, не все зло в буквосочетании ФСБ, есть другие нехорошие слова из трех букв (например, МВД). ;)
Но неужели Вы верите, что во всем, что происходит вот уже скоро 20 лет на Кавказе, виноват Ислам? Вы же не Юлия Латынина, которая внушает нам, что дома в Москве взорвали злые абреки. Я очень критично отношусь к этой религии, потому что довольно много знаю о ней. Но я знаю, что за все, происходящее там, отвечает не пророк, пусть даже женившийся на ребенке, а Ельцин ( у которого хватило совести остановить это безумие), и в первую очередь, ВВП.
И я чувствую бесконечную вину перед народами Кавказа за то, что мой народ и моя страна уже столетиями делают там. И, может, неплохо вспомнить, какую роль сыграл в Афганистане Советский Союз. Не говоря уже о том, кто финансирует "Кассамы" в Газе.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User semi24, 29.05.2011 23:22 (#)
11491

Откровенно плохие стихи. имхо

User nortrop5, 29.05.2011 23:27 (#)

Видимо, это перевод. Может быть, на осетинском звучит лучше. Тут дело не в качестве стихов, а в том, что человеку, их написавшему долго угрожали и затем его зверски убили ЗА СЛОВА.

User semi24, 30.05.2011 02:29 (#)
11491

Само собой разумеется.

Не уверен, думаю, в оригинале этот текст звучит так же ужасно: ксенофобски и жлобски на мой имхо-взгляд... Со вторым полностью согласен. Это обычная тактика дикарей- непропорциональное (überproportional) реагирование на ситуацию. Могли и семью вырезать, к слову...

User nortrop5, 30.05.2011 02:47 (#)

Ну вот я и считаю, что дикарям нельзя это спускать. Если мы не можем покарать непосредственных виновников зверства, то организовать массовый ненасильственный (но морально чувствительный) для дикарей протест. Например, если они убили людей за рисунки в датской газете, то эти рисунки должны появиться на каждом столбе. Если десятилетиями угрожают убийством Салиану Рушди, то его стихи должны звучать из каждого утюга. Если отрезали 8 голов за 1 экз сожжённой книжки, то они должны знать, что в ответ запылают 100 или 10000 экземпляров...ИМХО конечно.

User semi24, 30.05.2011 18:43 (#)
11491

Надо же, а я ниже вчера ночью запостил и тоже Рушди с карикатурами в качестве примеров привел, что-то не спалось мне в ночь глухую :)

Vip sfrandzi, 31.05.2011 12:35 (#)
450

По-моему, последняя строка стихотворения, подчеркивая, что оно направлено не против террористов, а против мусульман вообще, и содержащая грубое оскорбление чужих святынь, делает его абсолютно недопустимым и просто уголовно наказуемым. Другое дело, что мусульманам можно сказать: именно потому, что вы имеете тенденцию реагировать на реальные и мнимые обиды вашей религии настолько неадекватно, вы совершенно последовательно и продуцируете исламофобию.

User sion13, 28.05.2011 20:17 (#)

"Нашумевшее стихотворение было написано под впечатлением от конфликтной ситуации, произошедшей 6 декабря 2007 года неподалеку от бесланского мемориального кладбища, где похоронены жертвы теракта. Как заявляли должностные лица Правобережного РОВД, проезжавшие мимо паломники из Чечни сделали остановку для совершения естественных нужд. Оказавшиеся неподалеку подростки потребовали от них удалиться, а после перепалки забросали их камнями, разбив стекло автобуса. В конфликтную ситуацию вмешались и другие жители Беслана.

Представители духовного управления мусульман Чечни излагали иную версию событий. Они утверждали, что паломники остановились для совершения вечернего намаза, и в этот момент на них напали местные жители с битами, молотками и камнями и даже автоматическим оружием, "которое, к счастью, не было использовано".

(комментарий удалён)
User sion13, 28.05.2011 22:57 (#)

Я понимаю-тебе такое не понять, прав предыдущий автор, говоря что, твоей душонке более понятна официальная версия осетин.

Мне понятно одно-головы резать нельзя,за стихи или за что-то другое!А как вы культурно справляете нужду,я видел-жил в Грозном до 92 года,ваши деды-да,но вы-нет!

User sion14, 29.05.2011 00:36 (#)

Да и резал то ведь не ингуш и не "злой чечен" а вполне осетинский гражданин.

А вам легче от этого,что осетин??Все это в духе Ходжи Насреддина: во-первых я не брал, во-вторых я вернул.(И что мы обсуждаем?Вы даже сортиры делите,ваш-уютный и наш-без бумаги)...

User sion14, 29.05.2011 01:10 (#)

Вы сами первым указали тот факт, что якобы паломники вдруг возле мемориала решили справить нужду

Нет уважаемый! не я,а газета"Коммерсант"-вырезка оттуда. А лично мне-ни осетины, ни татары, ни русские, ни другие национальности не мешают,и я никого не обвиняю. Мне мешают те, кто наплевательски относятся к моей стране -России, ее законам, ее истории...всего лишь( "свиту" и лиц особо приближенных к "императору" в расчет не брать).

User semi24, 30.05.2011 04:37 (#)
11491

"Погиб поэт..."

Как-то мне даже жалко этих несчастных осетин, ей Богу! Были когда-то настоящими варварами, без дураков, поклонялись своим языческим божкам, но аланы, от которых, по всей вероятности, произошли современные осетины, воевали отчаянно, даже в составе объединенного войска варваров нанесли мощное поражение великому Риму. Пробавлялись, было дело, совместно с вандалами (надеюсь, все слышали о таких) грабежами, к примеру, в 455 году н.э. разграбили, оставшийся без без прикрытия войска, Рим...

Не прижилось на Северном Кавказе и христианство. Осетины- исключение, но подробнее об этом- ниже.
Грузинские миссионеры, активно проповедующие православие в Чечне и почти на всей территории Северного Кавказа, современного Азербайджана, современой северо-восточной Турции, от Трапезунтской (Трапезундской) Империи до Шемахи (это там, откуда "шемаханская царица" в "сказке о Золотом Петушке"- жгучая брюнетка с осиной талией и большой ... (простите, отвлекся) из одноименной мультяшки, не смогли, увы, укрепить христианские традиции на Северном Кавказе.
Прерванная татаро-монгольским нашествием, христианская традиция на Большом Кавказе прервалась на веки вечные.

Исключение- осетины, большая часть которых приняла христианство, которое, в свою очередь, принесли туда греки и грузины. В XVIII веке грузинские церковные книги были переведены иеромонахом Парфением, получившим образование в Грузии, совместно с учениками, на осетинский язык.

Сформированная Священным Синодом Осетинская духовная комиссия, состоящая в основном из грузин-иммигрантов из обеих столиц Российской Империи, продолжила дело грузинских же миссионеров, на несколько веков прерванное татарами. Христианство, впрочем, получилось нетвердое, какое-то уж очень фолклорное, с привкусом политеистических шалостей, языческих ритуалов, так сказать, атавизмов и рудиментов...

Таким оно, впрочем, сохранилось по сюю пору...

"Что мы имеем от гуся?"- жир и шкварки, то есть, мусульманский Кавказ, смешанное Закавказье: православную Грузию, григорианскую Армению и преимущественно мусульманский Азербайджан. Осетины, живущие по обеим сторонам Главного Кавказского Хребта,- большей частью христиане, но немало среди североосетинских осетин и мусульман.

Примечательно, что практически при любой межнациональной или внутринациональной разборке в регионе, замешанной на религиозной основе, особенным зверством, наподобии сжигания заживо, отрезания голов и прочих "прелестей", почему-то отличаются мусульмане. (имхо, основанное на многолетнем наблюдении за конфликтами: Сумгаит, Баку, Абхазия, тогдашняя Чечено-Ингушетия...)
Оставлю в стороне недавние чеченские войны. Там конфликт был и есть- не межэтнический или межрелигиозный, а иной природы- война за удержание Кавказа в пределах современной России. Получили, кстати, людоедский режим, но по сеньке и головной убор...

Да, в темные и довольно непросвещенные времена: позднее средневековье, или в ранний ренессанс, к примеру, и ведьм жгли, и крестовые походы устраивали с геноцидами местного значения, но сейчас, в наше время, когда не только "космические корабли бороздят просторы", но и простой народ друг с другом общается через континенты посредством интернета, резать голову "за базар", тем паче, "базар" в стихотворной форме, хоть процитированные стихи, которые, похоже и привели к зверскому убийству Шамиля Джигкаева, ничего, кроме отторжения, своим ксенофобским содержанием вызвать не могут (имхо), повторюсь, резать голову за стихи- это одна из форм первобытного варварства.

Вспомнились карикатуры на пророка Магомета, или Мухаммеда, появившиеся в датской газете. Автора, К.Вестергаарда, едва не зарубил топором какой-то фанатик из Сомали. По всему миру прошла серия погромов, погибли люди...

Был еще Салман Рушди, вернее, есть до сих пор, живет под постоянным полицейским наблюдением и охраной, похоже, преимущественно, в Англии. Иранский аятолла Хомейни проклял г-на Рушди и "приговорил его, а также всех лиц, причастных к изданию книги, к смертной казни". За что? За книжку "Сатанинские стихи"- набор средненьких текстов, эпатажных, но не более того.. Имхо. Радикальным исламским миром сие было воспринято как оскорбление святая святых, а это значит: "Смерть неверным", гяурам, то есть...

Если так и дальше пойдет: на карикатуру- топором, на книжку- "казнить, нельзя помиловать", за стих- голову резать, то зачем после этого удивляться, когда слышишь от своего, исконно-посконного кондового бритого и не очень быдла призывы войти с Кавказом в интимные отношения... Только вот родиться от такого акта может лишь монстр. А их по миру и без того тьма гуляет.

Одного, убийцу Шамиля Джигкаева надеюсь, найдут, арестуют и будут судить. Хочется верить, что правым, то есть, основанным на праве, а не привычно-басманным судом или разборками а-ля Кадыров...

User semi24, 30.05.2011 12:52 (#)
11491

Прерванная- прервалась, ха, забавно получилось. Спать надо ночью, а не постить... :)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: