новость Интернет-омбудсмен: Для продвижения технологий нужно военное присутствие

15.10.2015
Дмитрий Мариничев. Фото: ombudsmanbiz.ru

Дмитрий Мариничев. Фото: ombudsmanbiz.ru

Продвижение российских технологий за рубежом невозможно без российского военного присутствия в странах предполагаемого сбыта. Как сообщает "Коммерсант", об этом заявил интернет-омбудсмен при президенте Дмитрий Мариничев. В таком случае, пояснил чиновник, "у других стран не будет альтернативной возможности не брать это у нас".

По словам Мариничева, "что-либо сделать или импортозаместить только в рамках нашей страны невозможно", поскольку "у нас очень маленький рынок - просто песочница, аквариум по сравнению с мировым океаном". Вот почему, продолжил он, для серийного производства высокотехнологичных изделий и продуктов необходим более широкий рынок сбыта.

Завоевание же рынка, по словам чиновника, невозможно без того, чтобы заявить Соединенным Штатам о себе как о новом источнике силы. "Но нужно понимать, - оговорился Мариничев, - что это означает пассивные или активные военные действия на территориях сферы влияния (США. - Ред.)".

Другие страны, которые, так же как и США, успешно продвигают свои товары на мировых рынках, "смирились с вассальным положением на мировом рынке труда, информации и технологий", подчеркнул интернет-омбудсмен. "Сегодня в технологиях по всему рынку монопольное право имеют Соединенные Штаты, - заявил он. - США дают разным странам технологии, как детский конструктор. И все остальные страны начинают соревноваться - кто лучше соберет машинку, кто самолет".

"Мы с этим смириться не можем в силу наших исторических амбиций, наших знаний и возможностей", - заметил Мариничев.

Интернет-омбудсмен также заявил, что для России "большего вреда произвести невозможно", чем готовить в стране IT-специалистов. Чиновник пояснил, что такой специалист, выученный за государственный счет, "будет молиться" на западные фирмы "и первым делом будет стараться уехать отсюда туда".

15.10.2015


новость Новости по теме