новость Прямую линию с президентом смотрят с каждым годом все хуже

27.10.2006
Владимир Путин.Фото АР

Владимир Путин.Фото АР

Показатели трансляции прямой линии президента год от года становятся все хуже. Программа "Спокойной ночи, малыши!", которая вышла сразу после повтора прямой линии, обошла ее по рейтингам.


Комментарии
(написано анонимно) 27.10.2006 13:15 (#)

"Спокойной ночи" сделали по рейтингу "В гостях у сказки" с ВВП в качестве ведущего? Обычная конкуренция среди передач для малышей :))

Че Бурашка 27.10.2006 13:57 (#)

Программа "Спокойной ночи, малыши!", которая вышла сразу после повтора прямой линии, обошла ее по рейтингам.

Рейтингов понастроили доброжелатели, вот и обошла по ним. А без рейтингов не обошла бы никогда. А что касается ненависти к президенту, так её истоки хорошо раскрывают западные журналисты: "Мы финансируем тех, кто нам угрожает ("The Times", Великобритания) 03 октября 2006 Как удачно выразился Эдриан Бломфилд (Adrian Blomfield) на страницах Daily Telegraph, 'Международное сообщество с беспокойством наблюдало за отступлением демократии в России и усилением напористости - соседние страны называют это агрессивностью - Кремля. Шаги, предпринятые против Shell, судя по всему, подтверждают худшие опасения Запада относительно направления, в котором движется Россия: Кремль, похоже, стремится не только к ПРЯМОМУ КОНТРОЛЮ над гигантской и потенциально опасной энергетической империей - судя по всему, ради этого он готов на грубые действия в отношении САМЫХ влиятельных транснациональных корпораций мира'." Иш чо творит, совсем одурел, Россией хочет править без вротшильдов, в наглую!

(написано анонимно) 27.10.2006 14:45 (#)

Своими бы женами научились править!

Дет Марос 27.10.2006 14:51 (#)

Рейтингов понастроили... --- рейтингов не "строит",

=

Дет Марос 27.10.2006 14:56 (#)

Криминал? С беспокойством наблюдало за отступлением демократии? Я с ЕЩЕ БОЛЬШИМ беспокойством и НЕДОВОЛЬСТВОМ набл

Международное сообщество с беспокойством наблюдало за отступлением демократии в России...

(написано анонимно) 28.10.2006 03:53 (#)

ВАУ........... у Либерастов что день буйных фантазий??? Наверно параноя заставляет думать что в каждом телевизионно

.

(написано анонимно) 29.10.2006 05:41 (#)

Нав

В Новосибирске избит студент Виталий Наливайко, который во время прямой линии общения с президентом РФ Владимиром Путиным пожаловался главе государства на отмену проездных билетов. По словам пострадавшего, вечером 27 октября несколько человек подошли к нему на улице и со словами "это он" повалили его на землю и начали избивать. Прежде чем скрыться, нападавшие заявили: "Дальше будет хуже".

(написано анонимно) 29.10.2006 05:42 (#)

Кочетня резко туповата.

=

(написано анонимно) 29.10.2006 05:44 (#)

Кочетня резко туповата.

=

(написано анонимно) 29.10.2006 06:26 (#)

По крайней мере, она не повторяет одну глупость дважды. Или пальчик между Enter-ом и Backspac-ом застрял?

(написано анонимно) 29.10.2006 05:42 (#)

Нав

В Новосибирске избит студент Виталий Наливайко, который во время прямой линии общения с президентом РФ Владимиром Путиным пожаловался главе государства на отмену проездных билетов. По словам пострадавшего, вечером 27 октября несколько человек подошли к нему на улице и со словами "это он" повалили его на землю и начали избивать. Прежде чем скрыться, нападавшие заявили: "Дальше будет хуже".

(написано анонимно) 29.10.2006 05:45 (#)

Ты чё такой тупой-то, 23:53:36??? Обнюхался галифе начальнических галифе?

=

(написано анонимно) 29.10.2006 12:48 (#)

Я наблюдаю за ОТУПЛЕНИЕМ демократии и не удивляюсь - происходит то, что должно.

Спектр 28.10.2006 05:17 (#)

Перевод часов ударит по здоровью, а они его переводят, но за чем?

Наступившая осень и пришедшие вместе с ней холода, слякоть и пасмурное небо повергли россиян во всеобщее уныние, а кое-кого довели до настоящей депрессии. Вдобавок к стрессам, вызванным сезонными изменениями погоды, в ближайшие дни нам придется пережить еще один: речь идет об осеннем переводе часов. Однако, как пишут, врачи предупреждают, что многим этот внезапно появившийся час дастся нелегко. По словам медиков, организм при переводе часов испытывает сильнейший стресс, что может способствовать развитию психосоматических заболеваний. "Вспомните младенцев - у них не существует определенного распорядка дня, – говорит психотерапевт Марк Сандомирский. – У них довольно короткий цикл: еда, бодрствование, сон. Этот график не совпадает с внешним около года. Потом ребенок привыкает к окружающему распорядку и смиряется с тем, что спать надо ночью, а кушать – днем. Но до года любое нарушение его графика чревато плачем, раздражением, может, даже какими-то детскими болезнями". Примерно то же самое происходит и со взрослым организмом, у которого за летние месяцы выработался определенный режим. Особенно тяжело перевод часов могут пережить пожилые люди и подростки, а также страдающие астмой, гипертонией, язвой, расстройствами нервной системы. Проблемы со здоровьем усилят резкие перепады настроения - психологи называют это "синдромом опадающих листьев". "На общее самочувствие влияют количество света и уровень общей активности, – говорит Марк Сандомирский. – Нехватка солнечных лучей и ограниченность в передвижениях становятся наиболее заметными в осенне-зимний период. Это вызывает ощущение подавленности и может стать причиной депрессии".

(написано анонимно) 28.10.2006 15:36 (#)

наконец-то прохлада, а то уже зажарился, особенно в августе

..

Спектр 29.10.2006 16:24 (#)

О ПРО USA!

ПРО USA стащили у СССР! То, что было в бумаги, ушло к USA к стати за небольшие деньги. Вот теперь и разворачивают систему по всему миру. Как Бакатин сдал всю систему электронного мониторинга, так и какая то бл.дь сдала нароботки по ПРО СССР!

(написано анонимно) 27.10.2006 18:15 (#)

Так хочет, что аж стабфонд по американским банкам запрятал. А "прямой контроль" знаешь что такое? Это когда мы сидим в стороне и сосем... хорошо если лапу, а все бабло за энергоносители уплывает в карман "Путингаз и Ко", да чиновничкам из вертикали.

(написано анонимно) 28.10.2006 09:41 (#)

Че бурашка - пидарашка из рашки- парашки

отсосал?
ротец утри терь

(написано анонимно) 29.10.2006 08:08 (#)

Уровень недоравития и круг интересов данного автора ясен.

(написано анонимно) 27.10.2006 13:16 (#)

ЛОТ. Что может быть страшнее раба, ставшего господином. Не ждите от них добра.

(написано анонимно) 27.10.2006 13:38 (#)

Да уж, наслышаны с 1917 года, до сих пор правит.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 27.10.2006 13:31 (#)

20-45

Пиши напрямую в дерьмометр - будешь вне конкуренции!

(написано анонимно) 27.10.2006 15:00 (#)

Президента поддерживают порядка 75% народа. При этом 86% народа "ненавидит милицию".

Президента поддерживают порядка 75% народа. При этом 86% народа "ненавидит милицию". Безо всякого порядка. Просто 86%. Каким образом в твоем сознании сосуществуют эти утверждения? 86% народа, "ненавидя милицию", ненавидит и Путина.

Народу показывают Путина по телику такого из себя всего белого и 27.10.2006 16:23 (#)

.

Народу показывают Путина по телику такого из себя всего белого и 27.10.2006 16:24 (#)

Народу показывают Путина по телику такого из себя всего белого и пушистого - вот народу он и нравится, те же люди постоянно сталкиваются с властями в виде милиции - вот они ее , народную, и ненавидят. А то что менты - это суть русские люди, и Путин тоже, и что между ними разницы никакой - это за пределами их понимания

(написано анонимно) 27.10.2006 19:23 (#)

типа копов в сша любят , уважают и в задницу целуют.

(написано анонимно) 28.10.2006 03:42 (#)

Типа ты урод бестолковый и всё тут.

В США полицейские следят за порядком, защищают население от беспредела бандюгов, вот, недавно в моём городе арестовали около 80 бандюгов и целый арсенал. Людям это не мешает жить. На дороге полицейские и колесо тебе поменяют, если спустило, и машину заправят, если бензин закончился, и освещать дорогу будут, если ты ремонтируешься, чем и обезопасят тебя от наезда. Имею право задать копу любой вопрос, потребовать помощи в любой ситуации. И за что американцам их ненавидеть, пугало российское?

Народу показывают Путина по телику такого из себя всего белого и 27.10.2006 16:26 (#)

Народу показывают Путина по телику такого из себя всего белого и пушистого - вот народу он и нравится, те же люди постоянно сталкиваются с властями в виде милиции - вот они ее , народную, и ненавидят. А то что менты - это суть русские люди, и Путин тоже, и что между ними разницы никакой - это за пределами их понимания

(написано анонимно) 27.10.2006 16:52 (#)

Не перепирайтесь с ним, он только что из собрания "нашистов"

Чем менее искушенный ум, тем больше нравится дробь барабанов и скандирование лозунгов.

(написано анонимно) 27.10.2006 13:35 (#)

Да ну? А кто Фрадкова назначил?

(написано анонимно) 27.10.2006 13:43 (#)

Иного нет у нас пути, народ и партия едины. Царю мешают бояре, хотел покарать - но не шашел кого:))) Так прямо и сказал. Я рыдалЪ от умиления.

(написано анонимно) 27.10.2006 13:59 (#)

20:45

Россия гришь возрождается... - а ты проедься по стране да спроси этот вопрос простых людей (береги рожу то - разобьют в кровь)

(написано анонимно) 28.10.2006 15:39 (#)

прошёлся по стране, действительно есть изменения к лучшему.. но они очень медленные

..

(написано анонимно) 27.10.2006 14:11 (#)

Здравствуйте товарисч замполит! Народ и партия едины! Да здравствует единый блок коммунистов и беспартийных!

User brugge, 27.10.2006 14:14 (#)

Послушайте себя. У вас за аксиому взято, что президент не относится к "номенклатуре", а в стороне от нее. На самом деле он ей же и является из нее произошел и в ней останется навсегда. Вообще в вашем опусе есть что-то гриппозно-шизофреническое. От гриппозного - бред как при высокой температуре о номенклатуре, меньшинствах... и т.п. А от шизофренического - Президент и народ едины.

(написано анонимно) 27.10.2006 14:14 (#)

Еще один "дайджест" с толкованием и смехотворными липовыми рейтингами популярности ВВП. Как гонорары-то в Администрации, мужчина?

(написано анонимно) 27.10.2006 14:26 (#)

Русскому 2006-10-27 09:20:45

Не могли бы Вы сказать, сколько Вам лет?

Kukuknuty' Rashko' 27.10.2006 23:55 (#)

10:26:47

Projil ili otsidel? Proshu utochnit' Vash vopros.

(написано анонимно) 27.10.2006 14:43 (#)

Ну и дурак!!

Udivlennyj 27.10.2006 17:18 (#)

Штрафной батальён западной цивилизации

Везде, где не зная смущения, историю шьют и кроят, евреи — козлы отпущения, которых к тому же доят.

Gariki

(написано анонимно) 27.10.2006 17:23 (#)

Во придурок! Но как пишет!

(написано анонимно) 27.10.2006 17:33 (#)

Ну как живуча сказка

про доброго царя и плохих бояр! С ней по рейтингу может конкурировать только друга сказка: " Все предыдущие цари были прохие, а вот сейчас - то что надо!" И откуда это в нашем сознании? Неужели от "курочки рябы"?

(написано анонимно) 27.10.2006 13:29 (#)

Никому не интересно слушать пустой звон и откровенную агитку , но либерал -демократам не стоит обольщатся , их рейтинг глубоко ниже нуля.

(написано анонимно) 27.10.2006 13:40 (#)

ЖЖОШ!!! Рейтинг ниже нуля - эт по взрослому. Яма высотой в два метра :))) Вы, дорогие "Люби Россию до икоты", никогда не перестанете меня радовать :))

(написано анонимно) 28.10.2006 15:40 (#)

+

..

(написано анонимно) 27.10.2006 13:37 (#)

Вчера наконец встретил живого сторонника Президента.

(написано анонимно) 27.10.2006 13:44 (#)

Он все еще жив? :)))

(написано анонимно) 27.10.2006 14:48 (#)

Он же пишет встретил, но не пишет попрощался.

(написано анонимно) 27.10.2006 15:53 (#)

В музей его, имени Левады

User udaffcomfan, 27.10.2006 13:58 (#)

Ничего удивительного

Лично мне куда приятнее смотреть на статную красавицу Оксану Федорову, чем на скучного лысеющего человека средних лет.

(написано анонимно) 28.10.2006 03:55 (#)

Гораздо приятней слушать сказти Елены Прекрасной, чем карликового кащея.

(написано анонимно) 27.10.2006 14:16 (#)

Ну, да...

Слова европейские, но поступки азиатские... Почему?

(написано анонимно) 27.10.2006 14:25 (#)

Бутафорскому общению - соответствующий рейтинг!

Форма выступлений ВВП в виде "ответов на вопросы россиян" настолько нелепа, что вызывает уже даже не смех, а раздражение. Если у вас 1,5 миллиона вопросов, а отвечаете вы на десяток, то разве это "ответы на вопросы россиян"? Это просто бубнеж на заранее выбранные темы и по накатанному тексту! Оттого и рейтинг ниже, чем у Хрюши со Степашкой. Хочешь что-то сказать - скажи. Ты же президент! Имеешь право. И не пудри мозги липовой "прямой линией"!

(написано анонимно) 27.10.2006 14:53 (#)

ЛОТ. Результат то нулевой от "прямой линии", зато сколько денег отмыли. Лучше бы детские дома построили. Весь мир сирот из России усыновляет.Это и есть реклама падшей России.

Юрий 27.10.2006 15:00 (#)

Мерзавцев-кремлян надо заставить каждый день на ночь эту речугу под контролем смотреть.

И не говори... Устраивашь такую показуху - так устраивай трансляцию для одного Кремля, а не фиг к нормальным людям всей страны лезть на глаза со своей потемкинской деревней - это оскорбляет, когда тебя за дебила держат, и читают с выражением как Хрюша со Степашей какие-то гнилые тексты. Кремляне - мы же понимаем, кайфуют от этих спектаклей, они не различают, где декларации и где реальность, где актуальное и где второстепенное, где суть и где формальность, где правда и где ложь, для них каждая такая комедия - прорыв, ну и пусть наслаждаются, почему они на нас-то в такую дрянь втягивают?

(написано анонимно) 27.10.2006 14:45 (#)

Просто вопросы россиян становятся все тупее и тупее: "...что Вы думаете о насилии над женщинами?" Это вопрос президенту. А в логике есть такой закон: на глупый вопрос нельзя дать умный ответ.

Дет Марос 27.10.2006 15:03 (#)

на глупый вопрос нельзя дать умный ответ. -- вопросы выбирал Путин.

=

(написано анонимно) 27.10.2006 21:58 (#)

Просто вопросы россиян становятся все тупее и тупее

А ты придурок, неуж-то не соображаешь, что включены мощнейшие "фильтры".

Kukuknuty' Rashko' 28.10.2006 00:04 (#)

17:58:29

Kakie escho filtry! Toplivo dlja mozgov konchilos'. Ran'she ego navalom bylo i gruzinskogo, i moldavskogo, i po sxodno' tzene,- vot i voprosy byli ostree i umnee.

(написано анонимно) 27.10.2006 14:47 (#)

Да кому он нужен? От того что он скажет или не скажет, ничего не изменится. Все равно будет так как ему надо, а говорить при этом можно что угодно. Тем более когда все заранее подготовленные вопросы розданы статистам. А тем кто этим рейтингом очень обеспокоен - не волнуйтесь, слишком низко он не упадет, дураков в стране достаточно. Будут пялиться в телек пока свет в стране не потушат окончательно.

Kukuknuty' Rashko' 28.10.2006 00:15 (#)

10:47:33

Tzitata: "От того что он скажет или не скажет, ничего не изменится. Все равно будет так как ему надо, а говорить при этом можно что угодно". No nEkto vam uje pokazal na svoem primere, chto nujno delat', chtoby chto-to izmenilos'. 25.10.1917. Vspomnili? Uje molodetz! Pravda, potom ego epigony delali vse vozmojnoe, chto by eto ne povtorilos'. I nyne prodoljaut delat'. Ne zrja je byl sozdana BChK-HGB-MGB-KGB-FSB! Ponimal lejaletz v Mavzolee, cho tol'ko eta kontora bydet zaschito' CCCP!

(написано анонимно) 27.10.2006 16:07 (#)

во первых доброжелатели ,была среда рабочий день ,и то мы на работе нашли время смотреть призидента,у других может строго нельзя на работе смотреть или его нет(ТЕЛИКА) что сьели?если судить по нашим работникам железнодорожного транспорт то Путина поддерживают почти все.

(написано анонимно) 27.10.2006 16:57 (#)

Мне было жалко дедушку, который спросил, что же с нми будет когда вы уйдете?

Лицо у человека доброе, терпеливое и уже не надеющегося пожить хорошо... Вот такие и верят, наивные. Слушают, заранее зная ответы...

Kukuknuty' Rashko' 28.10.2006 00:20 (#)

12:57:31

Mne - toje! I ne po'met dedushka, cho chto est' to i budet. Poka neftegazovaja truba ne zagloxnit. A ved' tzeluu jizn' projil! Vot cho znachit tov. Stalin!

Однако. 28.10.2006 17:08 (#)

Эффектный типаж - "добрый дедушка". Наивные, однако!!!

"Люди, которых планировалось допустить до телевизионных камер, - заранее отобраны и проинструктированы на предмет того, как следует себя вести." http://www.rian.ru/review/20061026/55157038.html "Дедушку" специально отобрали и подготовили.Эффектно получилось,однако!

(написано анонимно) 29.10.2006 13:34 (#)

Проблема в том, что скептики тоже тщательно подобраны.

Putinzade 28.10.2006 01:56 (#)

kazdyj narod dostoin svoih pravitelej,

vot i etot udostoilsja, hotja mnogih prosto zhalko, nesmotrja na ih zabluzhdenija, kotorye derzhut vo vlasti takuju gebistkuju merzost' kak Putin.

Бабушка. 28.10.2006 04:59 (#)

Да не беспокойтесь вы за "бедного дедушку"

Он на съёмках фильмов всю жизнь в массовках подрабатывает, намастырился уже по системе станиславского, чтобы верили.:) Путин - хитрый, всегда говорит то, что от него хотят услышать. А наш "дедушка" тоже не дурак, знает, что ему надо перед камерой сказать, чтобы ублажить режиссёров. Вы ему после съёмок чекушку налейте в скверике и он вам такое порасскажет... про режиссёров.;)

(написано анонимно) 27.10.2006 21:26 (#)

Это значит только одно

Средний IQ работников железнодорожного транспорта около 70. В принципе, больше и не надо.

(написано анонимно) 27.10.2006 16:09 (#)

А вот вашего босса березовского нельзя смотреть с полным желудком или во время еды опасно для здоровья.

(написано анонимно) 27.10.2006 16:17 (#)

Идиоты в Администрации! Они у меня получат! Я же сказал им -- совместить две передачи, "Ответы Президента" и "Спокойной ночи, малыши!". Тут рэйтинг поднимаешь, поднимаешь... А идиоты всё портят. Пора менять народец в Администрации.

Udivlennyj 27.10.2006 17:20 (#)

Штрафной батальён западной цивилизации

Везде, где не зная смущения,/ историю шьют и кроят,/ евреи — козлы отпущения,/ которых к тому же доят.// Gariki

Udivlennyj 27.10.2006 17:24 (#)

Безобразие

Из выступления г.П: "Число заказных убийств сократилось, а число незаказанных увеличилось." - и здесь нет парядка!

Udivlennyj 27.10.2006 17:34 (#)

Неужели это лицо Русского Народа???!!!

http://www.grany.ru/galleries/m.97707.html

(написано анонимно) 27.10.2006 17:38 (#)

ЛОТ. Да, это лицо нынешнего народа со свастикой на лбу, вместо третьего глаза! Вперед Россия за крестами...

(написано анонимно) 27.10.2006 18:13 (#)

Скоро будем относиться к этим прямым линиям, как к съезд

нет в жизни счастья

User agat555, 27.10.2006 19:16 (#)

А.Политковская и демократия

Анна Политковская и право демократии на самозащиту ("Johnson's Russia List", США) Йон Хеллевиг (Jon Hellevig), 26 октября 2006 Сюжет: Мужество Политковской стоило ей жизни. . Убийство журналистки Анны Политковской вызвало в Финляндии очередную волну антироссийских настроений. Политики, так называемые ученые и СМИ заявляют, что за этим преступлением стоят российские лидеры. Многие предусмотрительно избегают столь прямолинейных выражений, но при этом резко критикуют российские власти. Где-то посередине между этими двумя категориями можно поместить позицию министра иностранных дел Эркки Туомиойи (Erkki Tuomioja), а сотрудник института Aleksanteri Institutti при Хельсинкском университете Маркку Кивинен (Markku Kivinen) и депутат парламента Хейди Хаутала (Heidi Hautala) явно относятся ко второй. Очевидно, что убийство известного журналиста ни в коей мере не соответствует интересам российского президента (настолько очевидно, что об этом можно было бы вообще не упоминать, если бы не было беспрерывной клеветнической кампании против России). По данным, которые я получил от Юкки Маллинена (Jukka Mallinen), который перевел на финский книгу Политковской 'Путинская Россия', в ее убийстве не замешан никто из российских госчиновников. С другой стороны, есть масса оснований для альтернативной версии - о том, что преступление организовали те, кто хотел бы создать соответствующую общественную атмосферу для осуществления своих антироссийских планов. Есть обычай - о покойном говорить либо хорошо, либо никак. Хотелось бы проявить такое же уважение и к Политковской. Однако я не могу молчать, видя, как ее память превращают в оружие против российского народа, стремясь воспрепятствовать успешному развитию страны. Некоторым не нравятся новые возможности открывшиеся перед людьми с тех пор, как Путин стал главой государства. Среди них - появившийся у многих шанс на активное участие в рыночной экономической деятельности, осуществляемой на демократических началах. После распадаСССР преступные элементы, воспользовавшись слабостью молодой российской демократии, присвоили и разграбили ценнейшее имущество. Путин смело выступил против мафии и олигархов (зачастую разницу между первыми и вторыми уловить было почти невозможно). Движимые жаждой 'мести', многие постсоветские государства подстрекают ЕС к более конфронтационной политике по отношению к России. Они забывают о том, что именно Россия и русский народ больше всех пострадали от коммунизма. Российский народ во главе с Ельциным освободился от гнета этого режима и вдохновил на это другие плененные коммунизмом страны. Из-за своей обширной территории, включающей и неспокойные регионы, Россия против воли оказывается вовлеченной в грязные игры. Эта ее беда лживо преподносится как реваншистская политика, запугивание маленьких и беззащитных соседей. Учитывая некритические славословия в адрес профессиональной деятельности Политковской, возникает необходимость ее критического анализа. Рассмотрим, в частности, ее книгу 'Путинская Россия', опубликованную в 2004 г. и переведенную на несколько языков. В основном она состоит из эмоционального описания судеб отдельных людей (этот метод использовал еще Карл Маркс в 'Капитале', с детской наивностью пытаясь обосновать свои теории примерами из повседневной жизни). Политковская начинает и заканчивает книгу заявлениями о том, что Путин внушает ей отвращение (для справок мы будем использовать английское издание: см. введение, а также с. 281-282). Свою неприязнь к Путину она обосновывает тем, что он - 'порождение российской секретной службы' (с таким же успехом можно сказать, что политика Джорджа Буша старшего заслуживает однозначного осуждения потому, что он одно время возглавлял ЦРУ; в некоторых кругах это - излюбленная тема для разговоров). По мнению Политковской, выходец из КГБ Путин 'занимается только одним - подавлением гражданских свобод, что он и делал на протяжении всей своей карьеры'. В книге нет ни одного упоминания о том, что Путин поддерживал покойного демократа - мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. В завершение Политковская отмечает, что Путин вызывает у нее неприязнь, потому что в Чечне идет война (как будто он ее начал). Она добавляет: по ее мнению, российский президент - холодный циничный расист, склонный ко лжи (см. В частности, с. 281-282). Политковской не нравится, что этот злой, как она считает, человек, присутствует на пасхальных службах в церкви (с. 279-280). Впрочем, упрекая Путина в 'расизме', она чуть позже сама делает явно расистское заявление о том, что Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi), будучи европейцем, по интеллектуальным способностям превосходит Путина, поскольку тот русский (с. 279). Политковская также проводит параллель между Путиными и Сталиным (с. 272): это свидетельствует о том, что самой журналистке, а также тем, кто хвалит ее и награждает премиями, явно изменяет чувство меры. Впрочем, не стоит забывать: главная цель этого специалиста по журналистским расследованиям - рассказать нам о своих личных ощущениях, о причинах своей ненависти к другому человеку. Политковская не осознает, что все общественные явления основываются на социальной практике, и лишь поступательное историческое развитие способно обеспечить благосостояние общества. Она не понимает, что советский строй полностью уничтожил основы работоспособного общества, и построение российской демократии, рыночной экономики и социальной структуры в целом началось лишь в 1990-х гг., на руинах обанкротившегося советского государства. Рассказывая о судьбах отдельных людей, она высвечивает некоторые проблемы, стоящие перед Россией - такие как неразвитость демократических институтов, преступность, коррупция, плохие условия военной службы, маленькие пенсии и плачевное состояние судебной системы. Однако возмущение не позволяет Политковской проанализировать, что делается для решения этих проблем при президенте Путине. Не пытается она и оценить результаты принятых им решений. Вместо этого она пишет о человеческих трагедиях: алкоголике, покончившем с собой, или своей бывшей подруге - вечно занятой бизнес-леди, подавшейся в политику, чтобы приумножить свое богатство. Она пытается убедить читателя, что в трагедии самоубийцы, или превращении подруги (которая, кстати, весьма преуспевает) в черствого политика виноват Путин. Политковская считает: с первого дня, как только он стал президентом, Путин в одиночку должен был исправить все беды, постигшие страну. Это все равно что заявлять, будто наш президент Тарья Халонен несет личную ответственность за безработицу в Кайнуу или пьяниц на рыночной площади Хаканиеми в Хельсинки. В одной из своих коротких историй Политковская рассказывает о восьмидесятилетнем старике, которого нашли примерзшим к полу в собственной квартире в Иркутске (с. 194). По словам журналистки, работники 'Скорой' отказались ему помочь, потому что 'этот человек слишком стар, а значит вылечить его невозможно'. По мнению Политковской - именно Путин обязан был этого не допустить. И она, похоже, предполагает, что это - очень смелое заявление. Политковская пишет об обнищавшем отставном капитане военного флота Алексее Дикинине (с. 198). В его бедах она тоже винит Путина (и не боится говорить об этом прямо). Ей даже в голову не приходит указать на то, что главным виновником здесь был советский коммунистический режим. Кроме того, она сама упоминает, что ее история о Дикинине относится к первому году пребывания Путина на президентском посту (2000 г.). С тех пор пенсии в стране намного увеличились. Я сам убедился в этом, побывав в российской глубинке. В начале этого года я приехал к другу в деревню Азикеево - она находится в Башкортостане, недалеко от Уральских гор. Лет десять назад в Азикеево построили дорогу, примерно тогда же провели электричество и газ. Пару лет назад в каждом доме поставили телефон. В разговорах со мной семидесятилетний дядя моего друга без каких-либо наводящих вопросов с удовольствием рассказывал, насколько улучшились условия жизни в деревне. Этот энергичный пожилой человек держит лошадей, коров и кур. Супруги, раньше работавшие в деревне учителями, говорили мне, что их пенсия теперь позволяет не только безбедно жить самим, но и помогать деньгами семьям своих детей (фоторепортаж об этой поездки см. на моем сайте www.hellevig.ru). Политковскую отнюдь нельзя было назвать специалистом в военных, правовых и управленческих вопросах - темах, по которым Путин часто высказывается с прямотой и откровенностью. Описывая трагические теракты, Политковская идеализировала террористов. Но своими действиями террористы стремятся нанести максимальный ущерб обществу в целом. Убивая невинных людей, они провоцируют общественные дискуссии, в ходе которых вина возлагается на лидеров пострадавшей от терактов страны (вспомним: в Испании им удалось добиться даже смены правительства). Эта логика просто недоступна пониманию нормального человека. В 'Путинской России' Политковская винит президента за коррупцию в государственных структурах Екатеринбурга. При этом она не упоминает, что эта проблема со всей наглядностью проявилась задолго до его прихода к власти. Путин предложил исправить положение, придав политическому центру более активную роль в отношениях с регионами страны. Вместо того, чтобы похвалить эти действия (пользующиеся поддержкой большинства россиян), Политковская ошибочно расценила их как антидемократические. Подобная позиция не учитывает тот факт, что Центр в России был более демократичен, чем большинство 'самостоятельных' регионов. Их губернаторы лишь прикрывались демократией. Они занимали свои посты в результате псевдодемократических выборов - как в советские времена (кстати, по другому поводу Политковская вспоминает, как проходила эта процедура в СССР: см. с. 271). В результате, при соблюдении всех формальных процедур 'всенародного голосования' губернаторами 'самоназначались' весьма колоритные личности - авантюристы, а то и преступники. Эту точку зрения подтвердил и еврокомиссар по правам человека Альваро Хиль-Роблес (см: Alvaro Gil-Robles, Report on Visits to the Russian Federation, 2004). В подобной ситуации любой, кто хотел стать губернатором, мог добиться избрания за счет угроз, подкупа, шантажа и насилия. Изменение процедуры избрания губернаторов произвело позитивное впечатление. Сегодня оно осуществляется более цивилизованным путем: в ходе демократического состязательного процесса с участием регионального законодательного собрания и президента. Осмелиться выступить против могущественной элиты и победить в этой борьбе - невероятное достижение. Тем не менее, на Западе его значение не оценивают по достоинству, да и просто не осознают. Вместо этого в качестве истины в последней инстанции некритически воспринимается слепая ненависть Политковской к Путину. Политковская считает, что Путин стремился 'взять реванш' у олигархов. Ее описание компании 'ЮКОС', чьим владельцем и руководителем был Михаил Ходорковский, страдает рядом недочетов (см. с. 275-276, 284-285). Она ошибочно утверждает, что эта корпорация 'действовала при свете дня' и 'отдавала 5% прибылей на благотворительные цели'. На самом же деле 'ЮКОС' нагло нарушал налоговые законы, в том числе и за счет создания криминальных оффшорных компаний (см. доклад фонда SITRA 'Suuri Maa Pitka Kvartaali' ('Большая страна, долгий квартал'), 2005 г.). Более того, Политковская утверждает, что Ходорковский пострадал за финансовую поддержку 'либеральной оппозиции'. Однако она опускает тот факт, что Ходорковский помогал и коммунистической партии - конечно, иначе его история выглядела бы не такой романтичной. Не упомянула она и о главном мотиве политической активности Ходорковского. Он по сути покупал у 'демократических' партий места во главе партийных избирательных списков, что позволяло ему выставить кандидатами своих доверенных лиц. Таким способом он планировал занять господствующие позиции в российской Думе. Неужели такая демократия устроила бы Политковскую, Туомиойю и Хауталу? В Финляндии подобная 'политическая активность' квалифицировалась бы как государственная измена. Многие аналитики, настроенные против Путина, признают, что бывший глава 'ЮКОСа' Михаил Ходорковский действительно совершал преступления, но при этом задают патетический вопрос: 'Но почему поплатился только он один?' Ответ прост: потому что другие быстрее поняли, что их преступной деятельности в России пришел конец. И общество нельзя построить на фундаменте мести. Путин предложил всем перевернуть страницу и двигаться вперед. От масштабных репрессий Россия, несомненно, только проиграла бы. Но это не значит, что демократия не имеет права на самозащиту. Такова Россия - путинская и моя. Г-н Хеллевиг - финский юрист, живущий в Москве уже 15 лет. Он - автор книги 'Выражения и толкования' (Expressions and Interpretations), (www.hellevig.ru) в которой анализирует социальное развитие России с философской и философско-правовой точки зрения, а также нескольких трудов о российском налоговом и трудовом законодательстве.

Лев Толстой 28.10.2006 01:11 (#)

Угомонитесь. "Война и мир" уже написаны.

nikiv 29.10.2006 01:32 (#)

agat555 и путинизм

афтор сих путуг угомонится вместе с путиным, его вдохновляет наш президента, словно мультяшный водяной периодически пИарящий в СМИ и слог похож: я водяной (то бишь президент), поговорил бы кто со мной (по телефону), а то вокруг пиявки да лягушки ( иванов, медведев, …), а мне летать охота (планов громадьё). И сам то, (а)гат пятерочный, по кочкам ссылок так и скачет, так и скачет, вот уж и вслед за президентом запорхал над российским болотом, безумству пархатых перлы творя предвещая начала конца - пусть потешится болезненный

(написано анонимно) 28.10.2006 08:27 (#)

Хехе, хорошая статья. Интересно, JRL это массовая газета, или малотиражка? Даже не верится что у западников наконец включились мозги.

*

(написано анонимно) 28.10.2006 09:39 (#)

западники хочут русскую нефть. потому и хвалят наше нацисское правительство

(написано анонимно) 29.10.2006 08:34 (#)

успешное развитие страны

Рассказывая о судьбах отдельных людей, она высвечивает некоторые проблемы, стоящие перед Россией - такие как неразвитость демократических институтов, преступность, коррупция, плохие условия военной службы, маленькие пенсии и плачевное состояние судебной системы нет, дорогой товарищ от конторы Политковская писала больше про: бессчетные и бесправные убийства, бесчеловеческие пытки, попрание всех элементарных человеческих прав.. вас бы, дорогой писатель длинных нудных постов, отправить туда, где была Анна Политковская , в качестве ее подопечного вас бы - током по половым органам вас бы гвоздями в башку чтобы вы поняли, наконец, что у нас идет война против людей, граждан РФ

Серж 27.10.2006 20:24 (#)

А чего его смотреть-то? Слушать враньё очередное - соверешенно очевидно на фоне того, что народ нищает и звереет, а "кремлёвские" уже не знают, куда деньги девать, и готовят под "занавес" очередной "де-фолт"? А народу заработанное выдавать опасно - нужно держать его в "чёрном теле" и разуме, а то ведь не дай Бог мозги освободятся подумать, кто виноват на самом деле и ЧТО делать.

Вера 27.10.2006 21:41 (#)

Этот финн лучше бы жизнь типичного финского крестьянина сравнил с жизнью моего родственника - типичного для Черноземья. Могу дать адрес. И навестить финского.

Putinzade 28.10.2006 01:53 (#)

Putina nado translirovat' tol'ko iz zala suda

Etu mraz' Putina nado sudit i pokazyvat' po TV tol'ko iz zala suda. Odnogo zverstva, sovershennogo po ego nauscheniju v Chechne dlja etogo dostatochno.

(написано анонимно) 28.10.2006 07:18 (#)

Рейтинг путина 101.5% !!

Его любят дети, взрослые, старики, его проходят в школах. Он - наше все! Мы любим его больше жизни! А вы все пиздите, бездуховные

(написано анонимно) 28.10.2006 10:12 (#)

Было бы дело в "нормальной стране", демократы бы голосили, что зачем слушать президента, если всё и так хорошо.

Вова 28.10.2006 11:13 (#)

Только в первом полугодии текущего года от отравлений алкоголем умерли около 18 тысяч человек, и наибольшую тревогу вызывает ситуация в Пермском крае, Амурской, Белгородской, Волгоградской, Иркутской и Псковской областях", - подчеркивают авторы документа. http://www.newsru.com/russia/27oct2006/alko.html Жалко простых россиян надо возобновить экспорт Грузинского алкоголя а то воще захлебнулась россия в кефалии

(написано анонимно) 28.10.2006 14:38 (#)

А что плохого в т

.

(написано анонимно) 28.10.2006 15:06 (#)

http://www.da-putin-net.ru/

По данным, на 08.07. за Президента проголосовало 8 граждан, против - 103, т.е. ЗА - 7,2%, ПРОТИВ - 92,8%. Количество клеток отданных за Президента - 19, против - 126, что составляет ЗА - 13% и ПРОТИВ - 87%. Без комментариев. Спасибо Всем проголосовавшим! Добавлено 08.07.2006 г. 13:46 Новые голоса После некоторого отсутствия, на нашей эл. почте скопилось много голосов, которые мы сегодня и публикуем. Очень удивило то, что за Президента, практически нет голосов, хотя судя по IP-адресам наших посетителей, среди них очень много его сторонников... Вот, например некоторые, по данным Whois Service: address: Political party "Edinaya Russia", address: Banniy per.3, b.A, address: Moscow City Government, address: 13, Tverskaya str., netname: LUKOIL-INFORM, address: 11, Sretensky blvd., address: RAO NORILSK NICKEL, address: VOZNESENSKY PER., 22 и т.д... Интересно... почему же они не хотят поддержать Президента В.В. Путина!? Спасибо Всем проголосовавшим! Добавлено 30.09.2006 г. 18:41

(написано анонимно) 28.10.2006 15:46 (#)

бредовый сайт, кликай куда хошь

..

(написано анонимно) 29.10.2006 06:49 (#)

Им не пришла в голову очевидная мысль -возможно, с ними просто не хотят разговаривать.

(написано анонимно) 28.10.2006 15:25 (#)

По данным, на 08.07. за Президента проголосовало 8 граждан, п

По данным, на 08.07. за Президента проголосовало 8 граждан, против - 103, т.е. ЗА - 7,2%, ПРОТИВ - 92,8%. Количество клеток отданных за Президента - 19, против - 126, что составляет ЗА - 13% и ПРОТИВ - 87%. Без комментариев.

(написано анонимно) 29.10.2006 06:18 (#)

Данным где и за что?

(написано анонимно) 29.10.2006 02:41 (#)

Все в это время были на гранях.ру

Все в это время были на гранях.ру

(написано анонимно) 29.10.2006 05:14 (#)

РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ РОССИИ

http://abcfoto-album.boom.ru/gl0.html

(написано анонимно) 29.10.2006 08:40 (#)

Хехе, неужели ... А судя по результатом фом.ру рейтинг и дове

*

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: