новость Процесс Карпюка - Клыха продолжится в отсутствие обоих подсудимых

08.02.2016
Станислав Клых. Фото с личной ВК-страницы

Станислав Клых. Фото с личной ВК-страницы

Процесс члена руководства УНА-УНСО Николая Карпюка и киевского преподавателя и журналиста Станислава Клыха продолжится в отсутствие обоих подсудимых, сообщает "Кавказский узел". Карпюк был удален из зала суда на все время судебного следствия, до начала прений сторон, еще 28 октября 2015 года, в одно из первых заседаний по делу. Теперь председательствующий в процессе судья Верховного суда Чечни Вахит Исмаилов принял такое же решение и в отношении Клыха.

На слушаниях в понедельник Исмаилов неоднократно делал Клыху замечания. Во время допроса "потерпевшего" Виктора Мычко подсудимый интересовался, в частности, поддерживает ли тот ПАРНАС и признает ли необходимость вызвать на допрос главу Чечни Рамзана Кадырова. Все эти вопросы Исмаилов снял.

Тогда Клых потребовал отвода коллегии присяжных, заявив, что на них оказывается давление.

После дальнейших замечаний Исмаилова подсудимый стал расхаживать по клетке и выкрикивать, что никогда не был в Чечне.

Когда председательствующий объявил об удалении Клыха из зала за нарушение регламента заседания, политзек заметил: "И слава Богу".

Ранее в понедельник "Коммерсант" передавал, что судмедэкспертиза, на которую Клыха направили 18 января, признала подсудимого психически здоровым. Обследование проводилось амбулаторно в одной из грозненских больниц - в какой именно, газета не уточнила.

Решение об отправке Клыха на экспертизу Исмаилов принял по ходатайству Марины Дубровиной, адвоката политзека. Юрист подчеркивала, что нервные срывы у ее подзащитного начались после ареста в результате пыток и издевательств со стороны сокамерников.

Если бы Клых признали психически больным, то его дело было бы выделено в отдельное производство, а его самого по решению суда направили бы на принудительное лечение. При этом признательные показания политзека были бы поставлены под сомнения. "Заявления умалишенного человека не могут служить основанием для установления его вины", - подчеркивала Дубровина. Между тем, указывала она, если исключить показания самого обвиняемого, в деле остаются только предположения следователей, основанные на "голословных показаниях свидетелей".

Карпюку вменяется часть 1 статьи 209 УК РФ (организация банды), а Клыху - часть 2 этой же статьи (участие в банде). Кроме того, обоим инкриминированы пункты "в", "з", "н" статьи 102 УК РСФСР (умышленное убийство двух или более лиц в связи с выполнением ими служебного долга, совершенное по предварительному сговору группой лиц; санкция до смертной казни) и часть 2 статьи 15 - пункты "в", "з", "н" статьи 102 УК РСФСР (покушение на это же преступление).

По утверждению обвинения, в декабре 1994 - январе 1995 года Карпюк, Клых и другие участники "банд" вели бои с российскими военными в Грозном на территории президентского дворца, а также на площади Минутка и железнодорожном вокзале. Карпюк, как заявляется, возглавлял "банду" под названием "Викинг", а Клых был ее членом. В ходе этих боев, по уверениям прокуратуры, они "лишили жизни не менее 30 военнослужащих и не менее 13 военнослужащим причинили ранения различной степени тяжести". Обоим подсудимым вменяется участие и во второй чеченской войне.

Слушания по существу начались 26 октября 2015 года. В первый же день заседаний Клых продемонстрировал журналистам следы пыток на своей ноге.

Ранее и Клых, и Карпюк подали в ЕСПЧ заявления с описаниями пыток, которым их подвергали российские силовики.

08.02.2016


новость Новости по теме