новость Обвиняемые по делу о флаге ФРГ вышли на свободу в зале суда

17.06.2015
Оглашение приговора по делу о флаге ФРГ. Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

Оглашение приговора по делу о флаге ФРГ. Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

Судья Центрального райсуда Калининграда Алексей Поляков приговорил 44-летнего активиста Комитета общественной самозащиты Михаила Фельдмана к одному году, одному месяцу и 23 дням лишения свободы по делу о вывешивания флага Федеративной Республики Германии на гараже калининградского УФСБ. Об этом сообщает корреспондент "Граней" из зала суда.

27-летнего Олега Саввина и 24-летнего Дмитрия Фонарева суд приговорил к одному году и одному месяцу колонии общего режима каждого. Эти сроки осужденные уже отбыли в предварительном заключении. Всех троих освободили в зале суда.

Все участники акции признаны виновными по части 2 статьи 213 УК (хулиганство по мотивам политической ненависти или вражды, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Фельдман, кроме того, признан виновным по части 1 статьи 222 УК (незаконный оборот взрывчатки).

Как утверждало обвинение, флаг на гараже УФСБ повесил Фельдман, которого Саввин и Фонарев приподняли на сцепленных руках. 222-я статья Фельдману была вменена за то, что он якобы приобрел 357 граммов промышленной взрывчатки ПВВ-7. Заявляется, будто отправляясь на акцию, он также положил взрывчатку в свой рюкзак.

Адвокат Фельдмана Дмитрий Динзе заявил "Граням", что эпизод со взрывчаткой полностью фальсифицирован.

Видео Юрия Тимофеева:

Приговор по делу о флаге
Акция с вывешиванием флага прошла ранним утром 11 марта 2014 года. В тот же день в разное время Фельдмана, Фонарева и Саввина задержали. Всех троих отправили под административный арест по обвинениям в мелком хулиганстве. В протоколах утверждалось, будто они "ругались матом". В дальнейшем аресты каждому были по надуманным обвинениям продлены. В частности, Фонарева обвинили в том, что он якобы курил марихуану в камере.

На свободу все трое вышли только в начале апреля. Однако 21 апреля 2014-го Фонарева вновь задержали - уже по уголовному делу. Позже были задержаны Фельдман и Саввин. 28 апреля суд отправил задержанных в СИЗО.

2 декабря ЕСПЧ зарегистрировал жалобу Фельдмана, поданную в середине октября. Россия, утверждается в жалобе, нарушила в отношении арестованного статьи 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) и 10 (свобода выражения мнения) Европейской конвенции.

Обвинительное заключение по делу прокуратура утвердила только с третьего раза.

Фельдман и Саввин отрицали вину в полном объеме. Фонарев на суде заявил, что именно он, а не Фельдман повесил флаг. В остальном он присоединился к товарищам, заметив, что не понимает и не приемлет формулировок обвинения.

В начале апреля в деле внезапно поменялся потерпевший. В ходе следствия потерпевшим считалось отделение организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов в Ленинградском районе Калининграда; его представителем выступал некто Сергей Афонский. Между тем 6 апреля в суд явился представитель этой организации в Московском районе города - 93-летний Борис Глыбин, который, в отличие от Афонского, действительно является ветераном Второй мировой войны. Документально смена потерпевшего в деле зафиксирована не была. При этом на допросе Глыбин не смог однозначно ответить, оскорбила ли его акция.
Дмитрий Динзе, адвокат
Основное доказательство обнаружения у Фельдмана гексогена, которым располагало обвинение, это первоначальное исследование одного грамма вещества. Второе доказательство - протокол о том, как всю массу (356 граммов) взорвали с упаковкой при проведении экспертизы, хотя следователь не давал разрешение на полное уничтожение объекта. Третье - это показания свидетеля Ережовой (дознавателя), которая говорила, что нашла гексоген в рюкзаке при задержании Фельдмана. Я задавал ей вопросы, почему она не вызывала взрывотехничкескую бригаду, но не получил ответа. Гексоген якобы был упакован и сдан в отдел полиции, где он, по ее словам, был зарегистрирован вместе с флагом, личными вещами Фельдмана. Суд сделал запрос: кроме флага, ничего зарегистрировано не было, никакой гексоген в журнале не указан.

Потом встал вопрос, как эксперт понял, что это гексоген. Я заявил ходатайства о вызове специалиста, который проводил экспресс-анализ, эксперта, дежурного, который принимал вещи в полиции. Во всех ходатайствах мне было отказано. Встал вопрос, как гексоген поступил на исследование эксперту. По бумагам, он пришел от дознавателя, а Ережова говорит, что сдала в дежурную часть и больше его не видела. Адвокат Эдуард Щербаков, который имеет специальное военное образование, усмотрел в экспертизе, что методика при исследовании была нарушена. Получалось, что эксперт должен был взорваться, если бы сделал все, как описано в документах.

К тому же, если бы взрывчатое вещество было бы обнаружено при задержании, оперативники бы поехали домой к Фельдману со взрывотехниками, но они все показали, что искали при обыске только литературу экстремистского содержания.

Все это дает нам право говорить, что гексоген Фельдману подкинули сотрудники правоохранительных органов. Рюкзак у него при задержании отобрали, сам он находился в отсеке для задержанных, а рюкзак был в салоне автомобиля.

Грани.Ру

17.06.2015


новость Новости по теме