статья Лимоны, яблоки и платные мерзавцы

Эдуард Лимонов, 26.10.2005
Эдуард Лимонов. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Я тут был неделю в Питере, 11 октября у меня состоялась пресс-конференция в Доме журналистов. Интерес к НБП огромен, потому пришли представители 23-х средств массовой информации. Однако я не об этом. К вечеру я должен был выступить перед активистами питерской региональной организации НБП. Поскольку предполагалось, что национал-большевиков будет много, руководители питерских нацболов арендовали зал. Утром одиннадцатого выяснилось, что те, кто согласился предоставить нам в аренду зал, под давлением враждебных НБП сил струсили. Выручили нас товарищи из питерского "Яблока", со времен "льготных" бунтов питерские нацболы и питерские яблочники работают в полном согласии. Максим Резник - руководитель питерских яблочников - любезно представил нам помещение штаба "Яблока".

К назначенному времени и питерские силы правопорядка, и питерские "нашисты" были в соcтоянии безумия. Поскольку поступали сведения о концентрации неопознанных групп молодежи вблизи штаба "Яблока", собравшиеся несколько сотен нацболов и яблочников вышли меня встречать у здания штаба. Приехали и местные омоновцы во главе с большим полковником в папахе. Вся эта встречающая делегация запрудила улицу. Полковник обязательно хотел поговорить со мной до начала встречи. Он попросил меня (очень вежливо) уважать закон. Я очень вежливо сообщил ему, что никакие столкновения нам не нужны, так же как и ему, и я пошел в здание. Там уже кто-то распылил слезоточивый газ. Когда я вошел в зал, там уже просто яблоку негде было упасть. На стене, у которой стоял стол, висела эмблема и название партии наших любезных хозяев "Российская демократическая партия "Яблоко". А чуть ниже был приколот флаг НБП. Я подумал, что если бы эту стену за моей спиной увидел заместитель руководителя администрации президента Владислав Юрьевич Сурков, его бы обязательно хватил удар.

Встречу я провел в хорошем нервном, взрывчатом темпе, метался перед слушателями почти два часа. Ответил на вопросы демократической молодежи, так как у нацболов вопросов не было. Я был, что называется, в ударе и этим обстоятельством был доволен, потому что не всегда бываешь в ударе. Иногда, скажем, день не благоприятствует, и, сколько ни бейся, блеска в тебе нет. 11 октября блеск был. Пока я там выступал, в зал пытались прорваться "нашисты", но нацболы и яблочники не допустили этого физически. Жарко там было так, что я в свитере и вельветовом пиджаке весь взмок. Мне очень сильно аплодировали и, провожая, говорили, что вот отлично, что я приехал и сам все так хорошо яблочникам объяснил по их вопросам. В конце той недели я уехал домой. А газеты и телевидение Питера с удовольствие смаковали соседство логотипа "Яблока", флага НБП и портрета А.Д.Сахарова за моей спиной.

А на неделе, начавшейся 17 октября, в Питер примчался Якеменко и привел к стенам штаба "Яблока" свою "нашенскую" братву. Они так грозно шумели. А также позднее обратились к Григорию Алексеевичу Явлинскому с доносом на Максима Резника, который вот такой, что дружит с НБП, и потребовали его сместить. Это, разумеется, глупость, но "нашисты" талантами не обладают. Грозно крича, Якеменко и его силы потребовали к себе Резника. Максим – плотный молодой мужик 30 лет - вышел к ним и в ответ на претензии Якеменко ответил ему самым народным и патриотическим лаконичным образом. Он сказал: "Пошел ты на ..." (слово из трех букв). И ушел себе не торопясь в штаб. Якеменко, приведший к штабу "Яблока" телеканал, отказался от намерения показать эту сцену по телевидению, а первоначально он собирался.

А в субботу, 22 октября, Пятницкую улицу в Москве, где расположен центральный офис РДП "Яблоко", перегородили две изобретательно воткнувшиеся друг в друга "Газели". И тотчас появились 150 "нашистов" - впрочем, они теперь называются "Молодая Россия", потому что московская прокуратура объединила четыре дела о массовых нападениях на нацболов в одно и дело вскоре пойдет в суд, а там фигурируют "нашисты". Потому они теперь переименовываются, в то время как все это те же люди. "Нашисты" кричали у штаба "Яблока" лозунги против Лимонова, а два персонажа, костюмированные под яблоко и лимон, представляли там что-то. Короче, занимались, если взять слово, употребленное остроумным Максимом Резником, и добавить окончание "нёй", то получим именно то, чем они там занимались, - три буквы плюс "нёй".

Мое мнение, что истерия по поводу НБП – это психическая эпидемия. Есть такое словечко "пандемониум", то еcть одержимость демонами подразумевается. Казалось бы, поехал Лимонов в Питер, ну чего особенного, так его наружное наблюдение за ним в том же вагоне поехало, а вдруг в Твери выйдет? Ведь кошмар, если в Твери!

Однако все это не так уж хаотично, и вовсе не на одних бессмысленных страстях держится. Вовсе нет. Возьмем "сенсационные" слухи о якобы расколе в НБП. Нам удалось выяснить, кто делает сайт "НБП без Лимонова". Это Кирилл Белянинов – журналист по найму (и, говорят, хронический алкоголик), муж толстой американской жены. В ноябре 2003 года вышла его книга "Господа с гексогеном", откровенная заказуха, где "доказывалось", что Березовский финансирует чеченских боевиков и КПРФ. Другим авторским проектом Кирилла Белянинова является сайт politgeksogen.ru.

Но черт с ним, с Беляниновым. Желаем ему поскорее спиться окончательно. Возглавляет же информационную кампанию против НБП прославленная стукачка, иначе не назовешь, некая Ольга Костина. Именно с ее показаний против шефа службы безопасности "ЮКОСа" Пичугина началось масштабное наступление на "ЮКОС". Костина когда-то работала советником Ходорковского, потом советником Лужкова, сейчас же является советником директора ФСБ Патрушева. Костина также возглавляет отдел спецпроектов в самом продажном, самом циничном и самым прокремлевском пиар-агентстве – Бюро общественных связей "Союз" (БОС "Союз). БОС "Союз" работает по поручениям администрации президента и ФСБ. Через БОС "Союз" осуществляется финансирование спецпроекта "НБП без Лимонова", задача проекта шире, чем собственно сайт. Это и финансирование антиНБП—фильмов (например, "Цыпленок жареный" Сванидзе на канале "Россия"; аналогичное дерьмо готовит на первом канале редактор передачи "Человек и закон" Алексей Пиманов), и проплаченные статьи на сайте Pravda.ru, и т.п. Очевидной целью проекта является раскол НБП, но есть и более преступная сверхцель: создать вокруг партии мутное информационное поле. Чтобы в случае "загадочной" смерти (убийства) кого-либо из лидеров НБП списать все на "внутрипартийные разборки". Вспомним, как старались представить события 29 августа на Автозаводской улице (когда "нашисты" в масках напали с бейсбольными битами на нацболов и членов леворадикальных организаций) внутрипартийными разборками в НБП. Когда несколько дней тому назад было совершено нападение на национал-большевика Анатолия Тишина, немедленно появились сообщения, что нападение было совершено по приказу Лимонова. Мерзавцы! Это старая испытанная временем гэбэшная практика и вообще практика всех спецслужб. Такими вот "безобидными" вещами занимаются журналист Кирилл Белянинов и его шеф – Ольга Костина.

Новое интересное начинание Костиной – создание общественного движения "Сопротивление". Провозглашенная цель движения – защита потерпевших и свидетелей от давления со стороны подсудимых. Якобы благая цель, но за ней маячат новые крупные политические процессы против инакомыслящих. На процессах против национал-большевиков, Ходорковского и других, менее громких, Генпрокуратура и ФСБ столкнулись с явным недостатком "ручных" свидетелей. А в Беслане потерпевшие и вовсе сплотились против гособвинения. Власть нуждается в организованной системе подкупа свидетелей. Этим, видимо, и будет заниматься "Сопротивление" – готовить свидетелей обвинения для политических процессов. Кроме Костиной в проекте участвуют: специалист по телезаказухе, ведущий программы "Человек и закон" Алексей Пиманов (многие помнят его подлый фильм "Суд над призраком" во время процесса над Лимоновым и пятью его товарищами), лучший друг ОПГ "Наши" Владимир Соловьев, зампредседателя комитета Государственной думы по безопасности, рупор Конторы в Госдуме Михаил Гришанков и другие подобные "герои".

Для полноты картины: муж Ольги Костиной – Константин Костин, главный пиарщик "Единой России" – правая рука Владислава Суркова. Во как! А вы говорите...

Эдуард Лимонов, 26.10.2005