новость Обвиняемые в убийстве Старовойтовой верили в жидомасонский заговор

06.07.2004
Галина Старовойтова. Фото с сайта www.biograph.comstar.ru

Галина Старовойтова. Фото с сайта www.biograph.comstar.ru

Один из подсудимых в деле об убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой заявил на заседании суда, которое проходило в понедельник, что убийцы депутата верили в жидомасонский заговор. Алексей Воронин давал показания досрочно, что было разрешено судом в ответ на его ходатайство, сообщает Фонтанка.Ру.

Воронин рассказал, что во всех кабинетах охранной фирме "Благоверный князь Александр Невский", с которой были связаны все подсудимые по этому делу охранного предприятия были развешаны иконы. По его словам, все сотрудники предприятия регулярно принимали участие в православных богослужениях, на чем строго настаивал руководитель фирмы Юрий Колчин, которого следствие считает главным организатором преступления. "Мы с Игорем Лелявиным (Еще один подсудимый. -Ред.) старались избегать этих молебнов, но один или два раза мне пришлось участвовать в них, поскольку я в этот момент был в офисе", - сообщил Воронин.

По словам обвиняемого, несколько раз в охранном предприятии велись разговоры о борьбе против "жидомасонского влияния на Русь", в том числе – против Старовойтовой, которая, по мнению руководства "Князя", олицетворяла это влияние.

В том же доме, где находилось охранное предприятие, располагалась и приемная депутата Госдумы Михаила Глущенко. Воронин заявил, что слышал от Вячеслава Лелявина (Брат Игоря Лелявина. - Ред.), который был задержан следственными органами 1 июля 2004 года по подозрению в причастности к этому убийству, что именно Глущенко стоял за Юрием Колчиным. Как отмечает "Коммерсант", УФСБ рассматривает Михаила Глущенко в качестве возможного заказчика убийства Старовойтовой, но пока у следствия не было никаких доказательств.

"Слава Лелявин говорил мне, что Глущенко был начальником над Юрой Колчиным, - сказал подсудимый. – Сам я видел его лишь пару раз, когда он приезжал в свою приемную. Перед этим вооруженные охранники оцепляли двор и все коридоры. Затем въезжал "Шевроле-блэйзер" (мне говорили – бронированный), который сдавал задним ходом прямо к подъезду и Глущенко через заднюю дверь проходил сразу в подъезд".

Воронин заявил, что не знал о готовящемся убийстве депутата. По его словам, о смерти Старовойтовой он узнал только из теленовостей. Подсудимый также рассказал, что на убийство депутата было затрачено 10 тысяч долларов. "На организацию убийства Старовойтовой было затрачено 10 тысяч "баксов" из кармана Колчина", - сказал Воронин.

На вопрос представителя прокуратуры о том, получал ли Воронин за установку "прослушки" квартиры Галины Старовойтовой деньги, он ответил, что пару раз Богданов передавал ему через Лелявина по 500 рублей. О том, чью именно квартиру он прослушивал, Воронин узнал случайно - за неделю до убийства депутата.

Воронин рассказал, что помимо установки прослушивающей аппаратуры на домашней телефонной линии Старовойтовой, он, по указанию Колчина пытался установить жучок на телефонной линии офиса предвыборного блока "Северная столица" в доме на улице Лени Голикова. "Когда я пытался вскрыть коробку, на лестничную площадку вышел человек, - рассказал Воронин, – он заметил меня, и я ушел".

Подсудимый коротко рассказал суду о структуре охранной фирмы "Благоверный князь Александр Невский". "Лидером был Колчин, его между собой называли "босс", - рассказал Воронин. – Его правой рукой был Богданов. Ионов, Лелявин и Сергей по прозвищу "Моряк", (Мусин. – Ред.) были примерно в одном ранге. Акишин, по-моему, был водителем Богданова, а Краснов был то ли сторожем, то ли завхозом".

Иерархия внутри предприятия соблюдалась неукоснительно. Когда, по словам Воронина, кто-то из коллектива узнал, что они с Лелявиным купили на рынке для забавы портативные рации, то их сразу же отобрало начальство, заявив, что "коллективу рации нужнее".

На вопрос представителя прокуратуры о том, что заставило Воронина выполнять приказы Колчина и компании, подсудимый сказал, что подчинялся из страха. "Я боялся, - сказал подсудимый. – Лелявин Слава мог меня ударить. Один раз это было... Когда мне сказали уничтожить вещи (с места преступления. – Ред.), - не отказался: их бы уничтожил кто-нибудь другой, а заодно – и меня".

В понедельник стало известно, что и во время предварительного следствия, и уже когда дело рассматривалось в суде подельники пытались оказать давление на Воронина.

Депутат Госдумы Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в подъезде своего дома на набережной канала Грибоедова. По факту ее гибели прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело по ст.277 УК РФ ("посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля"). Расследование проводило УФСБ по Петербургу и Ленобласти. В ходе следствия были арестованы шесть человек.

06.07.2004


новость Новости по теме