новость ЦИК будет контролировать блогеров

08.07.2015
Логотип Центризбиркома

Логотип Центризбиркома

Центризбирком разработал сводные методические рекомендации по контролю за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в интернете, сообщает "Коммерсант". Для сайтов и популярных блогеров будут установлены те же ограничения, что и для традиционных СМИ.

Вопрос информирования и агитации в интернете не был урегулирован документом ЦИКа, заявила изданию курирующая в ведомстве этот вопрос Майя Гришинак. Кроме того, за последние годы благодаря изменениям в законодательстве об информации "образовалась определенная правовая база".

В постановлении ЦИКа будет прописана процедура проверок сайтов, которые не зарегистрированы в качестве СМИ, а также блогеров. Отслеживаться будут публикации, содержащие как призывы голосовать определенным образом, так и "мнение автора о том или ином кандидате, избирательном объединении". По аналогии со СМИ решено "квалифицировать данные действия как агитацию только в случае, если распространение негативного или позитивного мнения будет носить систематический или целенаправленный характер".

Правила предвыборной агитации распространяются на зарегистрированные интернет-СМИ и популярные ресурсы, включенные в соответствующий реестр Роскомнадзора. В него попадают сайты или страницы в соцсетях с посещаемостью более трех тысяч человек в сутки.

Эти ресурсы должны соблюдать сроки агитации, которая начинается за 28 дней и прекращается за сутки до дня голосования. Кроме того, предвыборную агитацию можно размещать, если сведения о готовности представлять эту услугу и о ее стоимости опубликованы не позднее чем за 30 дней до объявления выборов.

Следить за соблюдением законодательства в сети должны избиркомы, говорится в документе. Комиссиям рекомендуется обращаться в суд для блокировки сайтов с любой незаконной информацией о выборах.

Вступившая в силу 1 августа 2014 года новая редакция закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" накладывает на сайты и аккаунты в соцсетях с посещаемостью от 3 тысяч пользователей в день ограничения, установленные для СМИ. Владельцы таких онлайн-страниц обязаны зарегистрировать их в Роскомнадзоре.

В мае пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что спустя 10 месяцев после вступления в силу "закона о блогерах" лишь немногим более 500 россиян зарегистрировали свои странички в соцсетях в качестве СМИ. По его словам, за новым статусом для своих страниц обратились в основном провластные политики. Они составляют около половины всех зарегистрировавшихся блогеров.

Аркадий Бабченко, журналист, блогер

Центризбирком России обязал блогеров с аудиторией от трех тысяч человек в сутки соблюдать правила предвыборной агитации, предусмотренные для СМИ.

Вау! Центризбирком меня в очередной раз чота там обязал!
Жду, когда соседний пивной ларек меня еще чо-то там "обяжет".
Чуров. Дорогой ты мой...
Впрочем, промолчим. Мы ж не навигатор, в конце концов. И так все знают те заветные слова, дорогие сердцу каждого национал-предателя.

Сим ответным заявляю: Аркадий Бабченко обязал ЦИКи с процентами выше ста сорока шести приносить ему пиво каждую пятницу.

08.07.2015


новость Новости по теме