статья В каком кармане?

Эдуард Лимонов, 24.10.2007
 	 Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

В Центральной избирательной комиссии сейчас тихо шуршат бумагами, регистрируя то, что разрешено зарегистрировать. Оказывается, в Российской Федерации есть еще 14 партий! Например, выходцы из КПРФ Геннадий Семигин и Геннадий Селезнев упорно держат свою безнадежную лавочку "Патриоты России", и пойдут на выборы, и их включат в бюллетень. Пара сотен таких же, как Семигин и Селезнев, клонов в пиджаках у них, конечно, наберется по всей России, но чтоб 50 тысяч членов, это уже, извините, не верю. Ни при какой погоде!

Еще более парадоксальной и загадочной представляется мне партия "Мира и единства" г-жи Сажи Умалатовой. Не уверен, что такая партия может быть материализована даже в количестве нескольких десятков человек. В прошлом депутат Верховного Совета СССР, затем, после роспуска Верховного Совета, избранная в 1992 году председателем "Постоянного президиума Съезда народных депутатов", Сажи Умалатова составляла в 90-е годы неизменную компанию Виктору Анпилову, а позднее растворилась в воздухе, материализовываясь иногда виде психоженщины, раздающей советские награды.

Загадка невидимой и неслышимой партии Сажи Умалатовой раскрывается просто. В статье о ней в "Википедии" сказано в самом конце: "В 2000 году поддержала политику президента РФ В. Путина, создав Общероссийское общественное Движение в поддержку политики президента РФ". Ну, что ж, базара нет.

Партия господина Барщевского, адвоката по профессии, называется "Гражданская сила". Образована она весной-летом. Откуда у нее взялись беспредельные 50 тысяч членов партии, требуемые Федеральной регистрационной службой РФ? Думаю, Федеральная регистрационная в упор не хочет задумываться об этом и никогда не проверяла и не проверит списки членов этой "Г. силы".

Вся эта машинерия, вся эта ложь держится на наглом произволе, на прямом жульничестве, покрываемом Федеральной регистрационной службой. Десяток народных контролеров в 24 часа раздербанили бы всю эту ложь, раскрыв коробки Федеральной регистрационной службы. Выяснилось бы, что у многих, у подавляющего большинства из этих 14, с позволения сказать, партий в списках люди, которые и не подозревают о своей принадлежности к "партии". "Справедливая Россия", "Гражданская сила"... Я думаю, что и у СПС и "Яблока" есть в списках тысячи так называемых мертвых душ. Планка была намеренно поставлена так высоко, на немыслимую высоту 50 тысяч членов, чтобы ФРС Минюста всегда могла держать партии на крючке и выдать в нужное время "компромат". Если надо.

Народный контроль! Ну-ка пустите нас к вашим коробочкам! Женщины в шалях с чайком и бесцветные господа с портфельчиками - служащие ФРС - ну-ка! Пожалуй, нагадят в штаны, если мы туда придем. В последний раз я был там в декабре 2005-го, сдавали документы на последнюю (так мы себе сказали) попытку зарегистрироваться - так они там бежали со всех сторон, вызывали усиленную охрану. Охранники спешно натягивали камуфляжи, путаясь в штанинах, у ворот резко тормозили прибывающие наряды милиции. А мы, всего-то пять или шесть человек, пришли с коробками...

Я оказался неправ в истории с Шаргуновым. Я написал давеча, что скандал с Шаргуновым прибавит привлекательности "Справедливой России" - мол, вот самостоятельная партия, раз берет к себе такого, ну, скажем, "необычного" (англоязычные говорят controversial) персонажа. Но я оказался неправ, а у Миронова, оказалось, нет пространства для маневра. Говорил: "Не отдам Шаргунова", - но отдал. Не надо думать, что меня интересует Миронов, меня интересуют их нравы. А Шаргунову скажу вот что: "Сергей! Они параноидные шизофреники и шизофренические параноики. Они тебе не простят никогда, что ты в несовершеннолетнем возрасте приехал в бункер НБП на собрание, где я читал лекции. На тебе стоит клеймо НБП, куда бы ты ни рыпнулся в этой стране. Потому что они – параноидные шизофреники и шизофренические параноики. Ты думал: я, Сергей Шаргунов, умный талантливый парень, я тут немножко притворюсь, здесь притворюсь. Но нет, Сергей. Ты стоял, как Хома Брут, а Миронов, как панночка, летал в своем гробу над тобой со свистом. Это еще тебе Вия не привели..."

Я два раза видел вживе и вблизи г-на Лугового и хочу сообщить публике, что г-н Луговой желтого цвета. Ей-Богу, чуть ли не лимонного. Если кто разбирается в химии или во всяких "гамма", "альфа" лучах, может быть, сделает вывод, что с ним будет, с г-ном Луговым?

Прокремлевские толпы зомбированных молодых и некрасивых людей обоих полов тренируются в установке палаток в городе Москве. Там они предполагают сидеть до выборов и во время выборов. Они, видимо, считают, что, как в старые добрые времена, оппозиционное войско придет на их вызов - встанет против и произойдет генеральное сражение, каковое решит судьбу страны. Да нет же, идиоты, тактика генеральных сражений канула в прошлое вместе с Первой мировой войной. Мы будем вас дербанить неожиданными ударами там, где вы этого не ожидаете. Сидите, сидите в своих палатках, обрастайте грязью и дерьмом.

А между тем, взяв щиты и мечи, ФСБ бьется с людьми Черкесова. Бульбова взяли в плен. Генпрокуратура вступилась за Бульбова. Путин, как Будда в позе лотоса, левитирует над войной спецслужб. А те – хрясь, хрясь мечами и щитами. "Я за кого? – думаю я. - Я прежде всего против тех, кто меня сажал. А это ФСБ и Генпрокуратура. Получается, я за этих федеральных наркомов? За Бульбова, что ли? Бульбова не знаю. Бирюкова знаю, Устинова знаю, они мне срок содержания под стражей все продлевали, и продлевали, и продлевали. И Колмогоров продлевал. А Бульбов не продлевал. Хорошо бы они друг друга порвали в клочья, эти генералы и прокуроры. Нам бы легче жить стало". Вот такая моя позиция, элементарная и народная. Хороший человек в прокуроры не пойдет, в ФСБ не пойдет, да и в наркоконтроль не пойдет. Он лучше физику будет преподавать или скот пасти в тишине.

Страна занята тем, что разгадывает загадки Путина. "В каком кармане у меня монетка?" – спрашивает вкрадчиво президент. Все молчат, боятся обидеть президента и ошибиться. А на самом деле нет никакого смысла в том, где у президента монетка, в каком кармане. Есть смысл в том, чтобы в стране была честная, здоровая, сильная жизнь - без ухищрений, манипуляций, без паутины Большой Лжи, которая сейчас всех нас опутывает. И чтобы со сцены убрали мы наконец всех этих шизофренических персонажей, которых я перечислил выше: начиная с лимонного цвета Лугового и кончая простым русским парнем чекистом с двумя монетками в двух карманах.

Эдуард Лимонов, 24.10.2007