новость Российские интернет-компании отказались подписывать антипиратский меморандум

17.12.2013
Митинг-концерт против антипиратского закона. Фото Дмитрия Зыкова/Грани.Ру

Митинг-концерт против антипиратского закона. Фото Дмитрия Зыкова/Грани.Ру

Крупнейшие российские интернет-компании отказались подписывать меморандум о сотрудничестве с правообладателями, сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей "Яндекса", подразделения Google, "В Контакте" и "Афиши-Рамблер-Супа".

Меморандум, текст которого во вторник будет представлен на совещании в Роскомнадзоре, предполагает, что интернет-компании и правообладатели будут урегулировать споры о нарушении исключительных прав на фильмы во внесудебном порядке, а также развивать рынок легального видео. В частности, меморандум предполагает, что интернет-компании будут должны по заявлению правообладателя удалять пиратский контент со своих сайтов. Для этого им придется внедрить у себя специальную систему идентификации контента.

"Ряд принципиальных правок не были учтены, поэтому мы пока воздерживаемся от подписания документа", - заявила изданию представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. "Яндекс", по ее словам, считает очень важной процедуру досудебного взаимодействия - в частности, при ее описании следует указывать конкретный адрес страницы со спорным контентом. Кроме того, компания настаивала на недопустимости премодерации и жестких сроков для интернет-бизнеса при внедрении систем идентификации контента. К тому же, в меморандум, по мнению "Яндекса", необходимо включить не только обязательства по блокировке нелегального контента, но и условия для обсуждения легального рынка массового онлайн-показа в России.

Представитель "Афиши-Рамблер-Суп" Алексей Гореславский заявил, что компания будет "постепенно подписывать меморандум" - по мере того, как в него будут внесены предложенные поправки. По словам представителя Google Светланы Ануровой, Google позитивно относится к усилиям отрасли по выстраиванию взаимоотношений с правообладателями. Но подписывать меморандум Google не планирует: "у нас есть собственная процедура взаимодействия с правообладателями, которая доказала свою эффективность, и мы призываем ею пользоваться на наших ресурсах", - сказала Анурова.

Из крупных участников рынка подписать меморандум, по данным "Ведомостей", может только Mail.ru Group.

Процедуру досудебного урегулирования споров, связанных с авторским правом в интернете, давно продвигает Роскомнадзор - орган, ведущий реестр сайтов с запрещенной информацией и пиратским контентом. Недавно руководитель этого ведомства Александр Жаров говорил в интервью "Коммерсанту", что меморандум между интернет-компаниями и правообладателями может быть подписан до конца года.

17.12.2013


новость Новости по теме