новость ОМОН проводит "зачистку" бунтующей колонии в Копейске

25.11.2012
Спартакиада в ИК-6. Фото: ombudsman74.ru

Спартакиада в ИК-6. Фото: ombudsman74.ru

Поздно вечером в субботу ОМОН начал усмирять заключенных колонии №6 в Копейске Челябинской области, которые подняли бунт против издевательств. По сообщениям очевидцев, омоновцы применяют силу к собравшимся у колонии родственникам осужденных, правозащитникам и тем, кто просто проезжал мимо ( Видео ВИДЕО). По официальным данным, задержаны 26 человек. С территории исправительного учреждения раздаются крики и шум. Туда заехали две пожарные автоцистерны.

По данным члена региональной Общественной наблюдательной комиссии Дины Латыповой, колония взбунтовалась практически полным составом. "Около полутора тысяч осужденных стоят на крышах своих помещений, кричат оттуда: "Люди, помогите", держат плакаты о том, что они объявили массовую голодовку. Кричат о том, что им надоело терпеть пытки, издевательства, побои и ШИЗО как способ наказания за малейшую провинность", - рассказала правозащитница.

Заключенные захватили вышку в промзоне колонии и вывесили плакат "Помогите, люди". Как уверяют родственники, надпись сделана кровью. По некоторым данным, один человек упал с 20-метровой вышки.

Сообщается о массовой голодовке в колонии. По данным местных журналистов, несколько дней подряд отряд осужденных в составе более 300 человек голодает и отказывается заходить в жилые помещения в знак протеста против пыток и вымогательств. Они молча, выстроившись в шеренги, по несколько часов стоят на морозе.

С утра в субботу за шлагбаумом колонии собралось около 100 родственников заключенных. Они потребовали убрать ОМОН и перекрыли дорогу, перевернув полицейский уазик. Избита активистка "Русского вердикта" Оксана Труфанова, которая перед этим вела переговоры с руководством колонии. Полицейские запрещают фотографировать и снимать видео у ворот колонии, отбирают технику у журналистов и правозащитников.

Первые официальные комментарии поступили только ночью. Как сообщил РСН начальник пресс-службы УФСИН Челябинской области Иван Мишанин, "перед обедом осужденные шести отрядов (примерно 250 человек) вышли в режимный коридор жилой зоны колонии и выдвинули незаконные требования по ослаблению режима содержания". По словам Мишанина, "негативных проявлений со стороны заключенных не было". "Руководство ИК № 6 не собирается применять физическую силу в отношении бунтующих. Мы готовы ждать, пока осужденные сами спустятся вниз", - заявил представитель ФСИН.

По сведениям РИА "Новости", ночью в колонию прибыл начальник областного управления ФСИН России Владимир Турбанов и челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Яковлев. Представители властей уверяют, что обстановка в колонии "контролируемая и управляемая". Сообщалось также, что на территории колонии находятся представители уполномоченного по правам человека Челябинской области.

Летом этого года правозащитники представили свидетельства систематических пыток и вымогательств в копейской колонии №6. В июне один из заключенных - Николай Коровкин - скончался после побоев. Другой избитый зэк Даниил Абакумов написал заявление о том, что Коровкина на его глазах избивали резиновой палкой до потери сознания. Абакумов также записал видеообращение, после чего его самого избили и изнасиловали. В отношении Абакумова возбудили уголовное дело о клевете и заведомо ложном доносе. В конце лета правозащитники добились его перевода в СИЗО. Проверка, проведенная областной прокуратурой, не выявила массовых нарушений прав заключенных, сообщили власти в начале октября.

Олег Лурье. Челябинское гестапо. Осужденным ломают кости, пытают и насилуют

Михаил Ермураки, бывший заключенный ИК-6

Там очень жестоко издеваются над людьми. Так, например, тем, кто пишет заявления в СК или прокуратуру, кладут на руку книгу и сильно ударяют по ней, перебивая таким образом фаланги пальцев. Помимо таких пыток заключенных просто жестоко избивают. Не избежал такой участи и я. После избиения сотрудники «шестерки» насильно засунули меня в автомобиль для перевозки заключенных и увезли в другую тюрьму - им надо было меня спрятать. В ИК-15 те, кто увидел меня, тут же закричали: «Немедленно пиши расписку, что это не мы тебя так избили!» Сейчас осужденные не боятся говорить о том, что над ними жестоко издеваются, - лишенным всяких прав людям уже нечего терять. Все, чего они хотят добиться, это возможности отбывать наказание по закону, а не послабления режима и прочих благ, о которых обычно говорит руководство колоний, объясняя какое-либо произошедшее в местах лишения свободы ЧП.

"Вечерний Челябинск", 17.08.2012

25.11.2012


новость Новости по теме