новость Разведки США и Великобритании склоняются к версии о взрыве бомбы на борту А321

05.11.2015
На месте катастрофы Airbus A321. Фото с сайта kp.ua

На месте катастрофы Airbus A321. Фото с сайта kp.ua

Крушение самолета А321 российской авиакомпании "Когалымавиа" в небе над Синаем могло быть вызвано взрывом бомбы на борту. Об этом сообщает Би-Би-Си со ссылкой на данные американских и британских спецслужб. Представители разведки при этом уточняют, что окончательные выводы пока не сделаны.

"Мы пришли к выводу, что существует значительная вероятность того, что крушение было вызвано взрывным устройством на борту самолета", - заявил министр иностранных дел Великобритании Филипп Хаммонд после заседания кризисного комитета правительства под председательством премьер-министра Дэвида Кэмерона.

Британские власти в среду временно приостановили полеты между аэропортами Великобритании и египетским городом Шарм-эш-Шейх в связи с появлением этой информации. В настоящий момент принимаются меры для эвакуации оттуда британских туристов. В Египет вылетела группа британских экспертов для оценки ситуации в аэропорту.

Между тем министр иностранных дел Египта Самех Шукри раскритиковал выводы Хаммонда, назвав их "преждевременными".

Телеканал CNN со ссылкой на неназванного американского чиновника сообщил, что версия о причастности "Исламского государства" или связанных с ним группировок к гибели лайнера рассматривается как наиболее вероятная. Она основана в том числе на данных радиоперехвата. В аэропорту Шарм-эш-Шейха очень слабая система безопасности, отметил собеседник телеканала.

В Госдепартаменте США и в Белом Доме от комментариев воздержались.

Российский авиационный чиновник сообщил Reuters, что следствие будет рассматривать версию размещения на борту взрывного устройства. "Самолет не мог просто развалиться в воздухе - там должно было быть какое-то воздействие", - отметил он. При этом он подчеркнул, что нет никаких признаков попадания в лайнер ракеты.

Пресс-секретарь российского президента Владимира Путина Дмитрий Песков назвал спекуляциями версии о взрыве на борту А321. Он подчеркнул, что версии причин произошедшего может выдвигать только следствие. Отвечая на вопрос, разделяет ли Кремль опасения Великобритании об угрозе для гражданских самолетов, летающих в Шарм-эш-Шейх, Песков заявил: "Российские самолеты продолжают выполнять рейсы".

Во вторник телеканал CNN во сообщал со ссылкой на неназванный источник, что тепловая вспышка, зафиксированная американским спутником при крушении A321, произошла не в момент столкновения лайнера с землей, а раньше - еще в воздухе. Американская разведка, добавил собеседник телеканала, отметает версию попадания ракеты в самолет. В то же время не исключен взрыв на борту, в том числе в результате срабатывания бомбы. Вспышка, однако, может иметь и другие объяснения, добавил источник CNN.

Египетский судмедэксперт, принимавший участие в осмотре обнаруженных останков, отметил: "Большое число отдельных фрагментов тел может указывать на то, что сильный взрыв произошел на борту еще до столкновения с землей".

Также во вторник стало известно, что эксперты, работающие в районе крушения, обнаружили элементы, не относящиеся к конструкции самолета. Они направлены на экспертизу.

Ранее американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor назвала наиболее вероятной причиной крушения Airbus A321 пронос на борт взрывного устройства. Такой вывод эксперты объяснили "маловероятностью альтернативных сценариев". По словам авторов доклада, при отказе электрооборудования пилоты все равно смогли бы маневрировать, посадив самолет без катастрофических последствий. Также эксперты исключили, что лайнер был сбит боевиками с земли, "поскольку рейс 9268 был вне диапазона оружия".

Авторы доклада подвергли сомнению и версию поломки самолета. Большинство катастроф, вызванных отказом оборудования, случаются при взлете и посадке, когда усиливается механическая нагрузка на борт, но самолет редко ломается, уже набрав высоту, отмечалось в докладе.

По мнению экспертов, бомба могла быть пронесена на борт в ручной клади. Уровень безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха, откуда стартовал рейс, авторы доклада оценили как крайне низкий. Они напомнили о зафиксированных случаях, когда сотрудники аэропорта брали взятки, пропуская пассажиров в обход пунктов досмотра.

Между тем Песков призвал не увязывать крушение самолета с участием России в сирийской войне. "Какие-то гипотетические размышления на этот счет неуместны. И потом, это абсолютно разные измерения, абсолютно разные вопросы. Не нужно это увязывать", - заявил чиновник. Он также подчеркнул, что пока нет никаких данных, позволяющих заключить, имеются ли в случившемся признаки теракта.

В воскресенье замгендиректора компании "Когалымавиа" по летной работе Александр Смирнов заявил, что лайнер мог разрушиться только из-за механического воздействия. "Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе", - подчеркнул он. Если самолет разрушился в воздухе, подчеркнул топ-менеджер, то "имели место большие перегрузки, несовместимые с жизнью". Одна лишь разгерметизация, по словам Смирнова, не могла привести к катастрофе.

Самолет, летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург, потерпел крушение утром 31 октября близ аэропорта города Эль-Ариш на Синае. На борту находились 217 пассажиров, из них 24 ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли. Это крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории российской и советской гражданской авиации. Среди погибших оказались четыре гражданина Украины и один - Белоруссии. Остальные пассажиры и члены экипажа были россиянами.

05.11.2015


новость Новости по теме