новость За прошлый год продукты питания в России подорожали на 14,3 процента

28.01.2016
Продовольственный магазин. Фото http://novosti.err.ee

Продовольственный магазин. Фото http://novosti.err.ee

За 2015 год рост цен на продукты питания составил в России 14,3 процента, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные Росстата. При этом в ЕС продовольствие стало дороже всего на 0,3 процента.

В декабре цены на продукты питания в России поднялись на 1,4 процента, а в Евросоюзе снизились на 0,2 процента.

За 2015 год в России наибольший прирост потребительских цен отмечался на фрукты - 28,7 процента (в ЕС - 4,0 процента).

Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты в России подорожали на 23,0 процента (в ЕС - на 1,0), рыба и морепродукты - на 22,9 (1,6), масла и жиры - на 22,2 (3,7), хлебобулочные изделия и крупы - на 15,3 (в среднем по ЕС цены на эту группу товаров не изменились).

Цены на молочные изделия, сыры и яйца увеличились на 10,5 процента (в ЕС - снизились на 3,0), на овощи - на 8,0 (в странах ЕС - выросли в среднем на 4,0 процента).

Мясо и мясопродукты в России в 2015 году подорожали на 7,8 процента (в странах Европейского союза они стали дешевле в среднем на 1,1 процента).

​10 декабря Росстат сообщил, что в январе-сентябре 2015 года число бедных в России составило 20,3 миллиона человек, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2014 года на 2,3 миллиона. Уровень бедности в России в январе-сентябре 2015 года составил 14,1 процента. В этот же период прошлого года он был на уровне 12,6 процента.

25 декабря "Коммерсант" сообщил, что в 2016 году уровень бедности в России достигнет максимального значения с 2005 года. По мнению аналитиков, официальный уровень бедности в России в 2015 и 2016 годах будет расти на 2 процентных пункта - до 16 процентов.

По опубликованным 29 декабря данным инвестиционного подразделения Сбербанка, россияне экономили и сокращали расходы даже в предновогодний период. Доля потребителей, перешедших на более дешевые товары, достигла рекордных 70 процентов. 44 процента покупателей стали искать скидки и акции, специально за которыми приходили в магазины. Чтобы сэкономить, они в течение недели совершали в среднем 2,6 похода в супермаркеты, где делали единичные покупки товаров по акциям.

28.01.2016


новость Новости по теме