новость Отчего цены так взлетают

Чайка обвинил авиакомпании в завышении цен на билеты
02.08.2013
Юрий Чайка. Фото с сайта upmonitor.ru

Юрий Чайка. Фото с сайта upmonitor.ru

Генпрокурор Юрий Чайка в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву обвинил авиакомпании в завышении цен на билеты. Об этом сообщают "Ведомости", в распоряжении которых имеется письмо, отправленное 18 июля. Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова подтвердила получение письма и рассказала, что вице-премьер Аркадий Дворкович готовит по нему поручение.

Ссылаясь на итоги проверки, проведенной надзорным ведомством с участием Федеральной антимонопольной службы, Чайка заявляет, что авиаперевозчики завышают цены экономкласса в полтора раза, а бизнес-класса - в два. Достигается это в том числе "путем навязывания дополнительных услуг", отмечает генпрокурор. По данным Чайки, билеты по завышенным таким образом ценам продают компании "Аэрофлот", "Сибирь", "Татарстан" и "Ак барс аэро" на рейсы из Москвы в Казань, Новосибирск и Хабаровск.

Возможность манипулировать ценами, по мнению генпрокурора, авиаперевозчикам предоставляет устаревшая нормативная база, принятая в 1992-1993 годах. Тогда в стране работала всего одна авиакомпания - "Аэрофлот", - и выпущенные в те годы нормативы не предусматривают механизмов рыночного регулирования.

В конце июля глава ФАС Игорь Артемьев назвал "доходящей до безумства" тарифную политику РЖД. Эта компания становится железнодорожным "Газпромом", заявил Артемьев. По словам чиновника, РЖД "остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях".

"Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать, - заметил Артемьев - Cама монополия не только не преуcпела, но мне кажется, что все эти программы, которые существуют (в РЖД. - Ред.), они пустые".

Российские тарифы на железнодорожные перевозки за последние годы стали одними из самых высоких в мире. А поскольку логистические расходы закладываются в цену всех товаров, РЖД по сути живет за счет потребителя, заключил глава ФАС.

Артемьев добавил, что из-за тарифной политики монополии перевозить грузы на дальние расстояния оказывается выгоднее фурами. Именно так, привел он пример, поступают торговцы овощами, отправляющие товар с Кубани в Новосибирск. Между тем рост автоперевозок вредит экологии и перегружает дороги, заметил чиновник.

02.08.2013


новость Новости по теме