статья Шика дали

Владимир Лишний, 26.06.2004
Филипп Киркоров. Фото с сайта www.segabg.com

Филипп Киркоров. Фото с сайта www.segabg.com

Всех дел-то: один эстрадный певец оскорбил одну журналистку… В любой другой стране дело бы решилось в суде. Да, на этой истории нажились бы средства массовой информации. И не обязательно, кстати, желтые. Но вряд ли кому-то пришло бы на ум в стране с устоявшимися правовыми отношениями устраивать ток-шоу под названием "Кто виноват?" еще до суда. И в этом смысле прав юрист Барщевский, протестовавший против обсуждения в программе Сорокиной скандала, связанного с оскорблением Киркоровым журналистки Ирины Ароян. В одном не прав был уважаемый адвокат: он не учел, что дело происходит в России.

В России дело обстоит так: в правовое поле попадает не каждый. Скажем, певец Кобзон объявляет на этом шоу, что журналист Быков, который почему-то не считает нормальным ситуацию, когда звезда кроет матом окружающи, - на самом деле не Быков, а гражданин с еврейской фамилией. Что, к чему? Чтобы дать фору болгарину Киркорову? Или Кобзон считает, что объявление соперника евреем все исчерпывает - о чем, простите, говорить дальше? Если кто-то пожелает внимательно просмотреть видеозапись программы, он ни за что не отыщет повода для обращения к родовым корням журналиста. Г-н Кобзон отыскал. Но на этот счет есть соответствующая статья УК РФ. Излишне говорить, что Иосифу Давыдовичу она не грозит.

Единственное, что может оправдать какую-то логическую связку между темой, заявленной Светланой Сорокиной, и умопостроениями г-на Кобзона, - это передразнивание певцом Филиппом журналистки Ирины с армянской фамилей. Но для многомиллионной аудитории ОРТ все это - китайская грамота. Зрителям был показан фрагмент, в котором Филипп Бедросович уверяет аудиторию, что он не ремейкер, а любимый народом певец. Сцена, где он кроет матом женщину, так и не была представлена всероссийской аудитории. И это можно считать самым убедительным алиби Сорокиной, которую кто-то мог бы заподозрить в отстаивании чести и достоинства Филиппа Бедросовича Киркорова.

Впрочем, Светлана, будучи соавтором программы, не могла не знать, что упомянутые честь и достоинства и без нее найдется кому отстоять. Поступок Киркорова не требует сложной криминалистической экспертизы. Тем не менее, скамейка защитников Киркорова ломилась от желающих засвидетельствовать свое почтение артисту: упомянутый Кобзон, за ним - Розенбаум и Буйнов, далее - писательница Донцова, от журналисткой братии (впрочем, конечно, только от себя) - Каспарян.

Их аргументы сводились к одному: ругаться нехорошо, но Филю достали, как и всех нас, как тут не обложить. Нет, нехорошо, конечно, не по-джентльментски. Но... То соображение, что артисты добровольно вылезли на всенародное обозрение, – то есть стали публичными персонами, а значит, и предметом обсуждения, этих адвокатов Киркорова не занимало.

Хотя какой уж тут бином Ньютона. Ты становишься публичной фигурой, значит, мирись с тем, что к тебе публика испытывает интерес. Не нравится публичный интерес - иди в домоуправы. Если людей в твоей личности интересует не твое творчество, а личная жизнь, значит, у тебя что-то не так с творчеством и полный фейерверк с личной жизнью. Если постельная сцена интересует больше, чем артистическая, значит, как говорил Лев Толстой, "ищи, в чем ошибся".

Киркоров отказался извиняться перед дамой, которую оскорбил. А его "торсида" даже высмеяла доведенную до слез журналистку… Всех дел-то - слегка коснулись неприкасаемых в попсе. А как все очевидно. Но Киркоров может быть спокоен: "под салат "оливье", как сказал Дмитрий Быков, он еще не один год пойдет хорошо. В сочетании с евсеевским матом он вполне может сойти за новейший патриотический изыск - мать вашу!

Но как достойно выглядели те, кто решились сказать слово в защиту Ирины Ароян. В том смысле, как украшает человека отсутствие административного, финансового и попсового ресурса.

Владимир Лишний, 26.06.2004


новость Новости по теме