новость Иранская семейная драма получила "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля

20.02.2011
Логотип Берлинале

Логотип Берлинале

"Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля достался иранской драме "Надер и Симин: Развод" режиссера Асгара Фаради. "Гран-при" жюри достался картине "Туринская лошадь" венгерского режиссера Белы Тарра. "Серебрянного медведя" за лучшую режиссуру получил немец Ульрих Келер за фильм "Сонная болезнь".


Комментарии
User t03, 20.02.2011 11:52 (#)

Мода на Иран?

"Из всех искусств для нас важнейшим является кино" :)

User rewqasd, 20.02.2011 11:56 (#)

Но только после ЦИРКА! (Ленин)

User makaronov26, 20.02.2011 12:47 (#)

А символ-то, символ!

Медведь, вставший с колен!

А если серьезно, то "Как я провел этим летом" - какая-то маргинальная интеллигентская чушь.
Вообще есть какая-то мировая тенденция к маргинализации авторского кино. Снимают фильмы о проблемах, которые нахрен никому не интересны, кроме самого автора.

Vip rubinstein, 20.02.2011 13:02 (#)
12

"А символ-то, символ! Медведь, вставший с колен!" --- Да ладно вам! Медведь (именно за задних лапах) - это всего лишь герб города Берлина. Впрочем, давайте считать, что это смешно. Что же касается "маргинализации авторского кино", то вся история искусств свидетельствует о том, что всякое новаторство в искусстве всегда поначалу воспринимается обществом как либо маргинализация, либо нечто враждебное его (общества) устоям. И, наконец, о том, что "нахрен никому не интересно, кроме самого автора". Это ведь тоже дело временное и наживное. В любом случае все то, что интересно автору, потенциально может стать интересным для многих. А вот то, что не интересно самому автору, уж точно никогда не станет интересным никому другому.

User tanker, 20.02.2011 13:24 (#)

Так-то оно так, Лев Семенович, но "Золотой медведь" врученный иранскому режиссеру, выглядит как дань политкорректности. Лично я не вижу в этом ничего плохого, но тогда надо признать что "Золотой медведь" является премией не за достижения в искусстве, а поддержкой творческой интеллигенции в диктаторских странах.

Vip rubinstein, 20.02.2011 13:42 (#)
12

"Золотой медведь" врученный иранскому режиссеру, выглядит как дань политкорректности" ---- Вы, видимо, фильм смотрели, и поэтому вправе делать такие выводы. А я фильма не видел, поэтому могу сказать, что, может быть, вы правы, а, может быть, и нет. Или вы тоже фильма не видели, и делаете такие выводы только на том основании, что фильм сделан в Иране? Вообще, насколько мне известно, новое иранское кино очень ценится в среде киноманов.

User tanker, 20.02.2011 14:13 (#)

Не смотрел и не осуждаю.
Несколько рецензий прочел конечно, но в них много субъективного отношение к фильму критиков делятся в зависимости от их отношения к иранским событиям.
------------------------
"С самого начала своего существования самый идейный в мире Берлинский фестиваль сделал упор на критерии, не всегда имеющие отношение к эстетическим категориям. Этот критерий - солидарность. Здесь не раз пользовались особым успехом и побеждали фильмы актуальные, несущие идеи, которым зал готов с энтузиазмом сочувствовать. И напротив, идеи, которые зал отторгает, вызывают неприятие и самой картины - именно это случилось, на мой взгляд, с нашей конкурсной лентой "В субботу" Александра Миндадзе."
-----------------------
Возможно и ценность иранского кино у киноманов это дань моде?
Очень трудно оценить художественную ценность произведения, когда внешние факторы являются доминирующими.

User tanker, 20.02.2011 14:30 (#)

Разумеется для того чтобы предметно обсуждать фильм "Надер и Симин: Развод", его нужно посмотреть. На данное время в сети пока не нашел.
А потому, что "напели" судить о его достоинствах и недостатках, конечно не могу.

Vip rubinstein, 20.02.2011 14:53 (#)
12

"Очень трудно оценить художественную ценность произведения, когда внешние факторы являются доминирующими" ----- С этим согласен. Но, во-первых, мне кажется, что внешние факторы - это тоже факторы - контекст произведения не менее значим, чем и само произведение. Во-вторых, если вещь была бы откровенным в художественном смысле говном, то и внешние факторы едва ли помогли. Впрочем, мы с вами обсуждаем кота в мешке.

User tanker, 20.02.2011 15:12 (#)

"Впрочем, мы с вами обсуждаем кота в мешке."

Конечно вы правы, Лев Семенович.
Надо увидеть прежде чем обсуждать.
Правда и то, что о фильме Фаради, реально много лестных отзывов.
Посмотрим.

Vip rubinstein, 20.02.2011 15:13 (#)
12

"Посмотрим" --- Ага. Приятно было пообщаться.

User tanker, 20.02.2011 16:00 (#)

Спасибо, Лев Семенович.
Вам удачи и вдохновения.

User tanker, 20.02.2011 13:02 (#)

"Медведь, вставший с колен!"

Красный цирковой медведь.
Ему в лапы ещё балалайку!
А насчет авторского кино... возможно оно потому и называется авторским, что это взгляд автора и его же краски.

В принципе я согласен с вами ув. tanker, что премия иранцам это (опять же) в каком-то смысле "поддержка творческой интеллигенции в диктаторских странах". Только я не думаю что это "выглядит как дань политкорректности". "Политкорректность" в том негативном смысле что в него часто вкладывают - это фальш, или дань моде, неискренность. Здесь же мне кажется скорее всего на самом деле хороший злободневный для иранского общества фильм, муллам наверное поперек горла встает, поэтому поддержать свободолюбивых иранцев дело принципа и немецкое жюри как (на сколько я понимаю) либеральные люди делает это (как мне опять же кажется) абсолютно искренне.

User tanker, 20.02.2011 12:51 (#)

Политика и в искусстве.
Но РФ грех жаловаться, в свое время была мода на Россию, теперь интерес угас.
Все проходящее и только настоящее искусство ...

User sotsium, 20.02.2011 20:25 (#)

фестиваль это же не чемпионат мира по шахматам,
иранская семейная драма -география и не более.

User absoll, 20.02.2011 16:25 (#)

Похоже, деградация киноиндустрии. Первое место на фестивале занимает фильм про развод. Дожили.

(комментарий удалён)
User zvirblis__5, 20.02.2011 18:53 (#)

Ты ознакомился?

User sotsium, 20.02.2011 20:11 (#)

деградация киноиндустрии

а при чем здесь киноиндустрия?

User zvirblis__5, 20.02.2011 18:52 (#)

test

User zvirblis__5, 20.02.2011 20:41 (#)

test

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: