статья Не баба, не человек

Андрей Алексеев, 11.09.2006
Мадонна. Фото с cайта www.drudgereport.com

Мадонна. Фото с cайта www.drudgereport.com

Мадонна – не человек. Не женщина, которая "поет и пляшет", как выразился начальник московского ГУВД Пронин. Поет и пляшет, скажем, Наташа Королева. Она еще и плачет, кстати.

Я не согласен и с Андреем Колесниковым, которому "что Алена Апина, что Жасмин, что Мадонна - все едино". Российские артистки – это наши бабы, одна из которых не так давно была бита мужем. Отвратительное событие, но, увы, вполне для нас обыденное. А Мадонну в Москву уже пару недель везут по частям на десятках грузовиков и других транспортных средств, везут вместе с личными массажистами и проклятым российскими ортодоксами крестом из бриллиантов и кристаллов Сваровски. Часть Мадонны уже разместили в Лужниках, а другая часть занимает целый этаж в отеле. Вот и подумайте, как такое побить мужем. Особенно если учесть, что муж этот – Гай Ричи – пусть фигура очень самостоятельная, а для кого-то и более значимая, чем Мадонна, сейчас волей-неволей всего лишь входит в комплект поставки.

Есть мнение, что шоу-машиной, или брэндом, Мадонна стала во второй половине 80-х – после грандиозного успеха альбома Like a Virgin и одноименного клипа. По тем временам все и правда выглядело фантастически: съемки клипа в Венеции стоили сотню тысяч долларов – невероятную тогда сумму. "Менеджеры наложили в штаны", - сказал кто-то из участников тех событий. А машина по имени Мадонна заработала. Но тогда ее устройство было понятным. Было много секса, причем далеко не самого утонченного, была обнаженка в журнале Playboy под банальнейшим из заголовков "Unlike a virgin".

Сейчас в Москву приедет совсем другая машина. Сексуальность ее стала на любителя. Куча маленьких распятий, что лежали на полуобнаженной груди Мадонны в клипе Like a Virgin, превратились в один огромный крест, на который забирается уже сама певица. А вместо того чтобы обольщать и затуманивать классовое сознание простых работяг, Мадонна вдруг швыряет гранату в президента Буша за его иракскую кампанию. Вернее, должна была швырнуть в клипе American life. Однако в последний момент передумала. Нечестно это и как-то скучно.

Я задал недавно своим коллегам и друзьям вопрос, какая Мадонна-машина им нравится больше – образца 80-х годов или уже нового века. Большинство высказалось за старый образ и, соответственно, молодую Мадонну. И дело здесь не только в женских прелестях, а в том, чем их заменили, когда эта ходовая часть машины по объективным причинам устарела. Зрелая женщина в трусах на гламурной вечеринке (см. большинство клипов последних лет) – это могло быть очень хорошо, если бы было показано с иронией. Книжки для детей, наштампованные Мадонной-типографией, были бы хороши, если б не их претенциозность. Да и политико-социальный протест, который в большом шоу-бизнесе чаще всего смотрится лживо, можно было довести до конца – хотя бы в истории с гранатой.

В итоге получилась целая куча "если бы". Громадная машина по производству ажиотажа. Гипертрофированная оболочка – и маленькое существо внутри. Которое, как утверждал пару лет назад сэр Элтон Джон, поет исключительно под фонограмму. А по версии мировой желтой прессы – еще и выставляет на время выступлений своих двойников.

Волнение и неразбериха, которые охватили столичные власти в связи с приездом Мадонны, вполне объяснимы. Какие Воробьевы горы? Конечно, они превратятся в равнину после того, как их отутюжит такая машина. А студенты попадают из окон расположенного там общежития МГУ. Равнинное Тушино? Эта местность уйдет под землю. А вот "Лужники" должны по идее выстоять. По крайней мере, в начале 1990-х они не рухнули, когда Москву навестила еще одна шоу-машина – Майкл Джексон.

Андрей Алексеев, 11.09.2006


новость Новости по теме