новость Умер Бенедикт Сарнов

20.04.2014
Бенедикт Сарнов. Фото: petrsu.ru

Бенедикт Сарнов. Фото: petrsu.ru

В Москве умер 87-летний литературовед и публицист Бенедикт Сарнов, автор интереснейших работ о советской литературе. С конца 60-х и до перестройки его практически не печатали. Среди книг Сарнова - "Сталин и писатели", "Феномен Солженицына", два тома мемуаров. В последние годы Бенедикт Михайлович сотрудничал с "Гранями".


Комментарии
User tkalich, 20.04.2014 18:14 (#)
3709

путиноид, оглянись - кто остаётся?
хотя бы рассмотри по одному человеку состав дурдумы.
это вы путиноиды

User n_ever, 20.04.2014 18:37 (#)
21078

Очень-очень жаль. Светлые люди уходят, не дождавшись конца тёмных времён.

User zvirblis_317, 20.04.2014 20:15 (#)
21611

+++++++++++++++++++++++

User natala, 20.04.2014 22:26 (#)
3006

...

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 20.04.2014 23:04 (#)
3543

+++++++++++++++++++++

(комментарий удалён)
2839

Тогда Померанца еще почитай..

2839

"Был" к таким людям не подходит..

Даже если здесь будут греться кострами из табуреток и кидать с елок и березок, уцепившись хвостом, в Коварных Пендосов, человечество этот пласт не забудет, как и Гоголя, Пушкина, Толстого..
Грецию, любой последний местный дрек вспоминает не по векам тьмы, но по людям, которые создавали Науку и Культуру...

Даже мелкие сраные лубянские тампаксы оперируют этими именами (правда не понимая сути...)
А как звали, к примеру, Черных Полковников, ни Хася, ни Надька дряблозадая вряд ли даже с гуглём сразу вспомнят...

User marazm_sovetov, 20.04.2014 19:25 (#)
51965

Соболезную всем. Это был высокий профессионал своего дела. В связи с чередой смертей в последние годы известных людей у многих возникает вопрос: "а кто же остается?" Ну, кое-кто остается, но прогноз неутешительный... С исторической же точки зрения российская культура - не первая и не последняя исчезнувшая за тысячилетия существования цивилизации. Так что...

User antuan12, 20.04.2014 22:11 (#)

Остаются: жириновский, ириновский, риновский, иновский, новский, овский, вский, ский, кий, ий... И вся госдура.

User petr_petr, 20.04.2014 19:52 (#)

Писатель был интересный. Но прикладная политика - не его дело.

User zvirblis_317, 20.04.2014 20:19 (#)
21611

Но прикладная политика - не его дело.
------------------
Я вот всё думаю... куда бы тебя приложить... или тебе приложить... прикладом... чтоб дошло... Еще раз тявкнешь на умного человека, и всё...

User petr_petr, 20.04.2014 20:33 (#)

На правду не надо обижаться. Писатель он был как писатель, а сочинения на политические темы были слабые, инфантильные.))) Да и прожить 87 лет не каждому доведется.

User skabichevsky, 20.04.2014 23:30 (#)

У Сарнова были огромные труды. Чтобы понять, что его сочинения слабые, нужно были угробить немало дней. Вы, видимо, мазохист?

User natala, 20.04.2014 22:28 (#)
3006

Саня, а этот деятель как та дверь у Митрофанушки - она никуда не приложена, значит существительна. Вот и он такое существо существительное.

User adamkasimir, 20.04.2014 23:07 (#)
3543

))))) - хотя сейчас очень грустно(((

3565

Писатель был интересный. Но прикладная политика - не его дело.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"Суди, дружок, не выше сапога".
И когда уже эти бараны займутся чисткой сараев - прямым своим делом? А то один Высоцкого на аватар нагло вешает, другой - о Сарнове этак свысока отзывается...

User muma, 20.04.2014 20:11 (#)

Прежде всего - искренние и глубочайшие соболезнования родным и близким Бенедикта Михайловича. Так писать как писал Бенедикт Михайлович уже давно никто не пишет. Сравнить его не с кем- он был и есть выдающимся писателем и настоящим человеком... Вечная память!

User zvirblis_317, 20.04.2014 20:15 (#)
21611

Блин... Жалко... Он редко тут писал, но всегда - шедевры! Светлая ему память...

User midst, 20.04.2014 20:31 (#)

Грустно и печально. Светлая память.

, 20.04.2014 20:32 (#)

RIP
Светлая память Бенедикту Михайловичу...
Глубокие соболезнования родным и близким. Прекрасный был писатель и достойный человек

Vip krokodil777, 20.04.2014 20:40 (#)
22674

"В стране литературных героев" - да за одну эту передачу нужно Сарнову памятник поставить. Сколько он нам, полуграмотным жителям темного царства, радости доставил! Светлая-светлая память...

User adamkasimir, 20.04.2014 23:08 (#)
3543

++++++++++

User dino, 21.04.2014 13:17 (#)
2989

Согласен! И озвучивание было подстать. Заслушаешься!

User ibs, 20.04.2014 20:47 (#)

Замечательный литературовед и публицист. Очень жаль...

8698

С детства любимые, с "Пионера" моих времен (40 - 45-летней давности). Рассадин и Сарнов. Вот и второго уже нет. А я как раз "В стране литературных героев" перечитываю и ребенку "Юру Красикова" читать собираюсь.
Физически воспринимаешь строки Самойлова. "Смежили очи гении. Нету их. И все разрешено". Венедиктов -- надо отдать ему должное - сообщение о смерти Сарнова повесил наверху сайта с рамкой "Особо важно". Но почитайте там комментарии... Этой стране помочь уже ничем нельзя.

User topeh, 20.04.2014 22:12 (#)

"В стране литературных героев"-обожал в детстве эту книгу, и помня имена авторов, в покойной "Литературной газете" и здесь приступал к чтению их статей как к лакомству- на десерт.
Как хорошо, что они были, как радостно было узнать во взрослой жизни, что они ещё есть...
Да будет благословенна его память!!!

(комментарий удалён)
User skabichevsky, 20.04.2014 23:33 (#)

Как можно писать одновременно плохо и чрезвычайно интересно? Я иногда поражаюсь местным комментаторам. Им не стыдно написать очевидную глупость, но при этом они с легкостью берутся судить людей, до которых им нужно всю жизнь расти.

(комментарий удалён)
User skabichevsky, 21.04.2014 09:26 (#)

То, что Вы привели, это слова не Сарнова, а Хемингуэя. Кроме того, обратите внимание на многочисленные кавычки. Из этого отрывка совсем не следует, что Сарнов согласен с утверждением Хемингуэя. Так что здесь Вы не правы. С другой стороны, Вы правы в том, что действительно есть схожие с Вами мнения. Как, например, у Хемингуэя. Так что Вы попали в неплохую компанию. Хотя, на мой взгляд, как художнику самому Хемингуэю очень далеко до Достоевского. У Хемингуэя было очень много спорных мнений, которые он не стеснялся высказывать. Но это уже другой вопрос.

User skabichevsky, 21.04.2014 09:31 (#)

И уж совсем непонятно, почему Вы считаете книги Сарнова "вызывающе плохими". Хотелось бы аргументов, что ли.

(комментарий удалён)
User skabichevsky, 22.04.2014 11:20 (#)

Про Бунина не знаю. Что касается Толстого, то тот просто не любил Достоевского без всяких парадоксов. И да, я думаю, что Вы действительно избалованы виртуозами интернета, так как, на мой (и далеко не только мой) взгляд, тексты Сарнова не являются дидактическими, а являются скорее исследовательскими и аналитическими.

User pipetka, 20.04.2014 22:04 (#)
21218

очень жаль... прекрасный писатель и публицист...соболезнования близким...

User adamkasimir, 20.04.2014 23:11 (#)
3543

И, главное Честный Человек! Вечная ему память!

User skabichevsky, 20.04.2014 23:35 (#)

Писатель и публицист превосходный. Его труды последних лет еще неоценены. Я имею все четыре тома "Сталин и писатели". Все они написаны прекрасным русским языком и очень интересны.

, 20.04.2014 23:47 (#)

Мои соболезнования семье. Прекрасный человек, умный, честный, не боящийся. Светлая память.

User natala, 20.04.2014 23:48 (#)
3006

Светлая память Бенедикту Сарнову.

5480

Да, Честный и Порядочный Человек.
Бенедикт Михайлович именно таким был.
Светлая и Вечная Память.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: