Также: Кино, Культура

новость Умер Донатас Банионис

04.09.2014
Донатас Банионис в роли Криса Кельвина в "Солярисе" Андрея Тарковского

Донатас Банионис в роли Криса Кельвина в "Солярисе" Андрея Тарковского

В Вильнюсе умер актер Донатас Банионис. Актеру было 90 лет; на днях он перенес инсульт. Банионис сыграл свыше 100 ролей на сцене театра в Паневежисе. С 1959 года он также снимался в кино. В числе работ - роли в фильмах "Никто не хотел умирать" и "Мертвый сезон". В 1972-м сыграл главную роль в "Солярисе" Андрея Тарковского.


Комментарии
Vip krokodil777, 04.09.2014 17:36 (#)
22674

Актер экстра класса. Коммуняка-конформист. Но за Криса в Солярисе (ухо!) все можно простить.

User sova46, 04.09.2014 18:05 (#)
28204

Тяжело пережить молодому человеку за 5 лет (1940-44) 3 вторжения. Это сделало его конформистом. Но актер он был действительно прекрасный!

User zvirblis_317, 04.09.2014 18:12 (#)
21611

Коммуняка-конформист.
-----------------
Крокодилом и помрешь...

Vip krokodil777, 04.09.2014 18:23 (#)
22674

что есть, то есть

User marazm_sovetov, 04.09.2014 20:42 (#)
51965

"Актер экстра класса. Коммуняка-конформист. Но за Криса в Солярисе (ухо!) все можно простить."

Банилнис - прекрасный актер. Не знаю, чем уж он себя замарал, по-Вашему, я не знаком с его биографией. Что-то мне не верится, чтобы он выступал на партсобраниях и клеймил своих колег за "политтическую незрелость" и т.п. Вам что-то конретное известно? А что это за эпизод с ухом в "Солярисе"?

User parashutkin, 04.09.2014 23:31 (#)
5564

А еще "Блудный сын" с Гринько в финале. Но это живопись Тарковского. А Банонис удивлял: серьезный мужик, а жалость вызывал.

Vip krokodil777, 05.09.2014 00:19 (#)
22674

живопись Рембрандта

User pipetka, 04.09.2014 18:03 (#)
21218

пухом ему земля... прекрасный актер...

User zvirblis_317, 04.09.2014 18:44 (#)
21611

:((((((
Спасибо, Марина...

User adamkasimir, 04.09.2014 20:26 (#)
3543

Настоящий прибалтиец! Человек спокойный и надёжный. Вечная Память!

User zvirblis_317, 04.09.2014 18:07 (#)
21611

Мой любимый актер... Так и не научившийся говорить по-русски без акцента... Его всегда озвучивал шурик-демьяненко... Кто попробует сыграть роль, не говоря самому, просто выражением лица, жестами, движениями? Да никто! Актер с большой буквы! Вечная память...

User zvirblis_317, 04.09.2014 18:11 (#)
21611

Единственная роль в советском кино, где он говорил сам, своим голосом и акцентом - священник-жулик, пересчитывающий рубли в машине, украденной Деточкиным... А в литовском театре - ему равных нет...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 04.09.2014 18:30 (#)
21611

Но скажи - запоминающаяся :)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 04.09.2014 18:54 (#)
21611

Одно это: "Одни говорят бог есть, другие говорят бога нет, ни то, ни другое - недоказуемо..." ... Вроде ничего нового, а меня заставило тогда, атеиста, призадуматься... После совковой-то пропаганды... И спасибо Донатасу за это, что донёс, пусть даже по словам автора сценария... Может голосом своим, я не знаю...

Vip krokodil777, 04.09.2014 18:23 (#)
22674

за священника ему можно было сразу Оскара давать

User zvirblis_317, 04.09.2014 18:38 (#)
21611

за священника ему можно было сразу Оскара давать
----------------------------
За Криса в "Солярисе". Голливудский актер не смог так сыграть, как ни старался... А Банионис сыграл... Даже с чужим голосом... У литовцев этот талант в крови... Вспомни Лауцявичуса, сыгравшего Афрания в "Мастере и Маргарите" - тоже был чужой баритон, а свой голос сиплый, и с акцентом - "КГБ в смокинге", например... Литовским актерам и свой голос не нужен - талант и так проявляется...

Vip krokodil777, 04.09.2014 18:48 (#)
22674

Я хоть и крокодил, но твою Литву очень люблю, скучаю по ней.
В Вильнюсе был всего несколько дней, а полюбил этот удивительный город. В Друскиненкае жили месяц с женой, - ходили на католические службы, ох, как проняло, хоть я и слабоверующий. Говорил там с людьми - с литовскими антисоветчиками - как со своими. Они мне были ближе русских, всегда готовых или смириться или лизать власти...

User leokadij [myopenid.com], 04.09.2014 20:42 (#)

Да, литовский национальный характер - не чета русскому!
Чувство собственного достоинства - но без русской гордыни (дешевых понтов, по существу).
Литовцы - взрослые люди, готовые отвечать перед любым судом, включая Высший.

User adamkasimir, 04.09.2014 21:54 (#)
3543

А А.Д.Сахаров что - литовец? А В.И. Новодворская, Г.В.Старовойтова, бесстрашный Ю.Щекочихин? Они что не русские? Гордыня свойственна ИДИОТАМ (Махатма умер - не с кем поговорить). А латыши, китайцы, негры - не менее взрослые люди... Главное - Люди, а не Нелюди!

User leokadij [myopenid.com], 04.09.2014 22:54 (#)

Названные - достойные люди. Увы, таких меньшинство среди русских. 87% поддерживают Путина.
Латыши трусоваты сравнительно с литовцами.
Китайцы - другая цивилизация. Перекусят тебя с улыбкой.
Негры вообще с другой планеты. В стае - агрессивны, как стая обезьян, поодиночке - трусливы.

User adamkasimir, 04.09.2014 23:06 (#)
3543

Откуда такие безапелляционные обобщённые характеристики?
Хорших людей вообще дефицит, как и умных. А украинцы, что все Гоголи и Короленки?
А "храбрый" Янукович, что еврей? А подлецов на душу населения в России, что - больше, чем на Украине?

User natala, 05.09.2014 12:22 (#)
3006

"Единственная роль в советском кино, где он говорил сам, своим голосом и акцентом - священник-жулик, пересчитывающий рубли в машине, украденной Деточкиным... "

Маленькая эпизодическая роль, но как запомнилась. Замечательный актёр, светлая память.

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 04.09.2014 20:17 (#)
21611

Спасибо, Пума. Потерю земляков всегда воспринимаю, как потерю родственников... В маленькой стране живу, наверное поэтому так реагирую... :((

User adamkasimir, 04.09.2014 20:31 (#)
3543

"Любой акцент добавляет только шарм". - Это -так, но балтийский - особенно, и особенно у женщин..

User ostarrichi, 05.09.2014 01:05 (#)

Netekome didžio žmogaus! Amžyną atilsį mano mylimiausiam aktoriui! R. I. P. +

User zvirblis_317, 05.09.2014 06:25 (#)
21611

Jus zinote musu kalba, ar tik pasinaudojote komp. verteju?

User ostarrichi, 05.09.2014 13:02 (#)

Esu Austrijoj ir Vokėtijoj gyvenantis latvis, bet ilgiau nei metus kadaise gyvenęs Lietuvoje, 1990-ju pradžoj. Šiek tiek lietuviškai pramokęs šnekėti bei rašyti. Nes tai iš visų kalbų mano mylimiausia kalba :))

User zvirblis_317, 05.09.2014 13:10 (#)
21611

Net mylimesne uz gimtaja? Man, Lietuvos rusui, lietuviu kalba pati graziausia is visu pasaulio kalbu... :)

User ostarrichi, 05.09.2014 13:23 (#)

Taip, mylimesne! :) Nes lietuviai už latvius daug ištvermingesni, priešindamiesi Sovietams. Tikri baltai.

User ostarrichi, 05.09.2014 13:30 (#)

Ypatingai žemaičiai nuostabiai tvirti. Ir dar kas: lietuvių kalboje taip nemėgsta pernelyg didelių svetimžodžių srautų, kaip latvių.

User vitali45, 04.09.2014 18:27 (#)
19816

Уходят последние великие актеры. Теперь таких нет.

User zvirblis_317, 04.09.2014 18:39 (#)
21611

:)))))

User zvirblis_317, 04.09.2014 18:41 (#)
21611

Извините, скобки не в ту сторону... привычка... Должно быть так :((((( Великий актер...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 04.09.2014 19:12 (#)
21611

Не, Масюлис - это другое... Ему только офицеров SS и играть :)) А Банионис - мог сыграть кого угодно...

User adamkasimir, 04.09.2014 20:35 (#)
3543

"А Банионис - мог сыграть кого угодно..." - его Гойю я представлял себе, читая книгу, ещё до того, как посмотрел фильм...

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:17 (#)
21611

Даже так? Редкий случай... Вот я, читая "Мастера", никак не мог себе представить лицо Воланда... Кого угодно, но не такого пожилого, как Басилашвили! Но он отлично справился. Думаю, что и Банионис справился бы...

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:19 (#)
21611

Вот только опять же, дублировать пришлось бы...

User adamkasimir, 04.09.2014 21:33 (#)
3543

Вспомни его президента клуба самоубийц из "Приключений принца Флоризеля"..

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:38 (#)
21611

В самом низу упомянул Председателя... Такое разве забудешь?

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:41 (#)
21611

Да что ни роль - то запоминающаяся на всю жизнь!

User parnek115, 04.09.2014 19:03 (#)
2924

Присоединяюсь.

User kiska, 04.09.2014 18:50 (#)
11196

Хороший актёр был и подходящая внешность для кино.

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:20 (#)
21611

Не то слово...

User parnek115, 04.09.2014 19:01 (#)
2924

Великий актер. Вечная память.

User maarina, 04.09.2014 19:25 (#)

Он не был просто "хорошим" актёром с подходящей для кино внешностью. Он был Неповторимым.
И не земноводным рассуждать о его "конформизме". После него остались незабываемые роли. А после крокодилов-антисоветчиков - один трёп на Гранях.

Vip krokodil777, 04.09.2014 19:34 (#)
22674

Президент Российской Федерации Путин, Владимир Владимирович решил стать чекистом после просмотра фильма «Мёртвый сезон» с Д. Ю. Банионисом в роли офицера разведки. По словам Баниониса, Путин подтвердил этот факт при личной встрече
из Википедии

User adamkasimir, 04.09.2014 20:44 (#)
3543

Похоже на донос!

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:21 (#)
21611

И не говори... Даже в день кончины не удержался...

User zvirblis_317, 04.09.2014 20:45 (#)
21611

А если я смотрел А. Шварценеггера в "Терминаторе" и Р. Патрика в "Терминаторе-2", то я должен был стать киборгом-убийцей? Но ведь не стал... А вот "Serve and Protect" - стал почему-то... Даже после гнусной войны...

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:23 (#)
21611

Конечно, названные фильмы я уже видел после...

User andrey_62, 04.09.2014 19:36 (#)
3180

Великолепный Актер. Искренне скорблю о невосполнимой утрате для искусства.

User zvirblis_317, 04.09.2014 20:47 (#)
21611

Спасибо, Андрей... Воспринимаю, как личную потерю...

User andrey_62, 04.09.2014 20:50 (#)
3180

А ведь я совсем недавно узнал, что при совке во всех фильмах его дублировали - как и многих других из Прибалтики. После этого стал уважать еще больше.

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:08 (#)
21611

Да, дублировали... Баниониса - Демьяненко, Адомайтиса, Будрайтиса - тоже кто-то дублировал... Вот Масюлис, вечно игравший эсэсовцев, по-моему сам говорил... Хотя, хрен его знает... Дапкунайте тоже без акцента не умеет говорить, тоже кто-то дублировал... Лауцявичуса в "Мастере" тоже... Этот баритон : "Да, прокуратор..." - совсем не его. Но получилось хорошо...

User shegrutsa, 04.09.2014 19:55 (#)

Царствие небесное. Прекрасный актер. Таких больше не делают...

User evgeniй, 04.09.2014 20:36 (#)
20996

А мне запомнился Ник Никлсон - Клетчатый. Дуэт с Далем был шикарен.

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:26 (#)
21611

++++++++++++++

User adamkasimir, 04.09.2014 20:39 (#)
3543

Да! Это по-настоящему неизбывная утрата!

User marazm_sovetov, 04.09.2014 20:43 (#)
51965

Отличный актер! Земля ему пухом!

User leokadij [myopenid.com], 04.09.2014 20:44 (#)

Покойся с миром, большой человек.
Мы тебя помним и любим.

User shauni001, 04.09.2014 20:47 (#)

Больше наверно всё-таки великий советский, чем просто литовский. Его любили все. Такие, как он делали ВЕЛИКОЕ кино. А сейчас всё измельчало, деньги губят всё. Светлая ему память и спасибо за его роли.

User adamkasimir, 04.09.2014 20:53 (#)
3543

+++++++++

User dedushka, 04.09.2014 21:01 (#)

Не могу не вспомнить анекдот. Стоит Брежнев на Красной площади. Подходит мужик, спрашивает: "А вы кто?" "Леонид Ильич Брежнев!" Мужик отходит к стоящей в стороне жене и говорит: "Я же говорил - говно какое-то! А ты - Банионис, Банионис!"

Отлично выражает мысль: Брежнев - мелкий политический деятель в этоху великого Баниониса!
го Клетчатый - это гениально! И практически все остальное - тоже!

User zvirblis_317, 04.09.2014 21:26 (#)
21611

Да... Председатель (клетчатый) - это класс...

, 04.09.2014 21:42 (#)

R.I.P.
Царствие Небесное.

Спасибо за прекрасные работы!

User karazupa, 05.09.2014 00:23 (#)
3106

Очень, очень жаль. Высочайшего класса актёр. R.I.P.

Выше написали, что своим голосом он говорил только в "Берегись автомобиля". Согласен с оценкой. Говорили (со слов Баниониса), что в этом эпизоде он переиграл Смоктуновского.

А как же Стауниц (Операция "Трест")? По сценарию (и в жизни) он был латыш, так что акцент к месту. А сыграно как (и в дуэте с Касаткиной, и самостоятельно)! И фразы: "А выдал нас один слесарь, гнида...", "Мы всё это время работали в Ге-Пе-У!", "Орденоносцы - вне очереди"...
Советую, кстати, ознакомиться с биографией прототипа в Википедии, весьма любопытно.

Еще своим голосом была роль Митрича в "Змеелове", но не запомнилась (по крайней мере мне лично).

(комментарий удалён)
User natala, 05.09.2014 12:27 (#)
3006

"Видно стыдно "гранёным" стало, убрали про членство в КПСС."

Да кроме Вас это членство Баниониса в КПСС уже давно никому не интересно. Вспоминают его роли в кино, а не КПССию. А то что Путин как раз после фильма "Мёртвый сезон" решил в чекисты пойти, так это характеризует Баниониса как талантливого актёра. Путин ведь не пошёл в сталевары после просмотра одноимённого фильма или спектакля (уж не помню чей это фильм был).

(комментарий удалён)
User natala, 05.09.2014 15:20 (#)
3006

Перечитала ещё раз эту статью, ни слова о членстве Баниониса в КПСС. Дайте ссылку, где было на Гранях о членстве Баниониса в КПСС. Может и было, только никто кроме Вас такую ерундовую подробность из биографии Баниониса не запомнил. Наверное в этом материале было что-то ещё об этом замечательном актёре. В конце концов Банионис был АКТЁРОМ, а не партфункционером.

User pa-vel7 [yandex.ru], 05.09.2014 08:31 (#)

Очень хороший Актер был! Очень жаль, что его больше нет...

User natala, 05.09.2014 12:28 (#)
3006

Светлая память блестящему актёру.

User zvirblis_317, 05.09.2014 12:35 (#)
21611

Только великий актер может сделать 30-секундную роль так, что ее запомнят все...

User natala, 05.09.2014 15:22 (#)
3006

"Только великий актер может сделать 30-секундную роль так, что ее запомнят все..."

Саня, Вы имеете в виду фильм "Берегись автомобиля"? В самом деле роль классная. Особенно слова героя Баниониса "Каждый во что-то верит. Одни верят, что бог есть, другие - что бога нет. И то и другое недоказуемо." А ведь фраза на все времена.

User zvirblis_317, 05.09.2014 17:13 (#)
21611

Наталия, мы с вами мыслим в унисон - ведь именно эту бессмертную фразу я и привел на этой ветке! :)

User zvirblis_317, 05.09.2014 16:44 (#)
21611

Так именно эту фразу я и привел на этой ветке...

User zvirblis_317, 05.09.2014 17:09 (#)
21611

Наталия, мы с вами мыслим в унисон - ведь именно эту бессмертную фразу я и привел на этой ветке! :)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: